No Image

Проезд перекрестка с дополнительной секцией

0
1 632 просмотров
20 августа 2019

Автомобильные инструкторы рассказывают о том, как же правильно вести себя на перекрестках с такими светофорами.

Задача дополнительных секций – снять нагрузку с чрезвычайно оживленных перекрестков. Они показывают автомобилистам дополнительные варианты движения. Но часто случается так, что такие устройства пугают новичков, которые совсем недавно сели за руль, растерянность может привести к штрафам или в худшем случае – к авариям. Если детально проанализировать, то проезжать по данному светофору – удобно, что может помочь водителям избежать простоя в пробке. Приведем несколько примеров.

1 : Вы приблизились к перекрестку со стрелкой. Справа зеленая стрелка совпадает с основным сигналом, что позволяет двигаться. Тогда Вы спокойно можете ехать направо, предварительно убедившись, что можно ехать. В данной ситуации Вы поступаете абсолютно правильно, не нарушая правил. Никаких претензий к Вам.

2 : Вы снова приблизились к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной стрелкой. Вы хотите совершить поворот в правую сторону, зеленая стрелка позволяет повернуть, но основной сигнал все еще красный. Вы все же повернули и продолжили движение. Ситуация может обернуться двояко: во-первых, Вам грозит штраф, а во-вторых, Вы рискуете столкнуться с другим автомобилистом, который совершает поворот следуя своей стрелке. Запомните: если видя зеленую стрелку при красном сигнале, Вы продолжаете движение – это грубое нарушение ПДД!

Вся загвоздка в том, что зеленая стрелка лишь указывает вероятное направление, по которому можно будет ехать. Но разрешение дает только главный основной сигнал. Поэтому право ехать первым остается за тем водителем, у которого горит и стрелка, и зеленый свет. Автомобилист, перед которым основной сигнал красный, должен предварительно пропустить другой транспорт, только тогда можно будет повернуть в нужном направлении.

Секция без стрелки

Иногда водители замечают, что никакой зеленой стрелки на дополнительных секциях нет. Как же тогда поступать? Приведем пример. Допустим, Вы приближаетесь к перекрестку, движение на котором регулируется светофором с правой дополнительной секцией, но стрелка отсутствует, при этом горит основной зеленый сигнал. Вы совершаете поворот направо и не нарушаете правила.

Кстати говоря, на экзамене по ПДД есть билеты с вопросом по этой теме. Например: должны ли Вы при повороте направо уступить дорогу водителю, который собирается разворачиваться? И ответы: положительный или отрицательный. В такой ситуации правильный ответ положительный: водитель обязан уступить дорогу. Если перед Вами зеленая стрелка, но светофор горит красным, сначала пропускаем других участников дорожного движения, а после переключения основного сигнала на зеленый, совершаем поворот направо.

У нас в городе появился вот такой перекресток:

И водителя стали тупить. Кто-то едет с середины направо, кто-то дожидается основного сигнала светофора.

И в городе появилось несколько мифов.
1. Поворачивать со среднего ряда при включении доп. секции светофора направо нельзя. Ответ: Можно.
2. При повороте направо, нельзя выезжать на 2-ую и 3-ую полосу. Ответ: Можно.
3. Нужно пропускать тех кто разворачивается на основной сигнал светофора. Ответ: Да нужно. Именно за это и штрафуют экипаж полиции чуть далее. Те кто не пропускает, нарушает ПДД РК 13.6 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

По всем этим пунктам лично подошел к этому экипажу полиции и все уточнил.

Проезжая данный перекресток, записал все на свой регистратор:

Более того, один человек задал этот вопрос полиции. Вопрос в ДВД ВКО от Ивана Дерябина:
Стою на проспекте Победы под красный сигнал светофора во втором ряду и намерен при включении разрешающего сигнала повернуть на проспект Ауэзова, налево. Согласно установленному перед перекрестком знаку «Движение по полосам» со второй полосы разрешено поворачивать как налево, так и направо. Тут загорается дополнительная секция светофора с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо. Обязан ли я изменить направление движения и свернуть направо, чтобы не препятствовать проезду автомобилей, находящихся позади меня? Или можно ожидать основного сигнала светофора, ведь поворачивать машины могут и с крайней правой полосы?

На ваш вопрос отвечает начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко:
— На перекрестке действительно установлены знаки «Движение по полосам», разрешающие поворот направо с первых двух полос, значит и в момент включения дополнительной секции разрешено поворачивать направо с любого из этих рядов. Если вы намерены повернуть со второго ряда налево, а позади вас находятся автомобили с правым сигналом поворота, то при включении дополнительной секции светофора вы также обязаны сменить сигнал поворота на правый и освободить полосу.

Сергей Коваленко, видимо ссылается на пункт ПДД РК 13.10
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Выходит, что все автомобилисты, которые ожидают основного зеленого сигнала светофора с левым поворотником во втором ряду, и тем самым препятствуют движению автомобилей по этому ряду направо под дополнительную секцию, нарушают правила проезда перекрестков. К слову, за такой проступок в КоАП РК предусмотрен штраф в размере 5 МРП (9 910 тенге, 2 000 рублей). В случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа составит 15 МРП (29 730 тенге, 6 000 рублей).

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство.

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников полиции или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником полиции, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

К слову, в экзаменационных билетах по ПДД есть вопросы на эту тему. Вот, как вас могут спросить об этом на экзамене:

Обязаны ли вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

В данном случае правильный ответ 1. Обязаны.

Согласно п. 16.9 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке.

Комментировать
0
1 632 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector