No Image

Причина перезарядки на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
921 просмотров
20 августа 2019

На ВАЗ 2107 родной генератор вышел из строя. Нет возможности приобрести родной. Установил г 221а от ВАЗ 2106, установил реле регулятор напряжения 121.3702, с 67 на провод на щетки, второй провод по совету из интернета на панель предохранителей, горит лампа зарядки и судя по датчику идет перезарядка. Прошу совета!

  • Почему быстро садится аккумулятор ВАЗ 2107? – 6 ответов
  • Почему мог накрыться новый генератор? – 6 ответов
  • Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Нет зарядки – 5 ответов
  • Из-за чего уменьшается зарядный ток при увеличении оборотов? – 4 ответа

Вы среднюю точку звезды генератора подключили? (Желтый на схеме)

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор;
  3. – регулятор напряжения;
  4. – выключатель зажигания;
  5. – блок предохранителей;
  6. – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
  7. – реле сигнализатор.

И полагаться нужно на измерительный прибор, а не индикатор на приборке.

Если на прикуриватель перегорел, значит явно что-то напутали. Регулятор напряжения может быть не рабочим, но это можно проверить. Лампа должна потухнуть когда генератор начнет вырабатывать напряжение и реле(7) включится(если оно рабочее). Проверяйте подключение, где-то вы накосячили.

Оптимальный вариант — ремонт штатного генератора. Но раз Вы не ищите лёгких путей… Самое простое. Понадобится предохранитель в 5А и универсальное четырёх или пятиконтактное реле, не важно.

К клемме + аккумулятора подключаете предохранитель. К нему контакт 30 универсального реле. Контакт 87 реле подключаете к контакту 15 реле-регулятора. 67 реле-регулятора к щётке генератора.

Далее. Контакт 85 универсального реле к массе. Контакт 86 к плюсовому проводу микровыключателя карбюратора. Коричнево-белый провод возбуждения генератора остаётся не подключенным. Разбирайтесь.

На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.

Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.

Неисправность реле регулятора

Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
  2. При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
  3. Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.

Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.

Неисправности генератора

Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.

Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.

Неисправность диодного моста и предохранителя

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.

Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.

Не работает генератор на ВАЗ 2107. Поставил 221А ВАЗ2106, регулятор напряжения 121.3702 с 67 на провод на щетки, 2-й провод на предохранители. Зарядка горит и по датчику перезарядка. Что делать?

Что делать, если идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 – народный автомобиль, который за много лет заработал славу надежного и качественного транспортного средства. При этом даже при условии аккуратной эксплуатации и наличии регулярных ТО, ряда поломок не избежать. Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя аккумулятора. Батарея или перестает заряжаться, или перезаряжается, или ломается вовсе. Постараемся разобраться с причинами и возможными способами решения.

Правильное подключение генератора

Рис. 1 – Подключение звезды генератора

Совет! Обязательно нужно проверять массу на реле. В случае, если первая будет недостаточной, АКБ может сигнализировать о перезагрузке.

Правильным решением при проверке аккумуляторной батареи будет не смотреть на приборную панель, а проверить соединение. На рис. 1 движения тока от аккумулятор выделено желтым цветом. Исходя из того, что регулятор напряжения мог выйти из строя, проверить его следует в первую очередь. Так, если лампа включится при подаче напряжения, следует проверить всю систему подключения.

Комментировать
0
921 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector