No Image

Распредвал с датчиком фаз на ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
852 просмотров
20 августа 2019

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

Ошибка датчика фазы. 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой – к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой – к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

запись временная.
может кто-то сталкивался?
МАШИНА ВАЗ 2109 2002г.в.инжектор.
мучился я при запуске двс тоесть СТАРТЕР крутил долго 6-7 сек.но ЗАВОДИТСЯ.
После чего начал искать причину.поменял все датчики и обнаружил такой штекер:

ЕСЛИ НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ?КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?

Comments 114

чтобы не покупать крышку и датчик фаз — можешь отключить программно его и все.
на счет его роли — в первую очередь экономия топлива.

Если его отключить станет парно паралельный?

Не станет! я же тебе писал, будет все тот же фазированый, с долгой прокруткой на старте.

Если его отключить станет парно паралельный?

Если сомневаешься, посмотри на бортовике хотя бы "время впрыска", оно там всегда будет за 4, у попарного или одновременного 2.5 примерно ( в 2 раза меньше )

Если его отключить станет парно паралельный?

И програмно его не выключить! Прошивка это программа+калибровки, изменить ты можешь только калибровки, а "поиски фазы впрыска" заложено программно, которая не доступна для изменения

неверно рассуждаете. совершенно. если отключить ДФ, то машина хуже не поедет, а возможно и бодрее. и никакой прокрутки долгой на старте не будет.
при фазированном впрыске — форсунка стреляет 1 раз, того и время впрыска у нее 0,8 в идеале
без ДФ — время 1.2 мс. и форсунка стреляет 2 раза. в закрытый клапан и открытый.
фазы рвала заложены в прошивке и если ДФ отсутствует, то отсчет идет от ДПКВ

Мля) вот вы любите спорить а.) я ниче больше не буду писать)

это не спор, а каждый делится опытом, тут и рождается истина

я 5 лет уже ковыряю ВАЗы по диагнозе, ремонтирую блоки, прошиваю, и чей та я время впрыска 0.8, да даже 1.2 ниразу не видел)

а кто писал что оно реально таким и будет?
с ДФ — минимальное время впрыска 0,8
без него — 1,2

если 5 лет в теме, то такие бы советы не давали, без обид.

без ДФ на одновременном, попарно параллельном время впрыска должно быть 2.5 в среднем, на фазированом 4 и выше, ну вы хоть у кого нибудь на бортовик гляньте прежде чем спорить, и читаем тему внимательно! ЭБУ у топикстартера Бош 7.9.7! не надо его путать с Январями, не отключается на нем ДФ!

Как у него Бош? Я думал я7.
тут вы правы, не отключается на нем, а на счет времени впрыска почитайте все же )

Блин)) Ну вот смотри, авто Сенс, Микас 7.6 без ДФ попарный впрыск, 10.3 фазированый)
s009.radikal.ru/i307/1206/88/12113237b65f.jpg

Если его отключить станет парно паралельный?

да, попарно-параллельный.
этот датчик пришел с нормами евро3 или 2, забыл. раньше его не было и вполне нормально катались.
короче экология прежде всего,

ищи другие мозги и проводку, а лучше на январь 5.1-41 перейди.расход уменьшиться при фазированном впрыске, а не увеличиться как некоторые говорят.у меня даже на турбе в спокойном стиле езды 8-8.5л на 100км.ну и распредвал поменять придётся

дешевле тогда уж поставить датчик фаз!

С ценами на бензин, конечно же дешевле

и дело даже не в бензине а в стоимости и времени на все это

Чтобы этот датчик поставить надо РВ менять.ТАК как на РВ нету шпонки’чтобы считовал датчик.

так у меня инжектор ваз 2114 и тоже его нет вот теперь думаю это хорошо или нет

поверь хорошо… у меня на 8 нет его а на 15 был. вот я охринел с ним каждые 2 недели менять его…прошили мозг без него и все норм стало

так у меня инжектор ваз 2114 и тоже его нет вот теперь думаю это хорошо или нет

ну так у тебя форсы попарно параллельном режиме работают ))
хорошо наверное то что чем проше то и сила ))
расход чуть поболее чем с дф )

Они сейчас работают по теориии в аварийном режиме

нет и не надо его… очень глючный датчик, забудь про него с ним будехт хуже

даже если ты поменяшь крышку и поставишь датчик толку не будет если у тебя распредвал не с инжектора(у них разница в письне по которому и считывает сам датчик)

Слушай, если такие подозрения у тебя, то и расход должен увеличится, когда у меня он скончался, заводилась очень плохо как в твоём описании, и расход сразу 2 литра прибавил)))

Совершенно верно.и расход тоже

открой крышку, моя версия такова, родной накрылся, поменяли и скорее сорвали резьбу крепежа, начало гнать масло с него, или просто он не работал так как нормально не держался, крышку нашли, только без врезки под него, собрали, тем более работает и забили)))

как то проблема у одного была, посовещались, решили что датчик фаз, пошли показывать где он. у калины капот открыли и фиг там, у девятки открыли, крышка чуть другая, но датчика тоже нет, на моей только показал им этот датчик. и когда он у меня умер, кроме дикого расхода проблем не помню, заводилась как и с работающим.

попробуй конечно ДФ поставить, у тебя сейчас(без ДФ) вместо фазированного впрыска, одновременный, так что есть смысл проверить как будет вести себя авто с фазированным)

там фото того что тебя интересует

А как давно проблема появилась? Если датчика не было с самого начала, то получается и заводилась она с самого начала плохо?

Купил авто пол года назад.на это значения не предал.а потом стало напрягать.

Ну тогда открывай крышку и смотри что под ней. По поводу установки датчика лучше посоветоваться с толковым диагностом. Просто пытаясь скомпенсировать отсутствие ДФ могли "нахимичить" в мозгах.

Тоесть после открытия крышки я должен увидеть если на РВ отверстия типо под шпонку?

Должна быть такая пимпочка e-a.d-cd.net/e17c29u-960.jpg. Для сравнения; мой распред без нее: www.drive2.ru/l/5168126/. Если штифт есть, то крышка снимается только в одном положении

Если есть эта дырка на РВ то эту шпонку от куда взять вряд ли в магазинах есть .Если самому сделать?

Ну в магазинах думаю все таки стоит поспрашивать. По крайней мере можно посмотреть на распре со штифтом, замерить диаметр и попробовать выточить. Нужен тока хороший токарь и с размером надо угадать: штифт сидит в натяг, если сделать меньше необходимого размера — выпадет в поддон.

Хорошо а как можно определить фунцакулирует этот штекер под датчик или нет.

Если не отрезан то фунциклирует)

А ЕСЛИ нет отверстия у меня на РВ под шпонку то надо будет купить РВ от ВАЗ 2110 или они все одинаковы.

Одинаковые, можно даже спилить площадку под него и поставить штифт на крайний случай

Хорошо а как можно определить фунцакулирует этот штекер под датчик или нет.

Диагностика все скажет и покажет.

Если есть эта дырка на РВ то эту шпонку от куда взять вряд ли в магазинах есть .Если самому сделать?

Если есть на рынке знакомый то без проблем ее выбьют тебе из нового распреда. А снимается забиванием керна в торец. Другой вопрос в ЭБУ ДФ включен или будешь перешивать если его нет?

Я думаю какрастаки включено в эбу.и думаю его не как не выключить.и еще 1.долгой завод стартера.2.расход.3 .неровнамерная работа двс и говарит о не исправности ДФ.

Все в твоих руках. Легкого запуска, теплого салона и ровных дорог тебе и твоему авто!

прошить на евро 2 и все ок будет…

На Боше не решить проблему с ДФ, только устанавливать его, вместе с РВ

Короче два варианта:1) поменять распрелвал.и будет нормально фазированный.2) поменять эбу и сделать попарно- параллельно?но сначала сделать диагностику.

Короче два варианта:1) поменять распрелвал.и будет нормально фазированный.2) поменять эбу и сделать попарно- параллельно?но сначала сделать диагностику.

Бош не идиот, при отсутствии ( или не работы ) ДФ он сначала считает по неравномерности вращения стартером который цилиндр на сжатии, только потом отдает команду на впрыск и зажигание, получается всегда фазированый впрыск, даже при физическом отсутствии датчика. Поэтому и происходит долгая прокрутка перед запуском.
У ПП нет софтов без ДФ, поэтому программно его никак не убрать, чтобы ты не делал, он все равно будет сначала считать.

Комментировать
0
852 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector