No Image

Распиновка апс 6 нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 089 просмотров
20 августа 2019

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

« »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА" А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом "Норма" предназначена для:

  • – дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • – блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • – включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • – выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.

2 ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6

1 Состав АПС-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
  • – сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
  • – при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

2 Процедура обучения АПС-6

АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:

  • – выключенная функция иммобилизации (контроллер ЭСУД и АПС "чистые", т.е. не обучены) – в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от АПС;
  • – функция иммобилизации активизирована (контроллер ЭСУД и АПС обучены) – в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного кода от АПС.
Таблица 1

Управление реле электростеклоподъемников

Переключатель света фар

Задние противотуманные фонари

"+" АКБ – задние противотуманные фонари

Выключатель задних противотуманных фонарей

Диагностическая колодка, К – линия

К плафону освещения салона

Выключатель габаритных огней

Датчик закрытой двери водителя

Задние противотуманные фонари

"+" АКБ – задние противотуманные фонари

Контроллер ЭСУД, W-линия

Клемма "15" выключателя зажигания

После изготовления АПС и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера "своим" и последние выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.

  1. Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет).
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
  3. В течение не более 6 с после начала мигания сигнализатора вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

  • – был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.2.2.1;
  • – рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
  • – противоугонная система неисправна.
  1. После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  2. После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вынуть рабочий ключ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  3. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 с до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.6, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в этом случае следует заменить контроллер.
  4. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3 с, включить зажигание на 2. 3 с и затем выключить. После включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала и сигнализатор прекратит мигание.
  5. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 с.

Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 с, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить, начиная с п.1.

  1. При неисправности контроллера ЭСУД для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от АПС. Для активизации функции иммобилизации необходимо провести процедуру обучения АПС.

При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать "чистый" блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС "своим" обучающим ключом.

3 Дополнительные функции АПС-6

  1. Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ). Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ при включенных фарах. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ, или автоматически при выключении габаритных огней.
  2. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.
  3. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях. Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открывании двери водителя зуммер выдаст два звуковых сигнала, если остались включены габаритные огни.
  4. Управление реле электростеклоподъемников. Если зажигание выключено, то управление электростеклоподъемниками возможно в течение 30 с от момента выключения зажигания или от момента открытия двери водителя. Если в течение этого времени закрыть дверь водителя, то управление электростеклоподъемниками прекращается.
  5. Управление задержкой выключения плафона освещения салона. ГОСТ 3.1105-84 Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери, при этом переключатель плафона освещения салона должен быть в выключенном состоянии.

В этом состоянии при открытии двери водителя плафон загорается, и горит пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон выключается сразу после закрытия двери.

Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажигания перевести в положение "включено", то плафон погаснет.

4 Диагностика АПС-6

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:

  • – один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи;
  • – два сигнала – отсутствует электрическая связь между блоком управления АПС и контроллером;
  • – три сигнала – код ключа считывается, но ключ чужой;
  • – четыре сигнала – контроллер определил, что АПС была обучена с другим контроллером.

3 СДУ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ "НОРМА"

1 Состав СДУ

Система дистанционного управления состоит из блока управления (1118-6512010) электропакетом и пульта дистанционного управления, рис.2.

`

Рис.2: Пульт дистанционного управления 1118-3763070:

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.

Назначение выводов блока управления электропакетом приведено в таблице 2.


Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6


    1. – контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. – контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. – выключатель лампы света заднего хода;
    4. – указатель поворотов правый;
    5. – указатель поворотов левый;
    6. – контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. – выключатель подкопотной лампы;
    8. – контроллер ЭСУД;
    9. – колодка диагностики;
    10. – контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. – модуль управления светотехникой;
    12. – выключатель звукового сигнала;
    13. – блок управления АПС-6;
    14. – сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. – контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. – блок управления электропакетом "Норма";
    17. – боковой указатель поворотов правый;
    18. – фонарь правый;
    19. – боковой указатель поворотов левый;
    20. – фонарь левый;
    21. – контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. – плафон освещения салона;
    24. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. – элемент обогрева заднего стекла;
    26. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. – замок правый передний;
    28. – замок правый задний;
    29. – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. – моторедуктор блокировки багажника;
    31. – сигнализатор в замке багажника;
    32. – замок левый задний;
    33. – контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. – контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. – замок левый передний;
    36. – контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    • Реле монтажного блока: К2 – реле звукового сигнала; К4 – реле электростеклоподъёмников; К6 – реле дополнительное;

    Диагностика и методы устранения основных неисправностей

    ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

    Контакт Адрес
    Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт
    1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

    1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

    1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

    1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

    1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

    1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

    1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

    1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

    1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

    1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

    1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

    1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

    1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

    1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

    1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ

    1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему

    1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему

    1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

    1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

    1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ

    2 2 звуковых сигнала ИС- мигает Нарушена связь АПС и КСУД 2.1 Обрыв линии связи W-Line

    2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

    2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

    2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

    2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

    2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

    2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

    2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

    2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

    2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

    2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

    2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

    3 3 звуковых сигнала ИС- мигает Код счит. ключа отсут. в памяти АПС 3.1 ЭБУ АПС – "чужой"

    3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

    Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка.

    Отключение иммобилайзера на видео:

    Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это.

    Отключение иммобилайзера своими руками

    Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства. Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично.

    Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

    Принцип работы

    В то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству.

    Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём.

    Порядок работ по отключению на Шевроле Нива

    1. Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.

    Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты.

    Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.

    1. После, необходимо заменить «стоковый» чип, на специальный, в котором «вшито» программное обеспечение для очистки памяти управления.
    2. После этого включаем зажигание на некоторое время, чтобы память очистилась и «прошилась».
    3. После таких манипуляций, запуск двигателя должен происходить в штатном режиме, без каких-либо неполадок.

    Нюансы при отключении иммобилайзера

    • На некоторых автомобилях, где установлен протокол VS.1 либо Январь 5.1.х, может потребоваться перепайка микросхем, путём физического удаления памяти, либо использования стороннего ПО.
    • Обратите внимание, что при выполнении такой процедуры, вам потребуется не только специальный кабель, программы, но и старый файл прошивки, который необходимо перепрограммировать на стационарном ПК и «заливать» обратно в устройство.
    • На автомобилях с протоколом Bosch MP7.0H, для того, чтобы выключить «иммо», поможет только выпаивание микросхемы и её отдельное прошивание.

    Принцип работы иммобилайзера на Нива Шевроле

    Автомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины.

    Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.

    Если произошла какая-либо ошибка в обратной связи, то топливный насос и зажигание просто заблокируются.

    Причины отключения иммобилайзера

    Блок иммобилайзера внутри панели приборов

    Для того чтобы произошёл сбой цепи иммобилайзера на Нива Шевроле не надо быть специалистом, ведь произойти это может даже от неправильного подключения диагностического оборудования к системе. «Неправильным» можно назвать включение дополнительных агрегатов с включённым зажиганием. А происходит это потому, что ЭБУ автомобиля передаёт всю информацию по К-линии (линия диагностики – прим.).

    Ещё одной причиной появления ошибки в «иммо» может стать полное разряжение АКБ, ввиду длительной стоянки машины, так в памяти сохраняется ненужная информация, мешающая и блокирующая дальнейший запуск.

    Аварийный запуск двигателя с активированным иммобилайзером

    Оказывается, производитель знает о частых поломках и неисправностях системы штатной защиты от угона и предусмотрел специальное программное обеспечение – с опцией запуска мотора в аварийной или непредвиденной ситуации.

    То есть, не смотря на всю свою защищённость, появилась возможность совершить поездку, до момента выключения двигателя, введя специальный пароль и воздействуя на педаль газа.

    Более подробно о наличии такой функции, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

    Виды иммобилайзеров

    Автомобили Нива Шевроле которые выпускались с 2004 года, начали оснащаться более продвинутым иммобилайзером под маркировкой «АПС-6» — эта модель в отличии от предшественника «АПС-4» уже располагалась на рулевой колонке, а сам шифровой код интегрирован в ключ зажигания. Кроме этого новое устройство «научилось» работать со стеклоподъёмниками, противотуманками и проводить диагностику системы по К-линии.

    Так выглядит монтажный блок иммобилайзера.

    Обратите внимание!

    Неоднократно были замечены такие случаи, когда в корпусе из под старой модели «иммо», было расположено новое устройство. Распознать подвох, можно лишь взглянув на обозначения платы устройства.

    Итоги

    Как вы могли понять из этой статьи, самостоятельное отключение иммобилайзера на Нива Шевроле, занятие непростое, поэтому если вы далеки от подобных манипуляций, лучше всего доверить его профессионалам, поскольку если будет допущена какая-либо ошибка во время её активации, то произойдёт полная блокировка устройства.

    Комментировать
    0
    4 089 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector