No Image

Разъем блока предохранителей ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 568 просмотров
20 августа 2019

Всякая электрика на ваз высокая панель

_______________________________________________________-
На последних моделях используется монтажный блок типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора.
Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60
№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель"
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

_______________________________________________
Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из корпуса, внутри которого располагаются две катушки и якорь с прикреплённой к нему стрелкой. Катушки располагаются в корпусе под углом друг к другу и намотаны встречно. От сердечника катушки к якорьку проходят плоские пластины, магнитопроводы. Якорёк выполнен из магнитомягкого материала, то есть из материала обладающего высокой магнитопроводностью. Принцип работы таких указателей заключается в следующем. При проходе тока через катушки возникает магнитодвижущая сила прямо пропорциональная силе тока. Якорёк намагничивается и притягивается к той катушке магнитное поле, которой больше. Если магнитодвижущая сила катушек одинаковая, то силы, воздействующие на якорёк, уравновешиваются. Ток, проходящий через первую катушку обратнопропарцеонален сопротивлению датчика. Ток, проходящий через вторую катушку постоянный.

При отключении питания прибора магнитодвижущие силы катушек пропадают, и стрелка возвращается в исходное положение за счёт противовеса. По этому, такие приборы строго ориентированы и к их установке выдвигаются особые требования. Для проверки исправности электромагнитного указателя уровня топлива и цепи его подключения, достаточно закоротить на массу провод подходящий к датчику при включенном зажигании.
Если стрелка прибора сместится в крайнее правое положение, то прибор и цепь исправны. Кроме того электромагнитный указатель может быть использован для показа давления масла двигателя или темпераруры охлаждающеё жидкости.

Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Привод стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109) состоит электродвигателя с редуктором и систем тяг. Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря.

Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении. В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.
Если стеклоочиститель ВАЗ – 2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора. Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то неисправен редуктор. На шестерне срезало зубья и червячный винт вала не входит в зацепление с шестернёй или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11. При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя. Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.
Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя.
Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе.
Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

______________________________________________________________________
Электрическая схема ВАЗ- 2108* однопроводная, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке, выступающим в роли коммутирующего устройства, в котором так же устанавливаются реле и плавкие предохранители. В салоне проложено два жгута проводов.

Первый из них соединяет все приборы, потребители, кнопки, переключатели и т.д. с колодками Ш1 – Ш4 монтажного блока. Второй соединяет потребители задней части автомобиля (задние фонари, обогрев заднего стекла и т. д.), повторители, с разъёмом Ш9. В подкапотном пространстве находится три жгута. Первый соединяет колодки Ш5 и Ш6 с потребителями передней части автомобиля. Второй соединяет колодки Ш7 и Ш8 с потребителями левого брызговика. Третий жгут соединяет колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла, датчиком давления масла, розеткой переносной лампы, датчиком и клапаном ЭПХХ карбюратора.

______________________________________________________________________
На ВАЗ 2108 устанавливались два тип комбинации приборов. Их различают по типу панели: высокая и низкая. Их различие не только по виду, но и по функциональности. Основное их отличие наличие тахометра и стабилизатора напряжения на так называемой высокой панели. Кроме того эта панель имеет дополнительный блок индикации минимального уровня тормозной жидкости и толщины колодок, исправности ламп и так далее. Кроме того на высокой панели несколько отличается сигнализатор зарядки. На низкой панели для этого используется лампа, которая стоит в цепи первичного возбуждения генератора.

На высокой панели для этого используется электронный вольтметр со светодиодом. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Принципиально конструкция приборов и применяемых с ними датчиков одинаковая. В обеих приборных панелях указатели топлива электромагнитного типа с реостатным датчиком. Указатель температуры импульсные с реостатным датчиком 20.3807. Контроль давления масла осуществляется контрольной лампой с датчиком аварийного давления установленным на головке блока цилиндров, порог срабатывания которого 0,2-0,6 кПа. Для проверки работоспособности приборов и схемы их подключения достаточно при включенном зажигании соединить провод на датчике с массой. При этом, если прибор и схема исправны, стрелка отклонится в крайнее правое положение, в противном случае надо искать неисправность. Этот же метод используется проверка цепи контрольной лампы, которая должна загореть. Проверка датчиков заключается в проверке их сопротивления. Для указания скорости применяется механический спидометр привод, на который осуществляется гибким валом с вторичного вала коробки перемены передач. Кроме того спидометр имеет два счётчика пройденного пути: суточный и общий. Освещение панели приборов осуществляется двумя встроенными лампами в у низкой панели и тремя лампами расположенными в верхней части корпуса у высокой панели.

______________________________________________________________________
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Высокая панель приборов. Комплектация "Люкс".

1 — спидометр;
2 –рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега;
3 — счетчик суточного пробега;
4 — счетчик суммарного пробега;
5 — указатель уровня топлива;
6 — световая панель бортовой системы контроля;
7 — табло «TEST»;
8 — табло «STOP»;
9 — контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света;
10 — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости;
11 — контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости;
12 — контрольная лампа износа колодок передних тормозов;
13 — контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя;
14 — контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя;
15 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
16 — тахометр;
17 — контрольная лампа включения стояночного тормоза;
18 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы впрыска;
19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
20 — контрольная лампа резервного остатка топлива;
21 — контрольная лампа падения давления масла в системе смазки двигателя;
22 — контрольная лампа включения указателей правого поворота;
23 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
24 — контрольная лампа включения указателей левого поворота;
25 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности;
26 — контрольная лампа незакрытых дверей;
27 — контрольная лампа включения габаритного света;
28 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
29 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы снижения токсичности

ПРИМЕЧАНИЕ
Описанная комбинация контрольных ламп устанавливается на автомобиль ваз 2108 с 1996 года.
______________________________________________________________________
Проверяем, как работают контрольные лампы на панели устройств автомобиля.

Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть. Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.

схема подключения устройств

Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.

Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.

Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.

Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.

Контрольная лампочка дальнего света фар, загорится, синим светом при включении фар дальнего света.
Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.

Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.

Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.

Здесь рассматривается монтажный блок нового образца. У блока старого образца схема в целом совпадает, но некоторые контакты (менее 5%) могут не совпадать.

Вид снизу на монтажный блок. Разъемы X5 – X8 доступны из моторного отсека, остальные – из салона.

Принципиальная электрическая схема монтажного блока LADA Samara (ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114).

В каждом автомобиле имеется блок, в котором собраны предохранители разных устройств. Чтобы все это беспорядочно не располагались по кузову автомобиля, специально создали блок из пластмассы с крышкой, в котором аккуратно и с обозначениями установлены предохранители.

Схемы

Предохранитель — это устройство, которое защищает, предохраняет, в данном случае, какое либо электронное устройство, от сгорания, замыкания. Предохранители устанавливаются так, чтобы они, в случае замыкания быстрее сгорали, чем устройство, которое они защищают. Тем самым, электрический ток прерывается и не поступает на устройство, если нить предохранителя прогорела.

«Девятки», то есть ВАЗ 2109 бывают двух видов:

  • до 1998 года;
  • после 1998 года.

Блок предохранителей с шифром 17.3722 устанавливался на машины этой модели до 1998 года. Внутри блока есть инженерная плата, к которой припаяны контакты электропроводки, реле и предохранители.

Блок предохранителей с маркировкой 2114-3722010-60 устанавливался на авто 2109 после 98 года. В этом блоке уже начали использовать плавки предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 карбюраторного и инжекторного двигателей никак не отличается. Разделение идет только до и после 98 года.

Располагается БП тоже одинаково. Он находится под капотом, под лобовым стеклом слева.

Какие отличия блоков предохранителей старого и нового на 2109?

Отличия в следующем:

  1. Обозначение.
  2. Номинальная мощность.
  3. В новом блоке предохранителей нет реле времени омывателя заднего стекла и нет реле моторчика вентилятора системы охлаждения.

Блок старого образца

Номер предохранителя: Сила тока: Что он защищает:
F1 10А Резервный (дополнительный) предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (при включенной аварийке), контрольная лампочка аварийных сигналов
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, лампочки подсветки салона
F4 20А Подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромоторчик вентилятора печки, электромоторчик омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийки (при включенных поворотниках), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Блок предохранителей 17.3722

Приведем в таблице номера реле и их функции:

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальнего света фар
9 Лампы ближнего света фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения ДВС. Если данное реле выходит из строя, мотор может перегреться
12 Работа звукового сигнала

Блок предохранителей новый

В таблице приведем обозначение предохранителей, что они защищают и на какой ток рассчитаны:

Номер предохранителя Номинальный ток Функции
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийного сигнала
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары

В таблице приведем распиновку блока предохранителей нового образца 2109:

Обозначение реле Что он делает:
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Снятие и замена

Если какое-либо устройство не работает, первым делом искать причину надо с самого легкого действия, а это — осмотр предохранителя. То есть, сначала ищем нужный предохранитель, отвечающий за конкретное устройство, дальше проверяем его, цел он или сгорел.

Как заменить предохранитель:

  1. Открыть капот, отсоединить массу (-) аккумулятора.
  2. Открыть БП.
  3. На крышке блока изнутри есть обозначение, где и какой предохранитель располагается.
  4. Снять предохранитель.
  5. Поставить новый и проверить.

Видео

Сборка блока предохранителей ВАЗ 2109.

Как паять схему блока предохранителей.

Комментировать
0
1 568 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector