No Image

Простые рисунки на авто

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 028 просмотров
20 августа 2019

Необходимость в нанесении временного рисунка на кузов автомобиля может возникнуть по разным причинам. Например, вы захотите попробовать как будет смотреться то, или иное изображение на вашем транспортном средстве, или же вы хотите украсить авто к какому-то событию, либо же провести рекламную акцию. Во всех этих случаях наиболее целесообразно использовать временную аэрографию на авто. Суть ее заключается в том, что после всех мероприятий ее можно снять или смыть и на лакокрасочном покрытии автомобиля не останется никаких следов.

Существует два основных типа материалов для временного нанесения рисунка: специальные краски и пленочные покрытия, именно о них мы и поговорим в этой статье.

Смывающиеся краски

Сама технология временной аэрографии достаточно новая, но на рынке уже есть ряд решений, которые можно применить. К примеру, рисунок могут наносить художественными акриловыми красками, специальными тату-чернилами, а также автомобильными красками, которые растворяются в воде. Сколько продержится такое покрытие сказать сложно, ведь состав всех этих материалов разный но это период начиная от первой мойки под высоким давлением и до нескольких месяцев при бережном режиме эксплуатации машины.

Каким образом наносят временный рисунок на кузов автомобиля?

На первом этапе идет подготовка поверхности. Кузов моют и обезжиривают, убирая всю грязь, пыль и масляные пятна. Далее, используя аэрограф, наносят рисунок, дополнительно могут применять и трафареты. Кисточкой можно исправить неудачные участки изображения, чтобы конечный результат был еще лучше. Сохнет такая краска быстро. Но есть один неприятный момент, после высыхания она становится более матовой, теряя блеск.

Важно! Временную аэрографию не покрывают стандартным лаком, который используют при покраске авто, поскольку после его засыхания снять рисунок без повреждения заводского ЛКП будет сложно.

При выборе цвета смывающихся красок учитывайте основной оттенок кузова, поскольку он будет служить подложкой. Лучше, смотреть контрастные цвета, чтобы их хорошо было видно на поверхности детали, но при этом все цветовая гамма должна сочетаться при общем визуальном осмотре. Подобрать корректный цвет материала можно, используя даже онлайн инструменты, с которыми работают дизайнеры, по сути это готовые палитры сочетающихся цветов и для их получения достаточно задать базовый оттенок. Обычно для рисунка достаточно 2 – 3 цвета.

Совместимость самой краски с заводским ЛКП также желательно проверить, чтобы не было казусов в виде разрешения основного слоя краски. Для этого с внутренней части кузова, где-то в багажнике, кисточкой наносят разведенную краску, ждут высыхания. Если все хорошо, то можно переходить непосредственно к самому процессу нанесения аэрографии. Дополнительно, там же можно протестировать и как снимается временная краска, взяв теплую воду или же мыльный раствор и тряпку. Сделав такой тест, вы точно обезопасите себя от непредвиденных ситуаций и будете спокойны, что материал точно можно будет без проблем удалить.

Сколько стоит временная аэрография?

Поскольку это не типичная услуга во многих мастерских, то и ценник на такую непросильную работу будет выше. Обычно, ценник в таком случае выставляют не за деталь, а за сложность и объемность самого рисунка.

Если вы хотите сами нанести смывающееся изображение на кузов авто, то достаточно будет изготовить или купить трафареты, и несколько цветов краски. После проведения мероприятий, акриловую краску можно будет смыть либо теплой водой, либо спиртом, а само лакокрасочное покрытие кузова при этом никаким образом не будет задето.

Наиболее дорогой работой считается художественная аэрография от опытного мастера. Но есть ли смысл ее выполнять во временном формате? В большинстве случаев нет.

Используем пленку

Самоклеющаяся пленка – это самый бюджетный и надежный вид нанесения временного рисунка. Сначала на пленку наносят изображения с помощью профессиональных принтеров, а далее на плоттере вырезают ее по нужной форме.

Далее точно также мойка и обезжиривание поверхности, после чего пленку с рисунком клеят на нужный элемент кузова, аккуратно разглаживая тряпкой и выгоняя воздух. После использования пленку просто снимают.

Сроки эксплуатации временного изображения

Если говорить о длительности службы именно художественных акриловых красок, то после полного высыхания они уже практически не будут растворяться в холодной воде. Но при первой же мойке под высоким давлением часть рисунка может сойти. От качества материала зависит многое, на рынке есть решения, те же акриловые краски с добавками, которые могут держаться и несколько месяцев, при соответствующем уходе за авто. В будущем по желанию владельца авто, или потери актуальности изображения его можно смыть спиртовым раствором, либо моющими средствами.

Как уже говорилось выше, на временные краски не наносят лак, но поверхность при этом матовая. Чтобы немного прибавить блеска можно, воспользоваться акриловым лаком на водной основе (не перепутайте со стандартным автомобильным лаком на основе растворителей).

Что касается пленки – то она долговечна и ей не страшны мойки и различные механические воздействия, в крайнем случае, она немного надорвется. Но есть и негативный момент, если долго использовать наклеенную пленку на кузове, то покрытие под ней не будет выгорать пропорционально всей остальной поверхности кузова и после снятия рекламы или надписи вы получите ярко выраженное пятно в виде не выгоревшей краски.

А вы наносили на свое авто временную аэрографию? И как долго она продержалась? Ждем ваши ответы в комментариях.

Как делается аэрография на автомобилях, на примере этого внедорожника марки BMW. На самом деле не все так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Для начала сам рисунок и его размеры обговариваются с клиентом, в фотошопе рисунок накладывается на авто, чтобы его визуально оценить. на фото выше отфотошопленая фотка машины, это конечный результат, именно так будет выглядеть вживую. тема конечно не нова, но клиент сам выбрал такой рисунок найдя его на просторах инета.

прежде чем начать, требуется подготовить поверхность авто для нанесения рисунка. поверхность матуется, для создания адгезии к краске и последующего защитного слоя лака. говоря проще, чтоб краска не отвалилась в последствии.

разбираются внутренние обшивки, чтоб снять резиновые прокладки под дверными ручками, они помешали бы при дальнейшей лакировке. так же снимаются все наружние молдинги.

остальные части кузова не подлежащие рисованию заклеиваются укрывочным материалом.

в типографии распечатывается вот такой макет 1:1 это помогает правильно разместить рисунок на авто. он же послужит трафаретом. в основном аэрографисты рисуют от руки, без трафаретов, но поскольку здесь очень много длинных линий, без него ни как.

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок "Леопард" на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок "Леопард" на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок "Пантера" на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов – чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

На фото: рисунок "Французская газета", стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок "Пушкин", стоимость 160 000 р., рисунок "Чертежи", стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок "Птички", стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».

На фото: рисунок "Город", капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок "Цветы", стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок "Крыса крылатая", стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок "Тигр", стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

На фото: рисунок "Самураи в крови", стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок "Рыцарь", две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок "Абстракция Линии", два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок "Завитушки", задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок "Военная тематика", борт, стоимость 17 000 р.; рисунок "Пейзаж с кораблем", борт, стоимость 17 000 р.; рисунок "Пламя", весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок "Череп", кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

На фото: рисунок "Змея", боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

На фото: рисунок "Ангел", капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

На фото: рисунок "Собака", боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

На фото: рисунок "Змея", капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

На фото: рисунок "Ангел", капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

На фото: рисунок "Череп", капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

На фото: рисунок "Панда", капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Комментировать
0
1 028 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector