No Image

Прыгает тахометр ваз 2109 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 241 просмотров
20 августа 2019

Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с некоторыми проблемами, которые не лучшим образом сказываются на процессе управления авто. Например, если дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109, то у многих, особенно начинающих водителей могут возникнуть проблемы при переключении скорости.

Если в вашем авто ВАЗ 2109 дергается стрелка тахометра, то вероятнее всего это не просто проблема самого прибора, тут явно проблема кроется в самом двигателе, так как он испытывает проблемы при повышении оборотов. Зачастую такие «подергивания» стрелки сопровождаются с нестабильной работой самого силового агрегата, например время от времени при холостых оборотах он может заглохнуть. Важно отличать проблемы, так стрелка может дергаться, либо плавать. Если происходит плавание, то причины могут быть разными и самое главное тут лучше обратиться в сервисный центр к мастерам, которые смогут выявить причину такого поведения прибора.

Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их. Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт. Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

Если у вас возникли такие же проблемы, что дергается стрелка тахометра, стоит обратить свое внимание на сервисные центры, где вам окажут профессиональную помощь в решении проблемы. Либо можно самостоятельно разобраться с проблемой, если у вас имеются знания в данной области, достаточно просто заглянуть на форум автомобилистов, где всегда можно задать определенный вопрос и получить на него ответ.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

Схема подключения девайса

Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

Не работает тахометр ваз 2109

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Всем привет! 2109 инжектор! Стрелка тахометра прыгает как "сумашедший"! Сам двигатель работает ровно 880-900 оборотов! Куда смотреть? Заранее спасибо!.Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра.

Похожие статьи

32 comments on “ Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра. Стрелка тахометра прыгает как «сумашедший» ”

Николай, он же говорит, двигатель работает ровно. С прибором что то.

ой,, сорри,, снимай приборку,

мне показалось или стрелка прыгает в такт с бассами.

генератор моз ебет

датчик холостого, не?

Проверь клеймы на акуме

Андрей, Точно подметил!)) А началось это как раз с установки усилка с сабом!)) Спасибо! Посмотрю как будет без музыки ввести себя стрелка!)

генератор. меняй щетки или якорь. была такая хрень

Дмитрий, Да у меня уже все новое стоит реакции ноль! При повышении оборотов напряжение падает! Новый буду брать!) на 100ампер норм будет как думаешь или всё таки 80 ампер? Цена у них почти одинаковая))

где то масса слаб.

Думаю 100 для инжектора много будет. Хотя пох,спроси у продовашки у кого брать будешь. он то полюбому знает.

у меня такое было…не помню какие провода, но точно помню что пару было не подключены, под капотом..подключил и все ровно… проверь чтоб все проводки имели хороший контакт

ТОЧНО не генератор

Александр, При повышении оборотов напряжение падает!

Дмитрий, энергопотребители все выключены??

Александр, Это я скопировал текст. ты спроси у того кто вопрос задавал

сперва проверь регулятор напряжения. раз оно падает

Александр, Всё менял на новое! Реакции ноль! Буду менять полностью генератор!) При записи видео играла музыка! Думаю что из-за генератора! А откуда именно эти провода могут идти?! Вроде всё на своём месте стоит! А сам тахометр случайно к мозгам авто не идёт?

Раиль, провода сейчас и не вспомню было тогда когда совсем в машине не понимал.просто нашел два отсоединенных провода и подключил к ближайшим пустым разъемам…менять все подряд не имеет смысла…проследи проводку от тахометра начиная от панели приборов..и далее..это 100% проводка. то что играла музыка безусловно сыграла свою роль, т.к. потребление большое…при сабе тем более…ты попробую без музыки только на холостом ходу..так же все??

Александр, Вот завтра попробую без музыки посмотреть!))

Раиль, давай) удачи) напряжение на средних оборотах (2000 об) должно быть в пределах 13,6-14,6 вольт…при включенном ближнем свете и печке на первом положении. замерь и поймешь исправен генератор или нет.

Раиль, примерно такая схема будет

Александр, Измерял на ХХ 13.6 ! При повышении оборотов напряжения все меньше и меньше!

значит в выпрямительном блоке на генераторе пробит диод

Александр, И его менял! нечего не изменилось! Буду менять полностью ген! Конечно у меня ещё 1 регулятор напряжения есть (новый) вот думаю попробую ещё раз поменять его если нечего не изменится выкину его нах*й!)))))))))))

))) отпишись потом))) удачи!

масса приборки походу..у меня так же на 14ке правда со стрелкой температуры..от бассов..от печки при переключении режимов))обогрев втыкаешь стрелка на мм 2 подымается,бас долбит стрелка скачет..

Массу смотри…Гену поменять всегда можно…А вдруг не он? На гене есть диоды, их проверь для начала… Просадка напряжения при повышении оборотов может быть вызвана сильным износом щеток или слабых пружин…начни с простого…растяни слегка пружинки и проверь состояние щеток и почисти коллектор от графита.Например спиртом, бензин может разъесть лак на обмотках. далее сделай замеры даже.

У меня также было, только на карбюраторе, я по панели кулаком ёбнул и всё стало нормально показывать

Комментировать
0
1 241 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector