No Image

Работа гидрокорректора фар ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
770 просмотров
20 августа 2019

Замена гидрокорректора ВАЗ 2110

Замена гидрокорректора

Сперва рассмотрим ситуацию, при которой вышедший из строя гидрокорректор фар меняется на аналогичное устройство. Процедура замены не так сложна, как многим кажется. Следуйте инструкции, и у вас все получится.

  1. Отсоедините все имеющиеся крепления, хомуты трубок. Устройство нужно отсоединить от кузова вашего автомобиля.
  2. Теперь направляемся в салон. Снять ручку управления корректором легко. Для этого она тянется на себя. Находится она, если что, в салоне на приборной панели.
  3. Освободите себе пространство, необходимое для ремонта. Заменить гидрокорректор на «десятке» сложно во многом из-за того, что отверстия для прохождения трубок устройства расположены очень неудобно. Именно здесь у большинства новичков возникают сложности, они предпочитают отдать машину на СТО. Но не спешите готовить кругленькую сумму денег.
  4. Чтобы получить доступ к агрегату, снимите бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. То есть тосол. Освободив проход сверху, вы без проблем продолжите выполнять процедуру замены гидрокорректора.
  5. Извлеките цилиндр. Эту часть работы делают из салона. Тяните ручку корректора на себя, что позволит ее снять. Теперь демонтируйте цилиндр головкой на 22 миллиметра.
  6. Там вы увидите крышку с предохранителями, которую нужно открыть и потянуть. Так цилиндр окажется в висячем положении, а удерживать его будут шланги.
  7. Теперь можно извлечь корректор. Нажмите защелку на исполнительном цилиндре и по часовой стрелке поверните ее до упора. Так девайс легко выйдет со своего посадочного места. Аналогичная операция выполняется со второй фарой.
  8. Гидрокорректор от вашего автомобиля проталкивается внутрь салона и снимается.
  9. Установка нового устройства осуществляется в строго обратной последовательности демонтажа.
  10. Предварительно обязательно убедитесь, что новый гидрокорректор эффективно справляется со своими задачами, дабы вам не пришлось заново разбирать далеко не самый доступный узел.

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Лада 2111 Cross-over ›
Бортжурнал ›
Замена гидрокорректора ВАЗ 2110

Продолжаю готовиться к ТО. И один из последних пунктов у меня был гидрокорректор, который не работал уже чёрт знает сколько. Конечно, я хотел установить электрокорректор, но как-то не подвернулся, да и стоит ого го, не дешево. Поэтому посмотрим, сколько родной проходит. Опять же, читал, что на ВАЗ 2111 свой корректор, шток у него чуть длиннее (или его ход), но в магазине об этом даже не слыхали. Ладно, ставим что есть.
Вот он, собственной персоной.

Полный размерИзначально идет без гайки и ручки, это я со старого уже снял

О замене гидрокорректора написано достаточно, но я постараюсь остановиться на значимых на мой взгляд моментах.
Для начала снимаем жабо, а с ним и шумоизоляцию, и отставляем бачок охлаждающей жидкости в сторону (шланги можно не отсоединять). Стоит сказать, что для удобства я уже выдернул не разбирая все трубки, просто по откусав их в удобных местах(осторожно, из них может капать жидкость), и вытащив остатки вместе с главным цилиндром. В общем сняв всё это мы обнаружим отверстие с резинкой (или уже без нее), в которое и предстоит продеть трубки. В моем случае я обнаружил кучу мусора в углу под моторчиком стеклоочистителя.

Полный размерУжас, надо чаще заглядывать в такие укромные места

Для удобства продеваем в отверстие верёвку, лучше проволоку, но ее под рукой не оказалось.

С обратной стороны привязываем верёвку к рабочему цилиндру гидрокорректора.
Через нишу монтажного блока подводим его максимально к отверстию, по возможности продеваем его туда под наиболее удобным углом (т.к. цилиндр и трубка образуют угол в 90 градусов, лучше просовывать его штоком вверх). Затем со стороны капота придерживая и натягивая верёвку, другой рукой вынимаем цилиндр корректора. Эту процедуру мы проделываем соответственно дважды.

В общем то эта процедура отнимает не много времени. Если бы, как всегда, не одно НО. Есть ещё резиновое уплотнение, которое нужно вставить в отверстие для герметичности. Учитывая, что отверстие находится аккурат между тем местом, куда постоянно попадает вода, и монтажным блоком, установке этого элемента следует уделить особое внимание. Не знаю есть ли рациональные способы установки этого элемента, но кроме как из ниши монтажного блока, левой рукой, с периодическим отдыхом, я ничего больше не придумал. Пальцами последовательно загоняешь края резинки пазом в кромку кузова. Рука сильно устаёт, поэтому, делаем паузы. В конце концов мне это удалось.

Убедился, что всё сидит плотно и продолжил разводку.

Полный размерот бачка крепим вот здесь

Полный размердальний край

Полный размервторой фонарь
В конце затягиваем гайку главного цилиндра, ручку, убеждаемся, что она поставлена в правильное положение, проверяем работу корректора. Выдыхаем! Фууууууууууууф! Всё! На всё про всё ушло около часа и десяти минут. Жутко замёрз, теперь в тёплую ванну!

Полный размерА это теперь в топку

Осталось только отрегулировать свет.
Спасибо, что следите за машинкой, до новых встреч! И пусть встречка Вас не слепит!

Основные функциональные особенности гидрокорректора

Гидрокорректор фар ваз 2110

Весьма обыденная практическая ситуация, когда багажный отсек автомобиля просто-таки переполнен и как следствие, проседание задней части подвески можно заметить невооруженным глазом. При таком положении фары автомобиля обращены вверх, что в свою очередь существенным образом, уменьшает расстояние видимости.
В этой ситуации коррекция положения фар автомобиля с помощью гидрокорректора позволяет вернуть эффективное расстояние обзора, за счёт искусственного освещения.

Базовые особенности строения гидрокорректора

Ваз 2110 гидрокоректор фар

Итак, гидрокорректор состоит из следующих составляющих:

  • приборная панель в своём составе содержит прикреплённый главный цилиндр автомобиля;
  • на блоках фар имеются исполнительные цилиндры;
  • хомуты фиксируют в пространстве соединительные трубопроводы;
  • морозостойкость гидрокорректора обеспечивается за счёт специализированного состава рабочей жидкости.

Примечание. Абсолютное большинство гидрокорректоров выполнены в виде единой монолитной конструкции, поэтому в случае, если возникает необходимость проведения ремонтных работ, то гидрокорректор просто заменяется на новый, который является исправным.

Практический взгляд на функционирование гидрокорректора:

  • главная суть практического функционирования гидрокорректора состоит в поддержании рабочего давления в необходимых пределах;
  • регулировка положения фар осуществляется за счёт повышения либо понижения рабочего давления;
  • на практике гидрокорректор большую часть времени своего функционирования находится в режиме повышенного давления.

Как влияет низкая температура на функционирование гидрокорректора:

  • как известно, в холодное время постоянно случаются сильные перепады температуры, так как уплотнители гидрокорректора выполнены в большинстве случаев, именно из резины низкого качества, соответственно структура уплотнителя также нарушается;
  • нарушения структуры резинового уплотнителя в свою очередь приводит к резкому снижению уровня рабочей жидкости;
  • когда уровень рабочей жидкости существенно снижается, регулирование цилиндровых поршней в некоторых положениях становится просто невозможно.

Основные отличия между всеми гидрокорректорами:

  • габариты;
  • цилиндровая компоновка крепежа;
  • различное строение и положение трубопровода и т.п.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что общий принцип строения и функционирования абсолютно всех гидрокорректоров является идентичным.

Ремонт гидрокорректора

Ваз 2110 не работает гидрокорректор

Как выше было сказано, объективно следует понимать, что гидрокорректор фактически представляет собой единое целое и поэтому в случае, если выйдет из строя хотя бы один функциональный элемент, то менять придётся весь гидрокорректор.
Как на практике проверить работоспособность гидрокорректора:

  • первостепенно необходимо крайне внимательно осмотреть трубопровод гидрокорректора на предмет его целостности и проверить, нет ли следов подтёков;
  • в случае, если описанных дефектов обнаружено не будет, то следует перейти к полной проверки степени работоспособности соответствующих исполнительных цилиндров;
  • исполнительные цилиндры заключены в фаре(см.Ремонт фары ваз 2110 своими руками), оттуда их необходимо вынуть;
  • после чего, необходимо максимально точно замерить ход штока;
  • в норме ход штока исполнительных цилиндров находится в пределах от 6,5 и до 7,5 мм;
  • если будет обнаружено нарушения хода штока, то гидрокорректор необходимо поменять на новый, так как его ремонт просто невозможен.

Практический взгляд на замену гидрокорректора

Примечание. Самостоятельно выполнить установку гидрокорректора под силу каждому автомобилисту.

Алгоритм проведения установки нового гидрокорректора взамен старого:

  • все гайки хомутного крепления необходимо отвинтить в направлении крепёжных скоб;
  • на главном цилиндре гидрокорректора расположена ручка, её необходимо снять;

Ваз 2110 установка гидрокорректора фар

  • панель приборов удерживает главный цилиндр при помощи одной крепёжной гайки, которую необходимо отвинтить;
  • исполнительные цилиндры и блок-фар соединены друг с другом, это соединение необходимо прервать;
  • исполнительные цилиндры в себе содержат резиновые уплотнители, которые необходимо вместе с самими цилиндрами протолкнуть по направлению к салону;
  • установка нового гидроккоректора происходит строго в обратной последовательности.

Примечание. В последнее время многие автомобилисты устанавливают электрокорректор, считая его намного более эффективным. Однако, на практике электро – и гидрокорректоры по степени эффективности являются идентичными.

При выборе гидрокорректора важно обращать внимание на срок, который предлагает той или иной производитель, поскольку данный критерий является одним из показателей качества.
Инструкция самостоятельной диагностики и замены гидрокорректора своими руками по своему существу является предельно простой. Главная суть заключена непосредственно в самом понимание практического функционирования гидрокорректора и в этом, разобраться помогут фото и видео — материалы.
Если замену гидрокорректора произвести исключительно своими руками, то цена такой технической процедуры будет невысока. Главное особое внимание обращать на все нюансы конструкции гидрокорректора.

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью производить ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Причин для этого может быть несколько. Но в любом случае связаны они с невозможностью нормальной корректировки световых пучков. Работает система следующим образом, при стандартной загрузке фары светят на дорогу.

Если назад положить что-либо тяжелое, то корма автомобиля просядет, а перед поднимется. Соответственно, фары будут уже светить не на дорогу, а чуть выше. Это ухудшает видимость, и повышает риск ослепления встречных водителей. Вот для исправления подобных ситуаций и используется гидрокорректор.

При увеличении массы автомобиля фары опускаются немного вниз, и дорога оказывается нормально освещена. При уменьшении загрузки световые приборы приподнимаются.

Содержание

Из чего состоит?

Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками имеет несколько особенностей. Все они связаны со строением и расположением этого приспособления. В целом этот прибор состоит из нескольких элементов:

  • Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
  • Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
  • Специальная жидкость.

Вся эта конструкция неразборная. При неисправности приходится заменять весь элемент целиком. Работа системы протекает следующим образом. Поворачивая ручку корректора, вы продвигаете поршень цилиндра. Соответственно, увеличивается давление жидкости, и приводятся в движение чашки фар. Они немного наклоняются вперед.

Замена

Многие автолюбители мучаются с заменой и установкой гидрокорректора. Но на самом деле эта работа несложная. И если все делать правильно, то никаких проблем при этом возникать не должно. Состоит замена из следующих этапов:

  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.

Сборка производится в обратном порядке. При этом уделите внимание уплотнителям. Они должны стоять ровно. Иначе у вас будет шумно в салоне, и зимой оттуда будет дуть. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если окажется, что он не работает, придется процедуру повторить.

Ремонт без замены корректора

Гидрокорректор следует заменять только в случае подтеков жидкости. Также если он не может толкать рабочий цилиндр, по какой-либо причине. Чаще всего из-за неисправности трубок. Но иногда причина отказа не сам цилиндр. Тогда ремонт можно произвести и без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блок-фаре. Состоит он из:

  • Металлического шарика;
  • Пластиковой обоймы;
  • Шпульки;
  • Ограничивающей канавки на корпусе фары;
  • Возвратной пружины.

Рабочий цилиндр, упираясь в шпульку, передвигает шарик по канавке, таким образом, фара опускается. При отходе поршня цилиндра в исходное положение пружина выталкивает обойму с шариком обратно. Часто случается, что при настройке трескается пластмассовая деталь или лопается пружина. Это легко устранить без замены всей системы.

Для этого придется снять фару. Извлечь из нее лампочки. Демонтировать стекло. Оно крепится на герметик и 6 скрепок из металла. Дальше снимается пружина с отражателя и, выкрутив пару винтов, его снимают. После этого меняют поврежденные детали. Производят сборку в обратном порядке.

Установка электрокорректора

Гидрокорректор не слишком надежен. Поэтому многие автолюбители заменяют его на электрический аналог. Делается это следующим образом:

  • Отключается аккумулятор;
  • Далее демонтируется гидрокорректор;
  • Ставится новый уплотнитель;
  • Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
  • Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
  • Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
  • Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
  • Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
  • Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.

Стоит электрический корректор несколько дороже обычного. Но он более надежен. Вам не придется раз в несколько месяцев менять эту деталь на новую.

Заключение. Нормальная работа фар крайне важна для безопасности движения. Таким образом, работа корректора является необходимостью. Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками, вполне по силам каждому автомобилисту. Некоторые сложности с лихвой компенсируются комфортом при поездках.

Ценность и необходимость такого устройства, как корректор фар, давно ни у кого не вызывает сомнений. Хотя на отечественных машинах проблема ослепления встречных водителей не такая острая, как у обладателей ксеноновых фар, но тем, кого слепят, от этого не легче. Шутить с безопасностью не надо, поэтому корректор фар ВАЗ 2110 в данном вопросе может внести свой вклад в ее обеспечение.

О коррекции освещения

Как известно, проверка и регулировка осветительных приборов легкового авто проводится на незагруженной машине. Именно такой подход к регулировке освещения приводит впоследствии к дополнительным проблемам. При изменении загрузки автомобиля вследствие размещения на заднем сиденье пассажиров или груза, меняется световой поток, фары начинают светить выше, ослепляя при этом встречных водителей.

Избежать такой ситуации помогает устройство, корректирующее распространение света в зависимости от загрузки авто. Для многих машин, в том числе ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 подобное устройство является штатным оснащением машины. Существуют разнообразные по назначению аналогичные системы, выполняющих подобные функции и различающихся как принципом действия, так и возможностями по регулировке угла наклона осветительных приборов, но сейчас коснемся вполне конкретного устройства.

Корректор фар ВАЗ

В конструкции вазовских машин, для регулировки угла наклона осветительных приборов, используется гидрокорректор. Его работа основана на передаче усилия от ручки управления к фарам с помощью жидкости. Конструктивно подобный корректор включается в свой состав:

  • переключатель, позволяющий оперативно изменять для оптической оси угол ее наклона;
  • главный цилиндр, располагающийся на панели;
  • рабочий цилиндр, связанный с корпусом фар;
  • соединительных трубок, заполненных специальной незамерзающей жидкостью.


Принцип работы подобного устройства достаточно прост. При повороте ручки переключателя это изменение воспринимает главный цилиндр, и на его выходе формируется усилие, поступающие через заполненные трубки на рабочие цилиндры. Они парные и установлены на каждую фару. Под действием поступившего усилия шток рабочих цилиндров начинает перемещаться, изменяя направление светового потока.

Корректор описанного типа, используемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109 является неразборным и в случае повреждения заменяется полностью, вместе с цилиндрами и трубками. Наиболее частыми причинами отказов подобной системы, являются перетирание трубок и потеря заполняющей их жидкости.

Гидрокорректор, применяемый на автомобилях ВАЗ моделей 2114, 2112, 2115, 2110, 2109, достаточно прост по конструкции и использует гидравлический привод для управления положением осветительных приборов. Из-за потери жидкости, заполняющей соединительные трубки, возможно прекращение работы подобного устройства.
" alt="">

Комментировать
0
770 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector