No Image

Пропало давление масла в двигателе ваз 2106

0
650 просмотров
20 августа 2019

Написав предыдущую запись в БЖ, а точнее, вечером того же дня я отправился в гараж, где уже целые сутки стояла и скучала в одиночестве моя Ласточка.

Пока собирали двигатель для десятки, не было времени уделить своей машине должное внимание, вот она и закапризничала… А может это такая ревность)))? Ответа я не знаю, но давление масла исчезло…а позже выяснилось, что аварийная лампа нехватки давления масла попросту выпала из цоколя, именно в тот же день, получается что тоже вышла из строя…и не предупредила меня об аварии… при заводе был слышен стук распредвала в постеле, а стрелка давления упала ниже нуля и даже не дёргалась…

Короче, я приступил к ремонту, готовясь к самому худшему варианту…

Думаю не стоит расписывать процесс снятия поддона на классике, итак все знают как это сложно по сравнению с передним приводом.

Снял поддон, маслоприёмник цел, ну, как и 40000км назад, так как поддон я не мял. Пошёл дальше, снял маслонасос, снял трамблёр и шестерню "поросёнок" или "грибок", все по разному называют её). Шлицы как в шестерне, так на трамблёре и маслонасосе целые, имеют небольшой люфт, но это норма.

Почесав репу, снял фильтр, слил масло, подул в него, клапан держит, он не заклинил, а это значит — масло проходило сквозь фильтр…

Пошёл дальше, разобрал маслонасос,
он вращался, решил проверить зазоры, но сначала попытался снять шестерёнки… ОП-ПА ! ведомая слезла, а ведущая с валом не хотели выходить из корпуса, и имеют увеличенный люфт…
Хм, ну понятно, износ, задиры, риски…
Выбил вал и увидел не хилый износ…

Купил ваз 2106 в прошлом году в немного ушатанном состоянии. Давления масла не было вообще, плюс загоралась лампочка на поворотах, подьёмах, спусках, при торможении и т. д. Оказалось, как и предполагалось обломился маслоприёмник, после замены масла с промывкой, смены фильтра и установки нового маслоприёмника проблема устранилась, давление было замечательное. Ушёл в армию и машину поставил в гараж. В сентябре и октябре так получилось, что приезжал домой, с машиной все было замечательно, хотя в октябре я её эксплуатировал уже в зимних условиях. После этого до июля сего года я её не трогал, хотя сосед её заводил раз в месяц – два.

После прихода из армии и сравнительно легкого пуска двигателя заметил, что стрелка указателя давления масла даже к 0 не приближается, она вообще не шевелится, а по мере прогрева двигателя на хх, а особенно в пробках начинает моргать лампа давления масла, вплоть до того что она уже не тухнет, пока хотя бы легонечко не коснешься педали газа. Как только жмешь газ лампа тухнет, но стрелка практически не реагирует. Сразу подумал, что виноват масляный фильтр, его и заменил, проблема не исчезла.

Думаю, может с маслом что за последние 8 месяцев простоя стало и что купил хреновый фильтр.
Масло: лукойл п/с 10в-40 с бензином не смешано
Что думаете вы?

Здесь я поделюсь только своим личным опытом, который не так давно был у меня с ВАЗ 2106, которую я брал для разборки на запчасти. После покупки (мне ее пригнали своим ходом), решил проверить уровень масла по щупу и когда увидел, что щуп практически сухой — был сильно удивлен.

Долил немного свежего масла и завел мотор, и через некоторое время я услышал довольно неприятный звук, который начал доноситься из блока двигателя при повышении оборотов и даже при сбросе газа. В добавок к этому загорелась лампочка давления масла, а стрелка была практически на нуле. При наборе оборотов, лампочка гасла, но звук от мотора не пропадал. Этот рокот конечно меня насторожил и продавать двигатель в таком состоянии я не рискнул, поэтому поставил цель — разобрать и выяснить причину падения давления и этого страшного стука. А пока можете посмотреть, как работал ДВС в тот момент, ролик представлен выше.

Думаю, что для многих владельцев ВАЗ 2106 этот стук знаком. Но перейдем к делу. Что я увидел после разборки двигателя:

  • Состояние поршневой было в отличном состоянии (новые поршни 2108, кольца и точеный блок)
  • Продольный люфт коленвала присутствовал, что не есть хорошо
  • Шатунные вкладыши были в норме КРОМЕ ОДНОГО — он то и был провернутый.
  • Коренные в норме, но состояние шеек вала уже не очень, поэтому точить вал было необходимо

Что же я увидел, когда вынул вкладыши из третьего цилиндра, именно там они провернулись. Вкладыши были не того размера, что все остальные. Они даже выпадали из шатуна, когда их туда вставляешь. Такого цирка я еще не встречал, непонятно, что за супер-мастер проводил «капитальный ремонт» такого рода?!

Именно из-за того, что вкладыш болтался в шатуне, издавался этот странный стук, и соответственно это и было причиной пропадания давления масла в двигателе ВАЗ 2106. Вывод однозначный — точить коленчатый вал и подбирать новые вкладыши по размеру, как шатунные, так и коренные. Я с этим делом заморачиваться не стал, так как места в гараже не было и времени для ремонта тоже. Поэтому решил продать все это в разобранном виде за 2000 рублей. Покупателя, разумеется, все рассказал, так что он был в курсе всей этой истории.

Комментировать
0
650 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector