Сайт об электрооборудовании
КАЛЕНДАРЬ
« | » | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс
Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения. ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА" А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИИммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя. Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом "Норма" предназначена для:
Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления. Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3. 2 ИММОБИЛИЗАТОР АПС-61 Состав АПС-6Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов. Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя. Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте. Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.
Рис.1 Состав иммобилизатора: 1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов. Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания. Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя. Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце. Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1. 2 Процедура обучения АПС-6АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:
|
Контакт | Адрес | ||||
---|---|---|---|---|---|
№ | Типы | Диагноз | Возможные причины | Диагностика | Ремонт |
1 | 1 звуковой сигнал ИС- мигает | Не читается код ключа | 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ
1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС 1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки) 1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки) 1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС 1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны |
1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)
1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи 1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS 1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения 1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК. 1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные 1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ. 1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ |
1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ
1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему 1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему 1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему 1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему 1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ |
2 | 2 звуковых сигнала ИС- мигает | Нарушена связь АПС и КСУД | 2.1 Обрыв линии связи W-Line
2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД 2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД 2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления) 2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные 2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20 2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы" 2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина) |
2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД
2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему 2.4 -заменить электропакет -переобучить систему 2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему |
|
3 | 3 звуковых сигнала ИС- мигает | Код счит. ключа отсут. в памяти АПС | 3.1 ЭБУ АПС – "чужой"
3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка. Отключение иммобилайзера на видео: Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это. Отключение иммобилайзера своими рукамиКак уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства. Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично. Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой. Принцип работыВ то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству. Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём. Порядок работ по отключению на Шевроле Нива
Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты. Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.
Нюансы при отключении иммобилайзера
Принцип работы иммобилайзера на Нива ШевролеАвтомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины. Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.
Причины отключения иммобилайзераБлок иммобилайзера внутри панели приборов Для того чтобы произошёл сбой цепи иммобилайзера на Нива Шевроле не надо быть специалистом, ведь произойти это может даже от неправильного подключения диагностического оборудования к системе. «Неправильным» можно назвать включение дополнительных агрегатов с включённым зажиганием. А происходит это потому, что ЭБУ автомобиля передаёт всю информацию по К-линии (линия диагностики – прим.). Ещё одной причиной появления ошибки в «иммо» может стать полное разряжение АКБ, ввиду длительной стоянки машины, так в памяти сохраняется ненужная информация, мешающая и блокирующая дальнейший запуск. Аварийный запуск двигателя с активированным иммобилайзеромОказывается, производитель знает о частых поломках и неисправностях системы штатной защиты от угона и предусмотрел специальное программное обеспечение – с опцией запуска мотора в аварийной или непредвиденной ситуации.
Более подробно о наличии такой функции, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Виды иммобилайзеровАвтомобили Нива Шевроле которые выпускались с 2004 года, начали оснащаться более продвинутым иммобилайзером под маркировкой «АПС-6» — эта модель в отличии от предшественника «АПС-4» уже располагалась на рулевой колонке, а сам шифровой код интегрирован в ключ зажигания. Кроме этого новое устройство «научилось» работать со стеклоподъёмниками, противотуманками и проводить диагностику системы по К-линии. Так выглядит монтажный блок иммобилайзера. Обратите внимание!
ИтогиКак вы могли понять из этой статьи, самостоятельное отключение иммобилайзера на Нива Шевроле, занятие непростое, поэтому если вы далеки от подобных манипуляций, лучше всего доверить его профессионалам, поскольку если будет допущена какая-либо ошибка во время её активации, то произойдёт полная блокировка устройства. |