No Image

Прожег сиденье сигаретой что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
969 просмотров
20 августа 2019

В ходе эксплуатации изнашиваются не только технические детали и механизмы автомобиля. Так же исчерпывает свой ресурс и внутренне убранство авто. Как и любая деталь, салон автомобиля испытывает некоторые нагрузки связанные с водителем, пассажирами, перевозкой различных грузов, которые могут не только нанести механический изъян, но и часто просто загрязняют салон, от чего портится и обивка.

Восстановить поврежденную обивку под силу практически каждому

Почти любой автовладелец, и тем более автолюбителей явно будет расстроен появлением каких-либо повреждений в салоне своего любимого автомобиля. Дефект будет постоянно бросаться в глаза, вследствие чего владелец будет испытывать дискомфорт, пассажиры начнут задавать вопросы, напоминающие об износе. А в случае продажи автомобиля покупатель будет иметь весомую возможность снизить цену и будет в чем-то прав, что никак не обрадует продавца.

Ремонт обивки сидений автомобиля

Есть несколько путей решения сложившейся проблемы. Первый способ самый простой, но так же и самый дорогой. В данном случае владельцу придется отдать свое транспортное средство в мастерскую по ремонту и перетяжке автомобильного салона. В данном случае придется оплачивать материалы, которые продаются с накруткой, а так же работу мастера, которая может выйти в кругленькую сумму.

Сколько составляет срок службы автомобиля и как его увеличить — узнайте здесь.

Второй способ – это самостоятельный ремонт. Все что требуется в данном случае это материалы, инструмент и главное условие успеха это аккуратность и внимательность. Перед началом ремонта стоит стразу оценить серьезность дефекта, а так же оценить само состояние салона в целом, потому что стоит ли чинить одну маленькую дырку, когда весь салон в плачевном состоянии.

Если же хозяин заботится о чистоте и опрятности и все же ремонт имеет смысл, тогда необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Сначала нужно разобраться с материалом обивки. Если у вас используется кожа, то ее пропалить не так-то просто, дырки не будет, но след может остаться, который можно зачистить на мойке или химчистке. Если же обычная ткань или велюр тут дело обстоит сложнее. В первую очередь нужно будет вычистить весь салон от грязи и пыли. Эту процедуры можно провести самостоятельно, если не желаете, то можно отправиться на мойку, где все сделают за вас. Почему так важно сначала все вымыть? Это объясняется тем, что вам необходимо будет видеть цвет салона, и место залатанной дырки, и желательно, что б цвет не расходился.
  2. Оценить размер дырки, исходя из размера, мы будем понимать, сколько материала придется раздобыть, и насколько сложной будет процедура ремонта.
  3. Когда определились с размерами, нужно аккуратно срезать прижжённую нитку по периметру дырки. Здесь очень важна аккуратность и уверенность движений. Слишком много резать не надо, это лишний раз увеличит диаметр отверстия. Нужно срезать только пригоревшую часть. Этот шаг делается для того, что бы после ремонта залатанное отверстие не продолжало ни за что цепляться, из-за чего может образоваться заново дырка на старом месте.
  4. Этот шаг не является обязательным, но если у вас вдруг нет времени закончить ремонт, или отсутствуют материалы, тогда аккуратно ниткой с иглой зашейте отверстие, что бы избежать дальнейшего роста диаметра изъяна. Или такой способ решения проблемы подойдет еще тем, кому нет смысла восстанавливать одну дырку, потому что салон в плохом состоянии. А залатать, таким образом отверстие будет тоже полезно, как минимум теперь ничего не будет цепляться за обожжённую ткань, и в случае чего будет пресечено дальнейшее развитие дыры.
  5. В случае покупки ткани, вам необходимо подобрать очень точно новое полотно по составу и по цвету, если есть возможность сделать такое приобретение тогда отлично. Если нет, тогда придется добывать материал и волокна ткани собственноручно. Для этого понадобиться достаточно острый инструмент, тут идеально подойдут старые станочные бритвы, или опасные бритвы. После того как обзавелись режущим инструментом, нужно аккуратно собрать волокна ткани, это делается на незаметной части сидения где-то внизу, главное помнить нужно не разрезать ткань, а просто собрать мелкие ниточки, то есть саму структуру.
  6. Если вы временно зашивали свой дефект, тогда пришло время его раскрыть. Далее берем обычную ткань простого цвета, или белую или черную тут роли не играет. Так же приобретаем специальный клей для соединения тканей. Его можно приобрести в текстильных магазинах. И приклеиваем нашу добытую ткань к обивке салона автомобиля изнутри дырки. Заливать все кресло клеем не стоит это может испортить все старания, клеить нужно строго ту часть, где дыра. Проклеивать нужно тщательно, возможно одного раза будет недостаточно, тогда придется повторить процедуру. Теперь осталось подождать, когда все высохнет.
  7. Теперь нужно отрезать кусок купленной ткани, или же собрать все добытые раннее волокна. После чего заполнить тем же клеем наше отверстие и приклеенную к нему изнутри ткань. После чего аккуратно вставить новую ткань, или же использовать волокна для заполнения отверстия. В случае с использованием добытого материала, нужно заполнить все проблемы, что бы не было видно вклеенную ткань. После чего ждем, когда все подсохнет, и заново повторяем процедуры, только в том случае если использовали волокно из салона.

В целом ремонт прожига можно считать завершенным. Такой способ устранения «ожога» подойдет не только для восстановления сидений, но и устранения порезов и дыр потолка автомобиля, дверных карт и различных элементов, обработанных тканью. Процедура сама по себе несложная, подобные манипуляции сможет выполнить каждый аккуратный и внимательный человек.

Есть еще масса способов по реабилитации внешнего вида салона, но возможно они будут сложнее. Такие способы включают в себя использование большего количества специального клея или раствора, так же использование краски, с тоном которой придется помучаться для совпадения с основным цветом. Такие способы больше используются профессионалами, так что пусть лучше они, таким образом, ремонтируют изъяны.

Прожег сиденье автомобиля сигаретой: что делать (видео-инструкция)

Ремонт прожженного сиденья автомобиля — дело не особо сложное. Сделать его под силу практически каждому.

Как можно заметить все достаточно просто. Если вы заботитесь о своем автомобиле, тогда данная статья вам будет очень полезной. Пользуясь советами выше можно запросто устранить некоторые мелкие дефекты, самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Так же после ремонта если вы хотите дополнительно сохранить состояние своего салона, можно приобрети специальные чехлы для своих сидений, это дополнительно их обезопасит от влияний снаружи, чем продлит им жизнь и хорошее состояние.

Власти начали непримиримую борьбу с курильщиками. Редакция журнала «ГАИ» оказалась гораздо толерантнее. По нашему мнению, автомобиль – это не только средство передвижения. Автомобиль, как правило, еще и место нашей свободы, где мы можем предаться порочным страстям по полной программе: послушать на полную громкость любимую музыку, поболтать с друзьями и подругами без лишних ушей, выкурить сигаретку, ну и все остальное… Поэтому и бороться мы решили не с курением, а с его последствиями. Технологию реанимации прожженной сигаретой обивки в одном из автомоечных комплексов города осваивала директор по продажам журнала «ГАИ» Ольга Медведева.

Перекур перед работой

Этот урок оказался самым необычным из всех, которые нам когда-либо давали. Во-первых, соучредитель автомоечного комплекса Семен Сысков, который лично руководил процессом, предоставил мне максимальную свободу действий. Во-вторых, на всех этапах обучения он давал исключительно положительные оценки, сопровождая мои действия словами «прекрасно», «превосходный результат», «мне нравится». А еще он позволил экспериментировать, убежденный, что любая технология дает только общую теорию, и каждый мастер вправе искать подходящие ему приемы работы. И пусть эксперимент оказался неудачным, на конечном результате это никак не отразилось. Забегая вперед, скажу, что такой педагогический подход показался мне идеальным: с первого раза мне удалось заделать прокур так, что от него не осталось и следа. Осталось только отличное настроение, в котором я пребывала до конца рабочего дня. Да и начинался этот урок необычно.

– Здравствуйте, курящие есть? Несите сигарету и зажигалку, – встретил нас Семен, поглаживая серый подголовник, который он заблаговременно заготовил для работы. – Перекурим перед работой, а заодно сделаем прожог в обивке, с которым и будем бороться. Довольно часто в автомобилях как раз и прожигают подголовники и сидения.

Подголовник был «рабочим материалом», снятым со старой машины, так что расправлялась я с ним безжалостно. Вообще-то в автомобилях используются негорючие материалы: они плохо воспламеняются, но хорошо плавятся. Смело стряхнув пепел, я сделала в подголовнике приличную и довольно глубокую дыру.

Для нашего города (думаю, и для России) технология реанимации прожогов – услуга относительно новая, хотя на Западе она существует уже давно. Может поэтому специальный набор для этой операции, включающий цветную стриженную микрофибру, карандаши, ножницы, пинцет, шпатель, утюжок, пульверизатор, жидкий и порошковый клей, приходится покупать за рубежом. Отечественной автоиндустрии гордиться пока нечем: не наладили еще в стране производство таких художественных наборов для автомобилиста.

На часах было 11:05. Мы засекли время, чтобы знать хронометраж процедуры, и приступили к работе.

Мои художества

Перво-наперво зачищаю шкуркой края дырки. Потом аккуратно подрезаю кромку маникюрными ножничками.
– Не торопимся. Машина – вещь дорогая, поэтому нужно делать все качественно и с ювелирной точностью, – напутствует Семен.

После этого приподнимаю края ткани пинцетом, чтобы засунуть под них заплатку. Материал для нее тоже беру из «волшебного чемоданчика». Вырезаю небольшой квадрат и с помощью пинцета засовываю под края обивки, чтобы закрыть дыру.

– Ничего сложного в латании дыр нет, – наблюдает за работой Семен. – Тут кто угодно справится, любой прокур, в принципе, можно заделать самому, были бы ручки и желание. На этом работа ювелира и швеи заканчивается, приступаем к работе колориста.

Достаю из чемодана баночки со стриженной микрофиброй, чтобы подобрать в цвет материала подголовника. Их тут десятки оттенков и цветов, но готового нет. Поэтому начинаю подбирать нужный. За основу беру близкий к основному серый и пинцетом накладываю ворсинки в стеклянную баночку. Добавляю к нему немного темно-серого, потом еще черного. Закрываю баночку и с помощью пульверизатора перемешиваю. Цвет получился близкий, но чего-то в нем не хватает.

– В родной ткани есть немножко синевы, если добавим чуток серого с синеватым оттенком, будет в самый раз, – ненавязчиво подсказывает Семен, но сам к баночкам не притрагивается. Сегодня мне предоставлена полная самостоятельность.

Все это напоминает работу мастера по подбору автоэмали – когда-то я уже осваивала эту профессию. Кстати, в автомоечном комплексе этим как раз и занимаются профессиональные колористы. Только при компьютерном подборе краски используются специально разработанные формулы цвета, краска добавляется по граммам, а здесь приходится смешивать все на глазок.

Но глаз меня, кажется, не подвел. Пересыпаю смесь на пластиковый подносик, все также на глаз добавляю жидкий клей в пропорции 70 к 30, перемешиваю до однородной массы и выкладываю смесь на заплатку. И только тут становится понятно, что я допустила две ошибки. Во-первых, после добавления клея смесь стала светлее, чем основная ткань обивки. А еще я сэкономила – у меня не осталось материала для второго слоя, который готовится из смеси стриженного ворса и порошкового клея.

Повторение – мать учения

– Значит, придется еще раз заняться колористикой и сделать еще одну порцию. Не страшно, повторение – мать учения. Пока по технологии первый слой будет 15 минут сохнуть, мы как раз все сделаем.

Опять начинаю смешивать ворсинки. С учетом ошибок, добавляю побольше темного цвета. Конечно, я не профессиональный колорист, который в момент находит нужное сочетание. Но вскоре очередная порция готова. Ее нужно в той же пропорции тщательно перемешать с порошковым клеем. Тут есть свои тонкости. Если переборщишь с клеем, поверхность начнет лосниться, если не доложишь – не будет хорошо держаться.

Ворсинки с порошком смешиваются плохо, и мы с Семеном решаем отойти от технологии и поэкспериментировать: я засыпаю все в баночку и перемешиваюм пульверизатором. Но эксперимент не удался: выясняется, что порошковый клей оседает на стекле. Поэтому добавляю еще немного клея, перемешиваю шпателем и ровным слоем выкладываю на место прокура. Берусь за разогретый до 170 градусов утюжок, которым нужно «загладить» поверхность, но Семен останавливает. Оказывается, поверх второго слоя нужно еще напылить чистую смесь микрофибры без клея.

Наконец, через специальную ткань проглаживаю место прокура. Тут тоже есть свои секреты – сколько раз и по сколько секунд надо держать утюжок, но пусть это останется моей маленькой тайной.

Когда все было готово, я уже позвала оценить качество работы главного критика – нашего фотографа, выпускника художественной школы и архитектурного института. Но тут выяснилось, что под утюжком смесь уплотнилась и осела. Поэтому пришлось повторить еще раз и эту процедуру. Готово. В цвет я попала идеально. Но место прокура немного лоснится.

– Клея переложила?
– Нет, все нормально. Под определенным углом лоснение уже и сейчас не заметно. Но по технологии все должно три часа сохнуть, после чего обработаем это место защитным спреем, пройдемся по нему сухой щеточкой и никакого следа не останется. Превосходный результат.

На часах было 12:05. На всю процедуру по реанимации подголовника, который теперь выглядел как новенький, вместе с исправлением ошибок ушел ровно час. Быстро и эффективно.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Ремонт прожогов сидений

О вреде курения для человека мы в данной статье говорить не будем, а вот опасность неосторожного курения в салоне автомобиля и возможности ремонта прожженной поверхности обсудим.

Прожоги сидений салона автомобиля

Прожог сидений – типичный дефект, который возникает по случайности либо неосторожности автовладельца или его пассажиров. Одной маленькой точки, дырочки, пятнышка порой достаточно, чтобы настроение автовладельца испортилось, и он озаботился проблемой ремонта прожога. Бывают жизненные ситуации, когда ремонт прожженного сиденья нужен обязательно.

Досадно, когда дефект появляется в новом, недавно купленном автомобиле. А если вы собрались продавать свой автомобиль, то даже незначительный прожог сиденья может существенно снизить продажную стоимость, поэтому в предпродажную подготовку в любом случае нужно будет включить ремонт прожженного сиденья.

Следует помнить, что повреждение может нанести даже незаметная глазу частичка горячего пепла или золы. Как бы то ни было, если человек прожег сиденье сигаретой, и неприятность уже произошла, нужно исходить из реальности – осуществить квалифицированный ремонт прожога сиденья.

Другие причины прожогов сидений

За время нашей работы мы встречали очень существенные прожоги в салоне не только из-за курения. Причиной могут быть случайно разлитые в салоне едкие жидкости, кислоты, химические реактивы, а так же открытые источники высокой температуры. Бывает так, что повреждение настолько сильное, когда реставрации не достаточно. Тогда требуется ремонт не только обшивки сиденья, но и мягкого наполнителя – пенополиуретана.

Как починить или заделать прожог сиденья самостоятельно?

Ответ на этот вопрос можно поискать на различных форумах автомобилистов. Советы разные: отрезать кусочек обивки «снизу» и сделать из него заплатку, залепив им место прожога. Еще варианты – использовать различные составы, клеи, замазки. Вам также посоветуют самому снять обшивку и отнести ее в ателье для замены поврежденного фрагмента.

Надо сказать, что не все автовладельцы сумеют сделать ремонт прожженного сиденья самостоятельно даже по наглядным инструкциям, и далеко не в каждом ателье возьмутся за столь специфическую работу. Бывает, поступают машины с самодеятельными «ремонтами», заплатами, замазками – лучше бы автовладельцы этого не делали, не усугубляли дефект, и не тратили зря время и деньги.

Виды ремонта прожогов сидений

Реставрация прожогов сидений по инновационной технологии Color Glo – если прожог сидения невелик по размеру (примерно до 2 см в диаметре), если места прожогов рассредоточены и находятся в разных местах. В этом случае нет необходимости в перетяжке сиденья, и зачастую можно обойтись без демонтажа сиденья.

Ремонт прожженной обшивки перетяжкой сиденья – в случаях значительных повреждений, или когда много прожогов сиденья на определенном участке, то нет смысла реставрировать прожженную поверхность. В этом случае мы отремонтируем обшивку, заменив поврежденный фрагмент новым из аутентичного материала.

Реставрация / ремонт прожогов сидений из разных материалов обшивки по технологии Color Glo International

Реставрационная линейка включает материалы для любого вида обшивок сидений

Реставрация прожогов на коже

Качественная кожа достаточно стойкая, и прожоги кожи насквозь до мягкого наполнителя случаются достаточно редко. Тем не менее, заметные черные точки или пятна вряд ли украсят салон автомобиля, и сделают его красивым.

Реставрация прожога на экокоже или кожзаменителе

Все вышесказанное в полной мере относится к восстановлению прожженной поверхности на экокоже и кожзаме.

Реставрация прожога сиденья из ткани и велюра

Ткань и велюр больше всего подвержены высокой температуре, поэтому при прочих равных условиях прожоги на них получаются более сильные, чем на коже. Важно знать, что, как правило, ткань имеет заводской узор или выраженную фактуру / текстуру, и ни один даже самый опытный мастер-реставратор не сможет 100% их повторить.

Нужно понимать, что еще не изобретено методов регенерации обшивки подобно процессу регенерации человеческой кожи. В любом случае – наш совет обязательно сделать ремонт прожженного сиденья, чтобы избежать усугубления ситуации.

Прожег сиденье сигаретой?

Автоателье Color Glo осуществит квалифицированную реставрацию по уникальной технологии, восстановление и ремонт обшивки оперативно, качественно, доступно для любого клиента.

Комментировать
0
969 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector