No Image

Р0172 ошибка ваз калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
983 просмотров
20 августа 2019

доброго времени суток.Так как появилась данная ошибка, при возможности начал шустрить в нете в поиске проблемы и нашел подходящию статью.

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые оборты

Для решения проблемы необходимо проверить:

В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха – ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант – временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Слудующее, что следует проверить – топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого

  1. Выключите двигатель
  2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
  3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу – это питание и сейчас он не нужен).
  4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 – 1,2 кОм.
  5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

Ошибка "Система топливоподачи слишком богатая" чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.
Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.)
На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)
РХХ плавает 80.85 Вроде нормально
ДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальный
ДПДЗ -0 Не плавает Вроде норма
ДМРВ, кг в час -13.18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не норма
Причем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172
Вопросы
Сдох ДМРВ? (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )
Если менять
Сколько он стоит на пятнашку?
Какую модель лутче купить ? (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лс
Объем двигателя (куб. см): 1499.00,)
Заранее спасибо.
=================решение проблемы================
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!
Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)
Хочу сказать сразу
Во превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдет
Во вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МК
Шаг первый. Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в час
А должен быть 9 . 11
Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)
Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почему
После замены заметил положительный результат был, но не до конца. Ошибки реже но всеравно появлялись
Шаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная и
нелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебаниях
В этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота . Как я понял
среднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),
амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)
В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!
0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)
Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работает
А что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)
Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9
и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9
На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб наверняка
Поэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.1
А последнего у меня не проиисходило!
При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газах
А как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределах
Расход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет! Это компьютер из за испорченного ДК повышал
разход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.
Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины
(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)
А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.2 и тп
То есть прыгет между 0.1 и 0.9!
Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял 🙁
Короче меняю ДК
Шаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезает
Решил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давно
Посмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)
Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезает
Думаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)
Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.
Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)
В результате беседы с мозгом :
Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.
Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась "обученная память БК" на старые датчики
Но держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!
Это два
В результате мозг сделал такой выводы
1)Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчики
ДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить
2)"обучающаяся память" БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикам
Я так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как? Да просто ни чего пока делать не буду
А буду ждать когда бензин в баке кончится
И что вы думаите Мозг был прав. На протяжении последних двух дней ни одной ошибки! Причем бензин все еще старый хреновый
То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину

Цена вопроса
-ДМРВ 3300 руб
-ДК 1330 руб
-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
все равно их надо было менять

Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине
1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передаче
рывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )
мотор немного "залебывался" а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет
2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже
на 5 передаче

Комментировать
0
983 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector