No Image

Прогар клапана ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
743 просмотров
20 августа 2019

Скажу сразу статья будет интересна тем кто планирует лезть в двигатель и занимается ремонтом машины самостоятельно… Запчасти покупались не абы какие, а проверенные годами производители, читал очень много отзывов, информации, ну и часть собственного опыта от прошлой машины.
В прошлой записи я рассказывал про командировку в г. Мурманск и транспортировку оттуда в г. Уфа рубки подводной лодки. Пусть туда — обратно составил 8500 км и как полагается такие расстояния не проходят без приключений. Но все было почти спокойно (не считая стартера на второй день, хотя потом он сам же и починился). Но в самый последний день, когда до Уфы нам оставалось километров 300 произошло самое неприятное. Загорелся чек… Бортовой компьютер выдал: много пропусков в зажигании, пропуски в 3 цилиндре. Тяга упала в 2 раза, обороты холостого хода стали нестабильными и появилась очень сильная вибрация двигателя, и это все на холостых оборотах, на ходу же можно было сбросить чек и ехать как обычно. Ну тут главное было дотянуть до Уфы… За 50 км до Уфы хлопнуло заднее колесо, а самое обидное — колесо почти новое и сразу на выброс. Думал в Уфе куплю и потом поеду домой в Екб. Но не тут то было. Нигде не оказалось такой покрышки, до ужаса редкая Yokohama s-drive r14 185/55. Так потом и ездил на запаске и до сих пор не купил.

Приехав в Уфу, решил попробовать поменять провода, свечи и т.д. Надеялся что детонация вызвана именно неисправностью зажигания. Но увы… увы…
-Свечи NGK 400р
-Провода Slon 550р

Поехал местный автосервис диагностировать двигатель. Тут большой позор официальных сервисов большого города… В 8 вечера никто уже не работал… Нашел через интернет сервис в каком то гаражном кооперативе. Там сразу померили компрессию…
12-12-3-12
залили масло в третий цилиндр — результат не изменился… на этом отключил форсунку 3-го цилиндра и поехал в Екб.

По приезду пошел в гараж. Скинул ГБЦ и точно… Прогорел клапан 3-го цилиндра.

Ну что поделать… Чинить так чинить… Гулять так гулять…
Пошел в магаз и купил там:
-Клапана 21083 8шт 1125 рублей оригинал "Лада Деталь"
-Прокладка ГБЦ 210 рублей (про-во Германия)
-Прокладка коллектора 100 рублей
-Прокладка крышки клапанов 89 рублей
-Маслоотражатели "Victor reinz" (друг посоветовал купить 2 комплекта, типа один колпачок да обязательно и завалю… но такого не случилось) 2*160 = 320 рублей
-Уплотнитель ресивера 74 рубля
-Сальник коленвала "БРТ" 97 рублей
-Термостат 2110! "Лада деталь" 485 рублей
-Помпа "ТЗА" 660 рублей
-Комплект патрубков 2110! "БРТ" 430 рублей
-Патрубок расширительного бачка "БРТ" 150 рублей
-Патрубок подогрева дроссельной заслонки 46 рублей
-Бачок расширительный 2108 "СЭМЗ" 190 рублей
-Кран отопителя (керамика "ЯВВА") 190 рублей
-Радиатор охлаждения (сломал штуцер случайно) 1410 рублей

И всякая прочая мелочь типа герметика, гаек, прокладок, хомутов около 550 рублей

Взял еще у друга рассухариватель, пасту двухкомпонентную для притирки клапанов (производство Индия, наша фуфло говорят), ключ для притирки клапанов, динамометрический ключ и хороший набор инструмента.

Сначала снял постель распредвала, сам распредвал, толкатели клапанов с регилировочными шайбами, тарелками и пружинами… Потом сложность возникла в снятии маслоотражателей, их пытался снять и шилом и отверткой и тонкогубцами, в итоге оказалось удобней отвертка + тонкогубцы. Направляющие клапанов решил оставить…

Разобрав полностью головку, отвез ее на мойку. Там пеной отмочили, плюс отмывал средством для чистки карбюратора. Вроде более менее отмылось.

Сборку начал с притирки клапанов. Паста была 2-х компонентная. Сначала грубый абразив наносил на клапан, притирал около 3-х минут каждый. После наносил финишный абразив, притирал до исчезновения хруста пасты. После нужно очень тщательно убрать остатки пасты, засухарить клапан и залить в канал керосин или бензин для проверки качества притирки. В идеале не должно ничего просачиваться.

Мне пришлось 3 раза переделывать… Проблема была в том что плохо убирал остатки пасты.

После того как засухарил все клапана, поставил на место пружины, тарелки и толкатели клапанов. Регулировочные шайбы я перепутал все местами, но все равно после надо было ехать на регулировку клапанов.

Решил немного полирнуть поверхность, прилегающую к блоку цилиндров. Взял шкурку сначала 400 потом 1500 и брусок.
Зачистил немного и блок с поршневой.

После собирал весь мотор по мурзилке динамометрическим ключом. Ничего сложного, надо только быть внимательным. Самое сложное прикрутить впуск и выпуск на места… Не очень то удобно было подлазить… Но сразу заменил прокладки впускного ресивера.

Когда протянул головку, начал заниматься системой охлаждения. Слил антифриз, убрал старые патрубки, термостат, бачок, кран отопителя… В общем все новое, кроме радиатора печки — он меня полностью устраивает. Краник поставил, патрубки печки поставил, а вот тут возникла проблема с десятошным термостатом, немного не подходили патрубки, тут купил комплект патрубков от 10-ки. Но большинство все такие осталось родных, какие то приходилось подрезать, а вот патрубок на бачок пришлось брать от 10-ки и резать. Сразу решил поставить краник на слив тосола из блока цилиндров. И заменил помпу… старая хотя и ничего еще работала, даже не люфтила, но пробег уже за 100 тыс км… Пора бы уже… Купил еще патрубок подогрева дроссельной заслонки… но почему один и зачем — решил что нет смысла подогревать дроссель… и замкнул систему подогрева дроссельной заслонки с выхода сразу на вход… На самом дросселе закрыл отверстия чтобы не попадала грязь.

Ну и напоследок отломил штуцер радиатора… Да, да… тот самый маленький штуцер… Ну и купил новый радиатор… А то этот еще с завода стоит… В общем теперь все новое, чистое…

Поехал в сервис на регулировку клапанов, замер компрессии, и полную диагностику ДВС. В итоге отдал 2200 рублей за все.

Торжественный момент замера компрессии…
12-12-12-12 все как часы…

Машина стала ехать абсолютно по-другому… Просто кайф…

Делал все это 4 дня… Вернее 4 пол дня… Делал не торопясь… Для себя…

Общая стоимость мероприятия составила примерно 7 000 запчасти и расходники и 2 200 отдал в сервисе.
Может быть и дороговато… Но стоит учесть что я перебрал почти все что есть под капотом, связанное с двигателем.
Общая цифра 9 900… Как раз осталась сотка на пиво))))

За работу в сервисе попросили 5-7 тысяч… Мог бы отдать и не париться, но люблю все делать сам… Да и надо знать устройство машины досканально, так как очень много езжу… бывает заезжаю в такие места, где люди бывают очень редко))) О проделанной работе нисколько не жалею… Но повторять на этой машине не хотелось бы)))

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • "Бедная" смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать – это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная замена головки блока цилиндров (ГБЦ).

Вторая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Как определить прогар клапана?

Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается "троением", то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны в этой статье.

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.

После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано в этой статье.

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем здесь.

Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.

Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно — снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: Как проверить компрессию правильно. После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в противном случае, когда компрессия осталась по-прежнему низкой, вполне возможен прогар клапана.

Подведем итоги

Прогар клапанов — неприятное явление, которое может нанести непоправимый вред мотору, однако если поломка будет обнаружена на ранней стадии, то проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной. Если мотор вашего авто требует регулярной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту процедуру в противном случае вы можете столкнуться с прогаром клапанов. Регулярно следите за состоянием и уровнем моторного масла и вовремя производите его замену.

Только при соблюдении этих несложных правил вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от появления такого рода проблем как прогар клапана в двигателе. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!

Советую посмотреть видео о том, как обнаружить прогар клапана

Как определить прогорел клапан в двигателе? Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана. Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин но сейчас рассмотрим прогар клапана. Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа. Фото.

Прогоревший Жигулевский клапан. Первая причина когда троит двигатель, отказ свечи, выкрутите свечу и замените ее на другую, а лучше просто поменять местами свечи, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает как и раньше то свеча не причем, а если перестал работать другой цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свечей) а нерабочий заработал то вам повезло надо просто заменить испорченную свечу. Если замена свечи не помогла проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на двигатель и погоняйте стартером двигатель если искра есть значит с трамблером все хорошо, если нет то виновата скорей всего крышка трамблера, бегунок или кулачек, но это тема для другого объяснения.

Так свечи проверили искра есть, значит зажигание работает. Остаются две причины; прогар клапана, или поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня). Сейчас и разберемся какая причина, прогар клапана или поломка поршня.

Обычно многие мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если плохая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО. Дело все в том что компрессия в двигателе может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно определить и без замера компрессии в цилиндре. Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух или слегка заметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы. Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, или залегание поршневых колец. Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок между колец.

Отталкиваясь от этих признаков, сможете на 99% определить, прочему троит двигатель, от прогара клапана, или поломки поршня. Есть еще один очень старый способ определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Затем влейте в цилиндр шприц масла, опять замерьте компрессию.

Если компрессия поднимется, значит поломка поршня, если компрессия не увеличится значит прогар клапана. Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103. На фото ниже показан двигатель, в котором определяю прогар клапана по описанной выше методике. На движке не работает четвертый цилиндр (определил одергиванием колпаков со свечей). Обратите внимание фото разделено на два снимка.

Верхний снимок, двигатель работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, хозяин машины мужичек в возрасте. Конечно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтобы газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал только на чистом воздухе. Фото. Двигателя в котором определяем прогар клапана Выкручиваю свечу с четвертого цилиндра, цвет контактов свечи говорит что свеча работает, мало того двигатель хорошо настроен, так как коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал менять свечу, все ясно, прогар клапана.

Но, такой же признак может быть и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут почти не раскрываться, это тоже даст троение двигателя но обычно в этот момент свеча немного закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Поэтому обязательно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают сильно болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера или купите новый трамблер. Поэтому если трот двигатель, первым делом посмотрите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак очень маленького зазора в контактах, двигатель стал плохо заводиться особенно по утрам и троит с разными интервалами.

Когда прогорел клапан, двигатель троит в одном ритме. Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности. Ниже на фото прогоревший клапан, его заменил на новый, а все остальные просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все остальные, и замените сальники клапанов на новые. Тогда эта головка поработает еще очень долго.

Фото. Прогоревший клапан Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его желательно убирать, так как нагар будет мешать хорошему наполнению цилиндра рабочей смеси. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, или кусачками. У многих возникает вопрос, менять все клапана на новые, или можно притереть старые.

Надо обратить внимание на шляпки клапанов, если они без явных дефектов, можно их притереть. Также обязательно обратите внимание на шток клапана, это место показано стрелкой, так как шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в хорошей направляющей втулки. Способ определения простой, в том месте где указано стрелкой проведите пальцем, почувствуете неровность штока (выработку) клапан надо менять на новый (можно оставить и этот но вероятность лишнего шума и прогара возрастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.

Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли. Фото. Нагар на впускном клапане, и способ как его убрать Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана). Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит. Признаки прогара клапана. Видео Горобинский С.

Комментировать
0
743 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector