No Image

Работа карбюратора на различных режимах

СОДЕРЖАНИЕ
0
797 просмотров
20 августа 2019

Работа карбюратора К-84М на различных режимах работы двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

Запуск двигателя. При запуске холодного двигателя прикрывают воздушную заслонку. При этом под действием разрежения из кольцевой щели малых диффузоров начинается усиленное истечение горючего и смесь обогащается. При полностью закрытой воздушной заслонке в момент начала работы двигателя открывается от разности давлений автоматический клапан, что предупреждает сильное обогащение горючей смеси.

Режим холостого хода. При работе двигателя на холостом ходу (рис. 20) дроссельные заслонки 38 почти полностью прикрыты, поэтому разрежения в малых диффузорах 11 недостаточно для истечения горючего. В этом случае максимальное разрежение будет в смесительной камере возле кромок дроссельных заслонок. Это разрежение, возникающее во впускном газопроводе, передается через круглое выходное отверстие 40 и прямоугольное 39 по каналу 35 к жиклерам 16 холостого хода, а затем к главным жиклерам 33. Под действием разрежения горючее из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главные жиклеры, поступает к жиклерам 16 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к горючему подмешивается воздух, поступающий в жиклеры 16 через отверстия 15. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через круглое отверстие 40 и прямоугольное 39 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дроссельных заслонок и стенкой смесительной камеры. Наличие этой щели обеспечивает плавный пере-ход от работы системы холостого ходя к работе главной дозирующей системы.

На холостом коду работы двигателя карбюратор раулпрую! винтами 43 и упорным винтом, ввернутым в корпус привода карбюратора.

Рис. 20. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя.

Режим частичных нагрузок. С увеличением открытия дроссельных заслонок количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малых диффузорах становится достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора. При этом горючее из поплавковой камеры через главные жиклеры и жиклеры полной мощности поступает в кольцевую щель малых диффузоров. При движении горючего к нему подмешивается небольшое количество воздуха, проходящего через воздушные жиклеры, вследствие чего образуется эмульсия и одновременно снижается разрежение в наклонном канале около жиклеров, чем достигается необходимая компенсация смеси.

При малых и средних нагрузках двигателя клапаны экономайзеров с механическим и пневматическим приводами закрыты и карбюратор приготовляет и подает смесь экономичного состава.

Работа клапана экономайзера с пневматическим приводом. Клапан экономайзера с пневматическим приводом закрывается под действием разрежения, передаваемого по каналу 46 (рис. 21) в цилиндр, в котором находится поршень 52. Под действием разрежения поршень идет вниз, сжимая пружину 50. Одновременно с ним перемещается игла 49, которая своим концом садится на седло клапана 47 экономайзера и перекрывает поступление горючего к Жиклеру 48 клапана.

Для того чтобы разрежение не передавалось в поплавковую камеру карбюратора через зазор между поршнем и стенками цилиндра пневматического экономайзера, поршень 52 в нижием положении садится на уплотнительную прокладку 51, установленную в цилиндре.

С увеличением открытия дроссельных заслонок разрежение во впускном газопроводе уменьшается и поршень 52 под действием пружины 50 начинает перемещаться вверх. При разрежении, равном 155—165 мм рт. ст., игла 49 отходит от седла клапана экономайзера и горючее поступает через жиклер 48 клапана 47 экономайзера в главный топливный канал 32, обогащая горючую смесь до необходимого состава. Смесь в этом случае обогащается, по не достигает состава, обеспечивающего получение максимальной мощности. Основным назначением экономайзера с пневматическим приводом является некоторое обогащение смеси, подаваемой карбюратором в моменты неустановившегося движения автомобиля (на большинстве установившихся режимов карбюратор подает смесь экономичного состава). К таким моментам относится момент разгона автомобиля, совершаемый при плавном открытии дроссельных заслонок, когда система ускорительного насоса не работает.
В этом случае при открытии дроссельных заслонок разрежение во впускном газопроводе падает, клапан экономайзера открывается и разгон автомобиля происходит на обогащенной смеси, что увеличивает интенсивность разгона.

Рис. 21. Работа карбюратора при действии клапана экономайзера с пневматическим приводом Наименование позиций см. на рис. 18

Режим полных нагрузок. На режиме полных нагрузок двигателя карбюратор приготовляет и подает горючую смесь, которая обеспечивает получение полной мощности. Достигается это с помощью экономайзера с механическим приводом. Клапан экономайзера открывается в момент, когда дроссельные заслонки почти полностью открыты. Клапан открывается за счет кинематической связи рычага 31 (рис. 22) привода, тяги 30 и штока 21, на конце которого жестко закреплена планка 20. При этом планка, перемещаясь вниз, нажимает на толкатель 24, который в свою очередь давит на шариковый клапан 27, заставляя его отходить от седла 26. Горючее из поплавковой камеры поступает ‘в главный топливный канал 32 и к жиклерам 14 полной мощности. Размеры этих жиклеров подобраны так, что они обеспечивают дозировку необходимого состава горючей смеси для режима полной мощности.

Рис. 22. Работа карбюратора на режиме полных нагрузок двигателя.
Наименование позиций см. на рис, 18

Режим ускорения. Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельных заслонок, происходит с помощью ускорительного насоса, привод которого объединен с механическим приводом клапана экономайзера. Когда дроссельные заслонки прикрыты, поршень 19 (рис. 23) ускорительного насоса находится в верхнем положении и полость под ним заполнена горючим, поступившим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 22. При резком открытии дроссельных заслонок рычаг 31 поворачивается и с помощью тяги 30 перемещает вниз шток 21 привода поршня вместе с планкой 20. В планке имеется отверстие, в которое свободно входит шток 17 поршня насоса. Планка, перемещаясь вниз, сжимает пружину 18, которая заставляет поршень 19 насоса также двигаться вниз. При этом впускной шариковый клапан 22 прижимается к седлу в корпусе поплавковой камеры и дополнительная порция горючего по каналу 41 поступает к отверстиям в полом винте 45, открывая по пути игольчатый клапан 42. Затем горючее выходит в виде тонких струй из форсунки 7, через отверстия 6, ударяется о стенки малых диффузоров 11, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной трубопровод двигателя. Пружина 18 способствует получению затяжного впрыска горючего, кроме того, исключается действие насоса, тормозящее открытие заслонки. Привод ускорительного насоса выполнен так, что насос работает в первой половине открытия дроссельных заслонок.

Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания. За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но по дорогам колесит еще большое количество автомобилей, двигатель которых оборудован карбюраторной системой.

Карбюратор — это основной узел такой системы, и главная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в необходимой пропорции для последующей её подачи в камеры сгорания двигателя.

Всего имеется три вида карбюраторных систем, одна из которых – барботажная вовсе не используется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы вполне еще применимы и встретить их можно на самой разнообразной технике.

Из двух последних, на автотранспорте использовался только карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип можно встретить на бензопилах, мотокосах и даже на авиатехнике.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой камеры;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Что еще входит в конструкцию?

Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.

Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.

Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:

  • система пуска;
  • главная дозирующая система;
  • система холостого хода;
  • насос ускорительный;
  • экономайзер;
  • эконостат;

Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

1. Система пуска

Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.

2. Главная дозирующая система

Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя. Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха. Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.

3. Система ХХ

Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку. То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

4. Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки. В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя. При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.

Экономайзер и эконостат

Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.

Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.

Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

Обслуживание карбюратора

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дроссельной заслонки для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Работа карбюратора
1. Рычаг ускорительного насоса; 2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным накосим; 3. Пробка обратного клапана ускорительною насоса; 4. Поплавковая камера; 5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6. Воздушный жиклер экономайзера (эконосгата); 7. Воздушный жиклер переходной системы; 8. Топливный жиклер эконостата; 9. Главный воздушный жиклер второй камеры; 10. Эмульсионный жиклер эконостата; 11. Распылитель эконостата; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Малый диффузор второй камеры; 14. Клапан распылителя ускорительного насоса; 15. Распылитель ускорительного насоса; 16. Малый диффузор первой камеры; 17. Воздушная заслонка; 18. Соединтельная втулка каналов карбюратора; 19. Главный воздушный жиклер первой камеры; 20. Воздушный жиклер пускового устройства; 21. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства; 22. Корпус пускового устройства; 23. Рейка пусковою устройства; 24. Диафрагма пускового устройства; 25. Регулировочный винт пускового устройства; 26. Воздушный жиклер системы холостого хода; 27. Седло игольчатого клапана; 28. Игольчатый клапан; 29. Топливный фильтр; 30. Кронштейн поплавка с упором и язычком; 31. Шарик демпфера игольчатого клапана; 32. Поплавок; 33. Топливный жиклер системы холостого хода; 34. Главный топливный жиклер первой камеры; 35. Эмульсионная трубка первой камеры; 36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37. Регулировочный винт количества смеси холостою хода; 38. Седло регулировочного винта; 39. Дроссельная заслонка первой камеры; 40. Первая смесительная камера; 41. Вторая смесительная камера; 42. Дроссельная заслонка второй камеры; 43. Нерегулируемые отверстия переходной системы; 44. Эмульсионная трубка второй камеры; 45. Главный топливный жиклер второй камеры; 46. Обратный клапан ускорительного насоса; 47. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Жиклер пневмопривода, расположенный во второй камере; 50. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере; 51. I.Схема работы двигателя; 52. II.Схема работы камеры карбюратора на максимальной мощности пневмопривода дроссельной заслонки второй; 53. III.Схема работы ускорительного насоса; 54. IV. Схема работы пускового устройства; 55. V. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования; 56. VI. Схема работы карбюратора на холостом ходу.

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя, вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается. Для надежного пуска двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора.

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение а прорези рейки 23, а тяга 4 (см. рис. 8), опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными зас- лонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива. При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее разрежение передается как к отверстиям автономной системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис. 9) первой камеры к распылителю главной дозирую- щей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя.

Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 30 (см. рис. 8), поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 (см. рис. 9) регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0-5,5 мм.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на 0,7- 0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тяги 25 (см. рис. 8). Пусковое устройство карбюратора должно обеспечивать надежный пуск двигателя до температуры минус 25 С без предварительной подготовки двигателя.

Работа карбюратора на холостом ходу двигателя .
Устойчивую работу на холостом ходу обеспечивает автономная система холостого хода. В современных карбюраторах эта система карбюратора также корректирует состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34 (см. рис. 9). поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом. поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое винтом 37, поступает под дроссельную заслонку. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 38 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей сис- темы в двигатель не поступает.

Для регулирования оборотов холостого хода двигателя карбюратор имеет регулировочные винты 37 количества и 36 состава (качества) смеси. Для исключения неквалифичированного вмешательства в установленную на заводе или станции технического обслуживания регулировку на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки. После регулирования на станции технического обслуживания частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 820-900 мин/об, содержа- ние окиси углерода в отработавших газах должно быть не более 0,5-1,2.

Работа карбюратора на режимах дросселирования (на малых и средних нагрузках) .
На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера. Необходимый состав горючей смеси обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. При открытии дроссельной заслонки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34. При открытии дроссельной заслонки примерно на угол 48 пневмопривод начинает открывать дроссельную заслонку второй камеры. Топливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 43 переходной системы, вступающей в работу с этого момента. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой.

Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя .
На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходная система, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат. В связи с некоторым снижением разрежения в каналах системы холостого хода и переходной системы при полностью открытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной наг- рузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель И всасывается в смесительную камеру.
Работа ускорительного насоса .
Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагрузки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осуществляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры. При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 48. Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15. Профиль кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск; второй впрыск приходится на начало открытия дроссельной заслонки второй камеры. Подача ускорительного насоса должна быть в пределах 5.25- 8,75 см^3 за 10 полных поворотов (ходов) рычага привода дроссельных заслонок.

Подача регулируется винтом 2 перепускного жиклера 47. Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузорах недостаточное для срабатывания пнеемопривода, и под действием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48 . При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры открывается полностью.

Регулирование положения дроссельной заслонки второй камеры происходит автоматически, в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При снижении скорости движения автомобиля (при неизменном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслонка второй камеры прикрывается. Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере. При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй камеры. Жиклеры 49 и 50 исключают возможное колебание механизма пневмопривода.

Комментировать
0
797 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector