No Image

Проблемы осаго в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0
678 просмотров
20 августа 2019

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

студент кафедры финансов, инвестиций и инноваций, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ «БелГУ»,

студент кафедры финансов, инвестиций и инноваций, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ «БелГУ»,

старший преподаватель кафедры финансов, инвестиций и инноваций, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ

В настоящее время наибольший приоритет в России отдается совершенствованию системы страхования, что связано с увеличением заинтересованности к отраслям, способствующим минимизации рисков. К одним из важнейших сегментов страхового рынка относится страхование автотранспортных средств.

ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) – вид страхования, направленный на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств. Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспорта по обязательствам, возникающим при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших вследствие эксплуатации транспортного средства на территории России.

В России ОСАГО появилось 1 июля 2003 г. со вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [1]. Данный вид страхования регулируется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, ведомственными и иными нормативными актами, актами ЦБ РФ.

Выделим ряд проблем в страховании ОСАГО, которые сдерживают развитие страхового рынка:

  1. Угроза банкротства страховых организаций. Многим страховым компаниям не выгодно предоставлять данную услугу. Выплаты по ОСАГО по всему страховому рынку РФ за 2016 год составили 70% от собранной премии. На первый взгляд это вполне адекватный показатель, однако, принимая во внимание действующее законодательство, страховщики рассчитывают результат своей работы несколько иначе. Помимо самих выплат автовладельцам, страховая компания отчисляет часть средств в различные фонды, за счет чего и образуются убытки компании. необходимо отметить, что в отдельных регионах наблюдает до 90 % выплат.
  2. Мошенничество страховщиков или водителей. За годы практики и раскрытия мошеннических махинаций среди сотрудников страховой компании, выделяют типичные схемы мошеннических афер:
  • заключение договора на получение страхового полиса ОСАГО задним числом на транспортное средство, которое уже побывало в ДТП;
  • увеличение суммы материального ущерба транспортного средства, полученного в ходе дорожно-транспортного происшествия;
  • укрывательство важных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
  • продажа поддельных страховок ОСАГО, прочая фальсификация документов.

Клиенты страховых компаний также нередко пытаются провернуть мошеннические аферы, прибегая к следующим уловкам:

  • сговор с независимым оценщиком, который впоследствии оценки намеренно завышает сумму ущерба и размер страховой выплаты;
  • эксплуатация фальшивых/краденых полисов ОСАГО;
  • оформление страхового полиса в нескольких отделениях одновременно и получение выплат сразу во всех страховых компаниях;
  • инсценировка хищения транспортного средства.

Повышение тарифов. Из-за убыточности ОСАГО одним из решений является повышение тарифов, что, в свою очередь, приводит к отказу автовладельцев от страхования. Новая идея – поднять территориальные коэффициенты в зависимости от убыточности региона.

  1. Нарушение сроков выплат. Если страховая компания затягивает сроки выплат это говорит о том, что компания испытывает недостаток денег для осуществления выплат. Однако, существует и другой вариант – в последнее время многие Российские Страховщики уклоняются от страховых выплат по договорам ОСАГО, необоснованно тянут время с выплатой, а в некоторых случаях и попросту отказывают в выплате, не предоставляя потерпевшим в ДТП никаких официальных документов, информирующих о причинах задержки или отсутствия выплаты.

Для решения данных проблем внесли ряд поправок в закон об ОСАГО, которые вступили в силу с 21.05.2017 г. Данные поправки устанавливают приоритеты на возмещения натуральных выплат в виде проведения восстановительного ремонта поврежденных автотранспортных средств. Данные изменения коснулись не только интересов страховых компаний, но и всех без исключения автовладельцев.

За последние 10 лет заключено около 488 млн. договоров ОСАГО, а около 26,5 млн. потерпевших получили возмещение причиненного им в результате ДТП вреда, общая сумма страховых выплат которым составила 840,3 млрд. рублей. В целом за 2016 год было заключено 39,1 млн. договоров, получено 235,6 млрд. рублей страховых премий, заявлено 2,55 млн. требований о возмещении вреда, урегулировано 2,4 млн. страховых случаев и осуществлено страховых выплат на сумму 166 млрд. рублей [5]. Отношение страховых выплат к страховым премиям по обязательному страхованию в целом по России в 2016 году составило 70,4 %.

Как видно из графика, общий объем страховых выплат в 2016 г. увеличился, что связано с увеличением страховых сумм в связи с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевших. При этом, для договоров, заключенных с 1 апреля 2015 года, страховая сумма в связи с причинением вреда жизни и здоровью потерпевших определена в отношении каждого потерпевшего, в то время как для договоров, заключенных до указанной даты, действовал принцип, согласно которому страховая сумма являлась совокупной для всех потерпевших [3, c. 78].

Рисунок 1. Страховые премии и выплаты по ОСАГО, 2006-2016 гг. (млрд. руб.)

Кроме того, снижение курса российского рубля по отношению к основным мировым валютам привело к увеличению стоимости деталей и материалов, необходимых для ремонта транспортных средств, а также стоимости соответствующих работ. Это привело к изменению справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормы часа работ для определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Указанные факторы также обусловливают увеличение средней страховой выплаты по ОСАГО.

Отметим, что в 2016 году количество потерпевших, получивших возмещение, снизилось на 2,7 % по отношению к 2015 году. Основной причиной этому служит сокращение числа ДТП за 2016 год. Кроме того, большое влияние на рост объема выплат по ОСАГО оказывают выплаты, взысканные по решению суда. В период с 2011 по 2014 годы наблюдалось ежегодное увеличение доли судебных взысканий в общем объеме всех произведенных выплат, что обусловлено судебной практикой [4, c. 45].

Рисунок 2. Количество потерпевших, получивших возмещение, и объем выплат по ОСАГО, 2006-2016 гг.

За последние 2 года доля судебных расходов уменьшалась и к концу 2016 года зафиксировалась на уровне 14 %. Это объясняется введением обязательного досудебного порядка рассмотрения споров [5].

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил рейтинг регионов с точки зрения мошенничества и убыточности в ОСАГО [6]. К наиболее убыточным субъектам по ОСАГО относят: респ. Северная Осетия, Волгоградская обл., Карачаево-Черкесская респ., респ. Адыгея и Ростовская обл. В рейтинге содержится информация о частоте страховых случаев, средней выплате, отношении судебных к несудебным выплатам, отношении накладных расходов в суде к сумме основного требования, приросте договоров, об уровне выплат в конкретном субъекте РФ. В данных субъектах РФ все перечисленные показатели значительно выше средних по России. Также РСА отмечают, что в 14 регионах России средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тыс. рублей, тогда как по стране она составляет 78,6 тыс. рублей. В Белгородской области по итогам первого полугодия 2017 года средняя выплата по ОСАГО составила 61 099 рублей, увеличившись, по отношению к прошлому году, на 22,6 %.

Согласно результатам рейтинга, в первом полугодии 2017 г. в России частота страховых случаев выросла на 0,5%. В Белгородской области частота страховых случаев за указанный период увеличилась на 0,6 %. При этом отмечено снижение прироста договоров на 4,5 %. А Уровень выплат по ОСАГО вырос на 32,3 % и составил 107 %. Несмотря на это, область продолжает оставаться в «зеленой» зоне рейтинга РСА, где проблем с мошенничеством практически нет или их удается решать, а убыточность приемлема либо отсутствует напрочь.

Проанализировав выявленные проблемы в страховании ОСАГО, предложим мероприятия по совершенствованию рынка страховых услуг [2, с. 184]:

‒ переход к электронному документообороту, в т. ч. электронным страховым полюсам всех участников ОСАГО;

‒ доработка единого программно-методического комплекса оценки ущерба, причиненного в результате ДТП;

‒ рост величины страховой премии при заключении договора ОСАГО, что увеличит заинтересованность автовладельцев к соблюдению правил дорожного движения и безаварийному вождению;

‒ привязка коэффициента бонус-малус к водителю;

‒ улучшение расчета коэффициента бонус-малус и его применение через систему АИС РСА;

‒ совершенствование системы прямого возмещения убытков и компенсационных выплат.

Исходя из всего вышеописанного, можно сказать, что факторы, оказывающие влияние на убыточность страховщиков, находятся в полной зависимости от региональных особенностей. При этом показатели аварийности и величины средней выплаты могут различаться даже в соседних населенных пунктах. Из этого следует, что цена на обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств нуждается в совершенствовании, ведь было бы неразумно увеличивать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности.

Таким образом, использование территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера направлена на индивидуализирование расчета стоимости ОСАГО и сделает его более сбалансированным. Применение данного поправочного коэффициента будет гарантировать адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении. Предлагаемые мероприятия будут способствовать решению проблем, возникающих при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и позволят и в будущем развивать данную систему страхования.

Рынок страхования автогражданки находится в ожидании реформы тарифов. Добросовестные водители должны получить честный тариф и платить меньше, чем лихачи и нарушители. Регулятор и участники рынка согласны в необходимости таких изменений. Но есть и факторы, тормозящие запуск либерализации ОСАГО, в частности, недоверие некоторых депутатов к самим себе – они призывают к ответу профильный союз, ЦБ и Минфин, но законы на «разговорной тяге» не принимаются.

Вопрос либерализации ОСАГО остается нерешенным, обсуждения идут один за одним, но законов нет. ЦБ, Минфин, РСА, сообщества автомобилистов выработали позицию, не раз проводили открытые слушания в Госдуме и Совете Федерации. Очередное заседание 7 ноября созвали комитет Госдумы по транспорту и строительству и комитет по финансовому рынку. Тогда как большинство депутатов поддерживает либерализацию тарифов страхования автогражданки, звучат и мнения против.

Яблоком раздора стали, в частности, тарифы и страховое мошенничество. Некоторые парламентарии указали на убыточность ОСАГО, проблемы с регулированием и потребовали ответа от Российского союза автостраховщиков (РСА), ЦБ и Минфина. Круг замкнулся: разработанная реформа направлена на устранение проблем, с которыми столкнулся рынок ОСАГО и которые признают участники рынка, регулятор и сами парламентарии. Но принятие внесение поправок в законодательство тормозится.

Суть реформ

Стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности должна рассчитываться для каждого водителя по индивидуальному тарифу, настаивает Центральный банк. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, предлагаемая программа стабилизации ОСАГО может обеспечить не только справедливое ценообразование, но и доступность полиса.

Именно эти два аспекты являются самыми болезненными для водителей. Большинство жалоб на ОСАГО, поступающих в ЦБ, касаются коэффициента бонус-малус, который характеризует аккуратность водителя и число аварийных ситуаций. Именно он становится ключевым для ценообразования. На втором месте – недоступность полисов, в том числе и электронных, отказ в их заключении.

Страхование автогражданки в целом – самая больная тема страхового рынка России. 82% жалоб на страховщиков, поступающих регулятору, касается полисов ОСАГО, рассказал Чистюхин, подчеркнув при этом, что их количество в этом году значительно упало.

Изменения, которые предлагает ЦБ, делятся на два пула. Первые относятся к компетенции Банка России. В первую очередь, коэффициент бонус-малус должен стимулировать безаварийную езду. Он будет присваиваться раз в год не автомобилю, а конкретному водителю. Коэффициент возраст-стаж также должен измениться. «Статистика показывает, что приблизительно с 19 до 20 лет попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. К 25 годам снижается до 4%, при том, что общая частота страховых случаев равняется где-то 2%», – сказал Чистюхин.

При этом ЦБ рассматривает возможность сделать определенную скидку водителям от 60 и старше. «Люди 60-65 лет являются самыми хорошими водители. Мы будем настаивать на том, чтобы этим людям полис стал дешевле», – отметил глава РСА Игорь Юргенс.

Завершить первый этап реформ регулятор предлагает расширением тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО на 20 процентов «вниз» и «вверх». Именно эта инициатива должна стать ключевой для индивидуализации тарифа, подчеркнул Чистюхин. «Ты не должен переплачивать за того водителя, который попал в аварию», – сказал он.

Оппоненты либерализации тарифов считают, что стоимость полисов поднимется к верхней границе. Однако зампред ЦБ называет это заблуждением. «Нет никаких оснований полагать, что он пойдет по этой границе», – сказал Чистюхин. По оценке ЦБ, средняя стоимость полисов ОСАГО практически не должна вырасти – рост не должен превысить 1,5%. Более чем в 20 регионах тариф может быть снижен, рассчитывает регулятор. Зампред ЦБ отметил, что лишь около 20% водителей в России попадают в аварию единожды или с постоянством, остальные 80% – добросовестные водители. Все 80% получат после реформы такой же тариф, либо сниженный, рассчитывает Юргенс.

«За последний год в среднем цена полиса упала на 5%, вместо одной компании которая занимала 40% рынка, несколько компаний сейчас конкурируют между собой», – добавил глава РСА. По его словам, благодаря этому на 30% снизилось и число жалоб на ОСАГО, поступающих в союз.

Второй пул изменений – те, которые потребуют внесения поправок в действующее законодательство. Минфин предлагает отменить коэффициенты мощности и региона использования автомобиля. На стоимость полиса должны влиять нарушения ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины – все это будут фиксировать специальные устройства на автомобиле. Минфин также предлагает три вида наполнения полисов (с лимитами от 500 тыс. руб. до 2 млн руб.), сами полисы сделать трехлетними, а не на год.

При этом замглавы ФАС Андрей Кашеваров попросил не забывать, что нарушения правил дорожного движения, которые предлагается учитывать в коэффициенте бонус-малус, и так облагаются штрафными санкциями.

Страсти по ОСАГО

Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой приостановить реформу тарифов ОСАГО, которая, по его мнению, приведет к их повышению.
Одна из причин проведения реформ – как раз высокая убыточность ОСАГО. По данным регулятора, страховые компании получили 15 млрд руб. убытка от ОСАГО в 2017 году. По итогам первого полугодия 2018 года сборы страховщиков по ОСАГО сократились на 1,7%, до 107,3 млрд руб., а выплаты уменьшились на 35,8%, до 66,5 млрд руб.

По мнению Лысакова, в высокой убыточности в большей степени виноваты сами страховые компании, а не ОСАГО. Ущерб рынку от их деятельности превышает десятки миллиардов рублей, сказал Лысаков. По данным РСА, ушедшими с рынка ОСАГО компаниями с 2003 года выведено 24 млрд рублей. Ранее Лысаков попросил МВД проверить информацию о выводе этих средств с рынка. Депутат считает, что РСА не защищает от мошенничества ни страховщиков, ни страхователей.

Координатор движения «Синие ведерки» Шкуматов поддержал проведение реформы, подчеркнув, что наказание рублем лихачей и нарушителей – это то, с чем согласны абсолютно все, и не противоречит идее борьбы с мошенничеством. «Я внимательно послушал то, что было сегодня высказано. Честно говоря, не нашел никаких противоречий даже между самыми противоборствующими сторонами. Потому что все высказываются за то, что идея, когда водитель, который находится в группе риска, будет платить больше… Это абсолютно логично», – сказал он.

«Сейчас добросовестные водители платят за водителей-маргиналов» – добавил Шкуматов. Тарифы несправедливы и сильно разнятся в зависимости от региона, подчеркнул он.

Исследование по либерализации «Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования», проведенное РАНХиГС в 2018 году, подтверждает, что либерализация является наиболее выгодной финансовой моделью для обеих сторон – как для страховщиков, так и для страхователей, сообщил профессор РАНХиГС Константин Корищенко. Тех, для кого стоимость должна увеличиться – всего 17% среди всех страхователей ОСАГО. Увеличение цены для них и должно компенсировать убытки.

Из новых инициатив на обсуждении у рынка введение обязанности для страховщиков вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорил, что соответствующий законопроект будет разработан. ЦБ поддерживает инициативу, так как 8-10% жалоб водителей поступает на навязывание страховыми компаниями услуг.

В итоге участники слушаний решили, что за законодательное обеспечение реформы все-таки ответственны депутаты. «Законы пишутся не в других организациях, а в Государственной думе», – напомнил первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Игорь Дивинский. Депутаты несут ответственность за деятельность государственных органов, за судьбу ОСАГО и тарифы, согласился глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

«Если есть у нас государственный орган, который депутаты более или менее контролируют – Центробанк, то мы должны знать, что если граждане России, которые платят 4-5 тысяч рублей за ОСАГО, то эти деньги на это и идут… Мы собрались здесь два комитета не крайнего искать, а облегчить судьбы 50 миллионов (водителей. – «Газета.Ru»)», – сказал Москвичев.

Комментировать
0
678 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector