No Image

Размер манжетов главного тормозного цилиндра

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 129 просмотров
20 августа 2019
Главный тормозной цилиндр (МС) передвинут ближе к оси качания педали тормоза (А). В педали выполнено новое отверстие «Е», старое отверстие «В» не используется.

Сначала нужно определиться с размером главного тормозного цилиндра (хотя бы в первом приближении). Не надо выбирать главный тормозной цилиндр с точки зрения его внешнего вида. Нужно принимать во внимание передаточное число педали тормоза. Тормозной цилиндр с маленьким диаметром поршня в сочетании с большим передаточным числом тормозной педали создает большое тормозное давление, посредством которого тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. Недостатком такого сочетания является достаточное большое количество тормозной жидкости, которое нужно перемещать для активации тормоза (большое время задержки). По этой причине рекомендуется заменить указанные детали тормозной системы.

Если главный тормозной цилиндр имеет недостаточно большую емкость, при несогласованном ходе педали тормоза поршень цилиндра может почти достигнуть упора еще до начала эффективного торможения. В этом случае, даже если «вдавить педаль в пол», давление в тормозной системе подниматься не будет. Чем выше передаточное число педали, тем больший ее ход приходится на время задержки эффективного торможения, то же самое происходит при износе деталей привода и главного тормозного цилиндра. Если все детали соответствуют техническим нормам, тем меньший ход педали тормоза требуется для начала подъема давления в тормозной системе.

Отметим также, что емкость бачка главного тормозного цилиндра должна быть достаточной для пополнения системы при рабочем ходе главного тормозного цилиндра и компенсации износа фрикционного слоя тормозных колодок. Тормозная жидкость при износе колодок аккумулируется в емкостях над поршнями тормозных суппортов. Если емкость бачка маленькая, в тормозную систему попадет воздух со всеми вытекающими последствиями.

Итак, желательно устанавливать главный тормозной цилиндр с диаметром, минимально достаточным для обеспечения торможения при ходе педали тормоза в 30÷35 мм. Компоненты тормозной системы (например, суппорты и тормозные шланги) должны быть высокого качества и иметь возможно малые емкости. Начинать подбор диаметра главного тормозного цилиндра рекомендуем с 19 мм (наиболее употребительный размер), хотя цилиндр с диаметром 16 мм более предпочтителен, если только ход педали тормоза не будет слишком большим. При диаметре цилиндра в 19 мм почти всегда можно подобрать тем или иным способом нужное передаточное число педали тормоза.

Заметим, что диаметр главного тормозного цилиндра в 16 мм является минимальным для использования в тормозной системе с одним цилиндром, однако цилиндры в 19 мм более широко распространены и доступны во многих вариантах. Тормозной цилиндр с диаметром 16 мм обеспечивает большее давление по сравнению с остальными цилиндрами, но только за счет увеличения хода педали тормоза.

Если тормоза после согласования диаметра главного тормозного цилиндра и передаточного числа педали тормоза все еще остаются мало эффективными, можно увеличить диаметр тормозного диска и размер тормозных колодок для увеличения эффективной зоны трения.

Усилители тормозов

Усилители тормозов (главным образом вакуумные) уменьшают требуемое для эффективного торможения усилия, прикладываемого к педали тормоза. На большинство рамных трековых автомобилей усилитель тормозов не устанавливается, в остальной практике усилитель имеет место быть. Тормоза без усилителя более «чувствительны» к величине прикладываемой силы, поэтому они все еще применяются в некоторых случаях. Конечно, усилие, прикладываемое к педали выше у систем без усилителя, но это обычно не вызывает проблем при правильно выбранном передаточном числе педали.

Легкие спортивные автомобили подготавливаются к гонкам без усилителя. Если размеры тормозов достаточно большие, скажем, диаметр диска передних тормозов равен 300 мм с четырех поршневым суппортом и длинными колодками, диаметр диска задних тормозов равен 260 мм, то проблем с торможением со скорости 210 км/час не возникает.

Для такого диапазона скоростей диаметр главного тормозного цилиндра может быть где-то от 16,8 до 19 мм с передаточным числом педали тормоза от 5:1 до 7:1. При этом комбинация «16,8 мм + 7:1» обеспечивает большее давление в тормозной системе, чем комбинация «19 мм + 5:1» при равном усилии на педали тормоза. При любой комбинации диаметра тормозного цилиндра и передаточного числа педали тормоза можно эффективно затормаживать автомобиль, все зависит от «мощности» водителя.

Передаточное число 7:1 приводит к увеличению хода педали тормоза по сравнению с передаточным числом 5:1, но с меньшим усилием на педали. Тем не менее нет твердых рекомендаций, что нужно устанавливать на автомобиль. Вообще, для низкорослых людей предпочтительнее выбирать большое передаточное число педали и минимально достаточный диаметр тормозного цилиндра. При этом емкость цилиндра должна быть достаточной для обеспечения эффективного торможения. Ценой высокого давления в тормозной системе является увеличение хода педали тормоза. Сочетание главного тормозного цилиндра диаметром 19 мм с передаточным числом педали тормоза 2,5:1 допускает к управлению автомобилем только очень сильного водителя. Другими словами, всегда есть индивидуальные ограничения по величине хода педали, передаточному числу педали и диаметру тормозного цилиндра. В идеальном случае нужно стремиться получить возможно малый ход педали, возможно большее передаточное число и минимальный диаметр главного тормозного цилиндра.

Все компоненты тормозной системы должны быть в хорошем состоянии. Ценой износа любого компонента обычно является увеличение хода педали тормоза (т.е. увеличением времени задержки эффективного торможения). Тормозные шланги при нажатии на педаль тормоза не должны иметь видимой деформации, также приводящих в увеличению времени реакции на управляющее воздействие. Предпочтительнее применять тормозные шланги в металлической оплетке для уменьшения деформаций шланга при росте тормозного давления. Конечно, такие шланги более дорогие.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Связанные записи: Новости, Сборка задних тормозов.

Задиры на манжете объясняют перепускание жидкости, которое является причиной неуверенного торможения. Проблема решается заменой манжеты.

Для 70-ых маркообразных есть оригинальные ремкомплекты Toyota под заказ, цена около двух тысяч рублей включает в себя не только манжеты, но и поршеньки, пружины, стопорный болт с шайбой и т.п. Так как фактически кроме одной резинки мне больше ничего не было нужно, то я попробовал поискать другие варианты. В Экзисте в качестве аналогов предлагается немецкий ремкомплект по цене оригинала и набор манжет от испанского производителя Seinsa под номером D1350.

На ретро-форуме было обсуждение этих резинок, мол не подходят по размеру, надо оригинал покупать, но я все же решил проверить этот набор. В каталогах есть размеры, для ремкомплекта D1350 это 23,8 мм. (15/16") – имеется в виду внутренний диаметр тормозного цилиндра. Померил свой ГТЦ: 22,2 мм. (7/8"), что указано и на самом цилиндре (см. фото ниже).

Ищу комплект такого размера у того же производителя, нахожу D1397 – по каталогу применяется на Corona TT и Cressida GX60. Все дело в том, что у 70-ников в 85-ом году поменяли ГТЦ: с 7/8" на 15/16". Для первого подходит D1397, для второго, видимо, D1350.

Такой набор из 5 манжет, одного пыльника и стопорного кольца обошелся мне всего в 214,65 р. (Экзист), приехал через неделю. На коробочке написано «Made in Spain». Процесс снятия и разборки ГТЦ прост:

1. Высасываем шприцом или спринцовкой тормозную жидкость из бачка.
2. Ключом на 10 откручиваем трубки тормозных контуров, их два: передний и задний.
3. Ключом на 12 отворачиваем четыре гайки, удерживающие ГТЦ на вакуумнике.
4. Аккуратно снимаем ГТЦ.
5. Вынимаем стопорное кольцо специальными щипцами или другими имеющимися инструментами, например двумя отвертками 🙂 Осторожно, поршень скорее всего вылетит.
6. Откручиваем стопорный болт ключом на 10, вынимаем второй поршень и пружины.

После описанных действий я снял старые манжеты с поршней и сравнил с манжетами из набора — они оказались идентичными 🙂 Есть небольшие различия на гранях пыльника, что не имеет никакого значения, плюс одна резинка из набора не понадобилась.

Далее все детали ГТЦ были промыты (водой, потом спиртом) и обильно смазаны тормозной жидкостью. Очень важно смазать манжеты, прежде чем одевать на поршни, и внутреннюю поверхность цилиндра. Собирается и ставится на место все в обратном порядке.

Последний этап – прокачка тормозной системы, качали через суппорта: сначала левый задний, потом правый задний, затем левый передний и правый передний.

В результате проведенной работы педаль тормоза стала упругой и отзывчивой, торможение проходит уверенно и дарит кучу положительных эмоций %)

Последний раз запись была изменена 2 декабря 2012 в 18:52.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Использование ремкомплекта ГТЦ

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — основа для проведения ремонтных работ с ГТЦ. В свою очередь, ГТЦ — одна из самых важных частей тормозной системы автомобиля, которая всегда должна находиться в исправном состоянии. Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр позволяет устранить основные неисправности, и избавить автовладельца от необходимости покупать новый ГТЦ. Как правило, в него входят различные резинки и манжеты, цель которых заключается в обеспечении герметичности тормозной системы, ведь ее утрата — это основная причина неисправности автомобильных тормозов.

Состав ремкомплекта

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:

  • модели автомобиля, для которого предназначен набор;
  • производителя;
  • состава комплекта (полный или неполный).

Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но и их количеством. В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты. Итак, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-2109

  • разделительная манжета камер;
  • главная манжета поршня цилиндра;
  • наружная манжета цилиндра;
  • уплотнительная манжета для ГТЦ;
  • защитный колпачок для ГТЦ;
  • уплотнитель для головки поршня;
  • колпачок для штуцера шланги прокачки от цилиндра выключения сцепления;
  • поршни (первичный и вторичный);
  • возвратные пружины для поршней;
  • уплотнительные кольца для поршней;
  • седло для поршней;
  • держатель пружины поршня и винт держателя.

Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. О них далее.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Существует ряд объективных признаков, указывающих на то, что ГТЦ неисправен. К ним относится:

  1. Появление тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте его стыка с главным тормозным цилиндром. Причина этого заключается в том, что вышел из строя воротничковый манжет низкого давления в ГТЦ, вследствие чего требуется его замена.
  2. Ощущение “мягкости” в педали. В данном случае самая вероятная причина состоит в том, что в систему попал воздух из-за разгерметизации тормозной гидросистемы. Еще один вариант — износ манжеты поршней главного тормозного цилиндра или износ “зеркала” ГТЦ.
  3. Подклинивание педали тормоза. Причиной неисправности такой проблемы заключается в том, что возникло засорение или перекрытие компенсационного отверстия в корпусе главного тормозного цилиндра.
  4. Заедание педали тормоза в момент процесса торможения. Данный признак может быть вызван подклиниванием поршней в главном цилиндре в случае попадания в систему грязи. Это, в свою очередь, может быть следствием того, что тормозная жидкость “потянула” влагу, поскольку она является гигроскопичной. Вместе с пылью в систему также могут проникнуть мелкие твердые частички. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют периодически менять жидкость в тормозной системе.
  5. Не возвращение педали педали тормоза в исходное положение после нажатия. Причин проблеме может быть несколько. Например, выход из строя одной или двух возвратных пружин поршней ГТЦ либо неисправность в приводе педали тормоза.

Устройство главного тормозного цилиндра

Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта. В большинстве современных автомобилей используют ГТЦ, состоящий из двух секций, каждая из которых отвечает за работу пары колес. В случае переднеприводного автомобиля один контур работает с передним левым и задним правым колесом, а другой — передним правым и задним левым. Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние. Использование двух контуров делает тормозную систему гораздо надежнее.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких частей:

  • Корпус. В нем находятся все рабочие механизмы цилиндра.
  • Расширительный резервуар. Его задача — питание гидросистемы рабочей жидкостью.
  • Рабочие трубки, предназначенные для пропускания жидкости в схеме.
  • Поршни. Благодаря ему в системе обеспечивается необходимое давление.
  • Возвратные пружины. Работают как противовес поршням, поднимая их, и удерживая в начальном положении при условии отсутствия противодействия.
  • Манжеты и кольца для уплотнения. Их задача — обеспечение необходимого уровня герметичности как в цилиндре, так и в гидравлической тормозной системе в целом.
  • Датчики перепада давления. Они передают информацию ЭБУ, которая, в свою очередь, сообщает водителю о возникших неисправностях в гидравлической системе торможения (падении давления, низкому уровню жидкости и так далее).

Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания. Так что далее предлагаем понять как работает ГТЦ и проверить его исправность.

Алгоритм работы главного тормозного цилиндра

Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.

Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие. Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре. А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью. При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.

При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма. После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется (становится атмосферным). В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе. При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.

Проверка главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

В случае же, если было повреждено зеркало цилиндра, то есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден. Единственный выход в таком случае — его полная замена.

Ремонт и замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

После того, как вы выяснили причину поломки, вам необходимо купить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Они делятся на два основных типа — полный и неполный. Для некоторых машин необходим дополнительно специальный ключ (например, для ВАЗ 2110). В комплект полного набора входят: пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней, шайбы, пружины, пыльники, все необходимые манжеты. Если комплект неполный, то в него, как правило, входят лишь манжеты ГТЦ.

Как же поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра? Алгоритм выполнения работ следующий:

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ 2108-2109

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы электронный блок управления в дальнейшем не вывел сообщение об ошибке.
  2. Далее необходимо слить из системы рабочую жидкость. Делается это с помощью медицинского шприца и трубок. Некоторая жидкость все же останется в системе, поэтому приготовьте заранее ветошь для устранения потеков. Все отсоединенные трубопроводы необходимо “заглушить”.
  3. После этого нужно приступить к снятию непосредственно ГТЦ. Этот процесс буквально незначительно будет отличаться для каждой модели автомобиля, поэтому невозможно дать определенных рекомендаций в рамках одной статьи, но одно можно сказать с уверенностью, что прикручен к вакуумнику лишь двумя шпильками.

Дальнейший ремонт главного тормозного цилиндра необходимо проводить на рабочем столе (верстаке). Как показывает практика, капитальный ремонт ГТЦ в условиях гаража невозможен или не приносит желаемых результатов. Поэтому ограничимся рассмотрением случая замены резиновых уплотнителей из ремкомплекта тормозного цилиндра.

  • Для демонтажа необходимо открутить стопорные и крепежные болты механизма. После чего разобрать корпус. Делать это нужно аккуратно. чтобы имеющиеся внутри пружинки не разлетелись в стороны.
  • Все старые резиновые уплотнения и манжеты удалить из корпуса, после чего почистить их посадочные места от возможной грязи и пыли с маслом.
  • При сборке все новые резиновые уплотнения необходимо смазать используемой тормозной жидкостью (желательно новой). А медные кольца под стопорными болтами лучше заменить на новые. Крепежные и стопорные болты лучше покрыть медной смазкой (спреем или пастой) с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости они не прикипели и их можно было без труда выкрутить.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта для ГТЦ ВАЗ

Сборка и установка цилиндра на место выполняется в обратном порядке. Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею. В систему обязательно заливать новую рабочую жидкость (ею же смазывают новые резиновые уплотнительные детали), после чего выполняется прокачка тормозной системы с тем, чтобы выгнать из нее воздух.

Производители ремкомплектов

Популярными производителями ремкомплектов главного тормозного цилиндра, используемые на территории нашей страны, являются следующие компании:

  • АОЗТ “Волжскрезинотехника”. Предприятие производит ремкомплекты для отечественных автомобилей — “Жигулей”, “Москвичей” и других популярных марок (на Москвич 2140 состоит из 3-х пар манжет каждая из которых имеет свой кат. ном. 412-3505045, 042 и 036).
  • FENOX Global Group (Беларусь). Компания производит широкий ассортимент ремкомплектов для отечественных и зарубежных автомобилей. В частности, для ВАЗ-2101, 2106, 2107 и ВАЗ-2121 каталожный номер ремкомплекта ГТЦ — KPT1963C3, цена ремкомплекта 1,3. 1,7$. А для Москвича 2140-3505032.
  • ПАО “Балаковорезинотехника”. Производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 6000 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа (каталожный номер для ремкомплекта ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108-09 — 21080350503300, ремкомплект от производителя, цена — около 1$).
  • Компания “Базальт”. Российский производитель, выпускающий ремкомплекты ГТЦ для отечественных автомобилей.
  • SEIKEN. Производитель из Японии, выпускающий ремкомплекты, в основном, для японских автомобилей (например, HONDA, каталожный номер комплекта — SK62811, цена ремкомплекта главного тормозного цилиндра — 16. 18$).
  • Aisin Seiki Co Ltd (или просто Aisin). Еще одна японская компания, производящая комплектующие для автосборочных производств. Много продукции производит для Toyota.
  • SEGURIDAD INDUSTRIAL, S.A (SEINSA), Испания. Производит продукцию, в том числе ремкомплекты ГТЦ под ТМ AUTOFREN. Используются во многих европейских автомобилях. (например, каталожный номер набора — D1298, цена — 2. 3$).
  • Компания DELPHI, США. Ее ремкомплекты используются как на американских, так и европейских машинах (например, Mercedes).
  • ATE, Германия. Производит ремкомплекты для европейских автомобилей (например, каталожный номер 03037030232, цена ремкомплекта ГТЦ — 20. 25$).

Хотелось бы напомнить что.

С помощью ремкомплекта ГТЦ можно устранить лишь незначительные неисправности в его работе — течь тормозной жидкости, плавность работы педали, регулировку тормозной системы. Если же цилиндр поврежден физически, то в большинстве случаев он подлежит полной замене, и к сожалению, заменой манжет тут не обойтись.

По окончанию проведения работ по замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра не забудьте выполнить прокачку тормозной системы, чтобы обеспечить ее герметичность и отсутствие в ней воздуха. А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности.

Комментировать
0
2 129 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector