No Image

Провод массы аккумулятора на калине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 707 просмотров
20 августа 2019

Довольно странно иметь 110 Амперный генератор и не пользоваться данным благом на полную катушку. При этом в багажнике 3 усилителя к которым от акума идет кабель 25 мм кв. А от генератора к акумулятору — всего от силы 2,5 мм кв.
Наблюдение за уровнем напряжения начались после прочтения этой статьи. Вольтметр в бортовом компьютере Х1-М довольно условный, но и он показывал значительные просадки при включении кондиционера. 1 Вольт!
После переделки питания усилителей, остался кусок кабеля КГНВ-16. Напаял наконечники, засунул кабель в гофру и полез под машину.

От генератора открутил провода клеммы "+"

Один из красных проводов идет на + аккумулятора))), сверху дополнительный.

Прикрутил на место, обработал "Нанопротеком" (каг бэ вытесняет влагу, изолирует и бла бла бла, но посмотрим…)

С трудом насунул резиновый колпачек.

провод пошел точно вдоль штатного жгута до плюсовой клеммы.

Клеммы обработал тем же спреем

Что получилось? Поездил до и после с ноутом в качестве пассажира и включенным ОпенДиагом, программой просмотра логов просмотрел мгновенные значения уровня напряжения. Конечно разница есть. На пустом месте напряжение поднялось примерно на 1 В.

Напряжение ДО установки провода

И ПОСЛЕ установки.

Картину портит разряженный аккумулятор и малый массив данных, добавлю по мере измерений.

FakeHeader

Comments 18

Кг 25 на массу двигла и плюса и массы с гены на аккум хватит? Конечно плюс с гены через пред 50. С аккума на массу идет уже кг 35. Силовой на питание уся и саба кг 35 в багажнике. Масса с кузова.

хватит с запасом. сечение определяется не только пропускаемым током, но и длиной.

здоровое питание- отсутствие проблем)

Предохранитель на кабель можно не ставить или лишним не будет?Какой длины кабель нужен,2 метра хватит?

Предохранитель ни к чему. Длина моего провода была 1,72 м. можно на 5 см короче

Предохранитель ни к чему. Длина моего провода была 1,72 м. можно на 5 см короче

Посмотрим, что ты скажешь на счет преда, когда у тебя замкнет диодный мост ) или в случаи аварии эти провода часто замыкают — поверь последствия не самые лучшие

В случае аварии — это конечно. Придется поставить.

генераторы тоже часто замыкают — поэтому с завода стоит предохранитель

Где?Штатный провод идет с генератора прям на клемму аккумулятора.

в блоке предохранителей

все ясно) это же 2114, на прирах уже стоят)

тогда заводскую убирай и делай одну нормальную с предом,

Думаю так и сделаю.

В случае аварии — это конечно. Придется поставить.

Пред здесь безполезен! При не дай бог аварии, к примеру провод перебивается по середине, пред стоит около акб, он перегорает защищая кусок провода от акб до места разрыва! А тот кусок который от гены до разрыва остается под напругой, та как там идет штатный провод с акб на гену без преда! И все авто загорается! Если хотите защитить толстый дубляж плюса, от гены до акб то нужно ставить два преда один рядом с геной другой около акб! Либо выкидывать заводской тонкий провод, и ставить толстый с предом! Но есть одно но! Если вдруг этот пред перегорит, реле регулятор будет думать что акб полностью сел, и напруга в сети упала, и резко даст команду гене выдать максимальный ток, прозойдет резкий скачек в бортовой сети, а от этого может все погореть!

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

ВАЗ 2108 – 99 , 13 – 15 ВАЗ 11183
Приора – АКБ Защита основных силовых цепей на Приоре

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

С емейство 2110 – 12 , 1 , 5 L . Масса ЭСУД берется с двух болтов М 6 , расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7 . 9 . 7 . Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7 . 0 . Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8 , находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104 – 07 «классика» со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 возможно кинуть «соплю» от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – «бороды», проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

У семейства 2110 – 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10 . При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6 . Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6 . Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

Изменения в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20 , находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

По той же теме:

Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

Самые оптимальные и хорошие аккумуляторы на калину, точнее, их установка обеспечивают долгую и беспроблемную жизнь автомобилю. А его владельцу — комфорт передвижения и экономию средств на посещение СТО.

Что любит «бюджетник»?

«Калиновую» Ладу часто называют бюджетным вариантом автомобиля. И это во многом так. Но данный аспект отнюдь не означает, что это «простенькое» авто любит «дешевенькие» запчасти, узлы и механизмы.

Решая вопрос выбора аккумулятора на калину, не торопитесь. И тем более не экономьте. Даже «бюджетники» не любят «копеечные» составляющие для себя, любимых/

Кстати, здесь надо сказать о несостоятельности ряда отдельных рекомендаций, которые присутствуют на некоторых автомобильных форумах. Здесь нередко можно увидеть подобные советы: «Калина способна съесть все. Точнее, ей подойдут и дешевые запчасти и узлы. Слишком не заморачивайтесь по этому поводу».

Как можно прокомментировать эти высказывания? Сущая напраслина! Автолюбители, рекомендующие такое, придерживаются следующего принципа: поезжу годик-второй на своей машине, а там, глядишь, и новую себе куплю. А вот как будет чувствовать себя автомобиль после халатного ухода и с какими проблемами придется столкнуться новому владельцу — об этом никто не задумывается.

Наш вам совет: не слушайте непрофессиональных рекомендаций. И обеспечивайте качественный уход за своим авто. И тогда оно прослужит долго.

Тщательно изучите тему о том, какой аккумулятор лучше именно для этого автовазовского детища. Это поможет вам выбрать для Лада Калина достойный вариант.

Так что же по душе этому автомобилю? Выбирая АКБ, следует в любом случае ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Игнорирование «заводских советов» грозит серьезным ударом по самочувствию вашей Лада Калина, ее техническим возможностям и «долгожительству». Это главное правило, следуя которому вы сможете выбрать действительно качественную АКБ.

Что еще значимо при выборе АКБ для Калины

Важно помнить то, что аккумулятор для Калины (будь то модель-универсал либо другая модификация) является относительно небольшим. А потому батареи с большой емкостью можно не рассматривать — для раскручивания движка много энергии не потребуется. Если, конечно, в ваши планы не входит «напичкать» свое авто разного рода электроникой. Если же такое в перспективе все-таки намечается, придется задуматься о варианте с большой емкостью.

В вопросе, связанном с емкостью батареи, вообще лучше избегать крайностей. Не стоит покупать АКБ с очень внушительными емкостными показателями. Но в то же время не рекомендуется приобретать и излишне малый по емкости агрегат. Ведь в этом случае он будет далеко не мощным.

Рекомендуется выбирать наиболее оптимальное. К примеру, систему, имеющую емкость в 65 А/ч. Устройство с такими характеристиками будет хорошо справляться с накоплением энергии и выдаст нормальную мощность. И не должно будет подвести в сложных ситуациях.

Не менее важен и такой показатель, как пусковой ток. В случае с «Калиной» лучше, если он будет равен 425 А. Это обеспечит стабильную эксплуатацию АКБ.

Теперь что касается материала, из которого должен быть сделан аккумулятор. Оптимальный вариант для «калиновой Лады» — устройство свинцово-кислотное. Другие типы лучше оставить для других авто.

Есть еще несколько ключевых моментов

И они связаны вот с чем:

  • АКБ нужно покупать известного, проверенного бренда и в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, таких как http://www.rimir.by. Сомнительные компании-производители могут принести вам и вашей машине множество проблем. ;
  • не «бросайтесь» на дешевую продукцию. Аккумулятор — это не та вещь, на которой стоит экономить. В противном случае вы можете получить массу неприятных ситуаций. К примеру, таких, когда АКБ часто и «беспричинно» разряжается;
  • очень хорошо, если аккумулятор будет невосприимчив к метеоусловиям, то есть морозоустойчив. При покупке уточняйте данный нюанс у продавца. Либо самостоятельно загляните в сопутствующие документы — здесь производитель всегда указывает предельную температуру, при которой может работать устройство. Этот момент актуален и для «Калины» в исполнении универсал, и для других видов этого автовазовского «отпрыска». Суровые российские зимы еще никто не отменял;
  • общаясь с менеджером магазина, уточните еще несколько вопросов. В частности, касающихся возможности АКБ хорошо прокручивать двигатель, обеспечивать бесперебойную работу всех систем, зависящих от нее (музыкально-развлекательные «фишки», осветительные приборы, другие «автоприбамбасы»), создавать условия для эффективной эксплуатации бортового компьютера;
  • если у вас есть возможность приобрести для своей «Калинушки» аккумулятор импортного образца, смело ее реализуйте. Несмотря на достойную репутацию многих отечественных производителей, зарубежные бренды все-таки находятся на вершине обеспечения качества и надежности своей продукции.

Сигналы о том, что АКБ пора менять

Есть несколько индикаторов, свидетельствующих о том, что батарея «отжила свое» или нуждается в устранении каких-либо неполадок. Например, когда горит лампочка аккумулятора. Это говорит о том, что в АКБ возникла неисправность. Ее придется устранять самим или на СТО, либо отправляться в магазин за новым устройством.

Однако случаются ситуации, когда даже после замены батареи проблема не исчезает: по-прежнему горит значок аккумулятора. А вот это уже свидетельствует о том, что не в порядке не АКБ, а генератор вашей машины.

И вот что еще следует знать: когда нет зарядки аккумулятора — это не всегда повод для беспокойства. Батарея может разрядиться не вследствие каких-либо неполадок. К этому может привести невыключенный свет фар, а также находящаяся в активном состоянии при неработающем двигателе магнитола.

Так можно ли снабдить свою машину «аккумулятором-долгожителем»? Да, безусловно. Если соблюдать нехитрые правила выбора и эксплуатации данного устройства.

Комментировать
0
1 707 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector