No Image

Привод центрального замка ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
978 просмотров
20 августа 2019

Автомобили, сходящие с конвейера Волжского автозавода, давно уже зарекомендовали себя как надежные и безотказные транспортные средства, чьей отличительной особенностью являются легкость эксплуатации и простота обслуживания. Впрочем, к сожалению, как и любые другие механизмы – они иногда ломаются. Как свидетельствуют отзывы владельцев, довольно уязвимым элементом считается центральный замок. У него есть несколько специфических особенностей, не зная о которых избавиться от проблемы без помощи профессионального ремонтника не выйдет.

Так по какой же причине не работает центральный замок конкретно на ВАЗ-2114? Давайте разберемся.

Общая полезная информация

Сам по себе центральный замок (сокращенно – ЦЗ) это специальный механизм блокировки, обеспечивающий закрытие всех дверей сразу. Данное устройство заметно повышает комфортность эксплуатации автомашины, так как избавляет от необходимости запирать ее вручную. При установке противоугонной сигнализации функциональность ЦЗ вырастает в разы.

Замок функционирует вне зависимости от того, включена силовая установка или же нет – питание он получает прямиком от аккумулятора.

Как правило, поломки запирающего устройства приводят к тому, что возникают определенные трудности с:

  • закрыванием отдельных дверец;
  • заеданиями;
  • неоднократными пробуксовками механизма и т. д.

Существует несколько наиболее распространенных причин, вызывающих подобного рода неприятности, и обо всех мы расскажем ниже.

Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где именно располагается в их ВАЗ-2114 центральный замок. Искать его необходимо непосредственно в водительской дверце. Здесь же установлен и электропривод. Прочие элементы распределены между другими дверями. Блок управления (мозг ЦЗ) находится за приборной панелью.

Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок

Почему же центральный замок, установленный на ВАЗ-2114, перестал нормально функционировать? По большей мере отказы наблюдаются в слишком сырую погоду или из-за резких температурных перепадов.

Признаком надвигающихся проблем являются:

  • заклинивание;
  • частичное (или нечеткое) срабатывание;
  • слишком громкий лязг и шум редуктора.

Прежде всего, отказы происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, контролирующего питание ЦЗ. Убедиться, что виновато именно оно, несложно – достаточно на его место установить заведомо исправное.

Электрическое замыкание также часто является причиной отказа центрального замка. Здесь отыскать проблему будет гораздо сложнее. Потребуется протестировать проводку в цепи с помощью мультиметра, начиная с аккумулятора. Перед проверкой не забудьте отключить минусовую клемму на батарее.

Повреждение целостности цепи. В некоторых местах жилки из-за постоянно трения приходят со временем в негодность. Может в частности испортиться изоляция или разорваться проводок. Есть риск потери контакта из-за расшатывания разъемов либо их окисления.

В конструкции центрального замка имеются особые пружинки, похожие формой на букву «Г». Их предназначение – помогать при срабатывании тяги. Однако с течением времени они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному движению названного выше элемента. Самый простой вариант устранения – просто убрать все эти пружины. Их отсутствие никак не сказывается на работоспособности ЦЗ.

Отказ блока центрального замка случается очень редко, тем не менее вероятность такого рода поломки сбрасывать со счетов не стоит. Разобраться с проблемой позволит обычный тестер. Следует, в частности, измерить напряжение непосредственно на контактах, выходящих из блока. Интересуют не конкретные показатели, а сам факт наличия питания. При отсутствии мультиметра проверку осуществляют по-другому:

  • берут достаточно длинный проводок;
  • один его конец присоединяют к минусу АКБ;
  • второй – к БЦЗ;
  • далее производят попытку закрыть/открыть замок.

Отсутствие результата указывает со всей очевидностью на отказ узла.

Еще из-за определенных перегрузок нередко перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненный ход тяг и пр. Часто подобные проблемы случаются с машинами, прошедшими тюнинг в кустарных мастерских, в ходе которых производилась замена дверных накладок. Из-за этого уменьшается зазор под обшивкой, что не дает возможности ходунку работать нормально. В результате сервоприводу требуется больше усилий для движения тяг, и это приводит к перегрузке цепи.

Вышел из строя активатор ЦЗ. Данный элемент принадлежит к числу наиболее уязвимых и капризных. Поломку может спровоцировать:

  • повышенная влажность;
  • износ;
  • образование оксидной пленки на контактах.

Нюансы проведения диагностических мероприятий

Тем, у кого машина снабжена противоугонной сигнализацией, следует в первую очередь проверить именно ее. В этом случае работоспособность центрального замка тестируют:

  • как с помощью дистанционного пульта;
  • так и отпиранием ключом.

На отказ сигнализации указывает свободное открытие-закрытие дверец вручную.

Далее рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разрядился. Напряжение измеряют тестером, приложив щупы к плюсу и минусу. В норме показатель будет 11,5 вольта. С подсевшей батареей ЦЗ часто сбоит. При отсутствии мультиметра рекомендуется взять обычную лампочку на 12 В.

В целом же всегда начинайте проверку с самых простых действий. Только если данные меры ни к чему не приведут – приступайте к разборке дверец, причем начните именно с водительской.

Заключение

Описанные в настоящей статье проблемы, связанные с функционированием центрального замка, – это далеко не полный перечень, но именно они встречаются чаще всего. Разобраться с такими поломками под силу даже не слишком опытному автолюбителю.

Когда же знаний не хватает и все описанные выше рекомендации не помогают – не рискуйте понапрасну и отправляйтесь в автосервис. Помните, что неумелые действия, как правило, приводят к усугублению ситуации и, следовательно, в дальнейшем влекут ненужные расходы на ликвидацию последствий.

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть «с брелка» замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.

При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:

  1. Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.

Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:

  • дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
  • кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
  • многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).

При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.

Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.

Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.

Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.

Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).

Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.

Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре

Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.

Практические операции подключения

Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:

  • отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
  • разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
  • линейные измерители и мультиметр;
  • изоляционные материалы;
  • крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).

Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.

Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.

При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.

Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.

От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.

Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.

Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:

  • проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
  • соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
  • использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
  • соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.

После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.

Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео: