No Image

Размер ремня грм приора 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 056 просмотров
20 августа 2019

Работоспособность газораспределительного механизма важна для правильного функционирования автомобильного мотора. Благодаря ГРМ синхронизируется работа коленчатого и распределительного валов. Чтобы его рабочее состояние не было нарушено, необходимо следить за целостностью всех его компонентов. Из этого материала вы сможете узнать, какой лучше ремень ГРМ для Приоры с 16 кл. мотором и как осуществить его смену своими силами.

Как выбрать ремень для Приоры?

Размер ремня ГРМ для Приоры

Как часто нужно менять

Как правильно заменить ремень ГРМ

Инструкция с картинками

Видео «Как правильно поменять ремень ГРМ на Приоре»

Комментарии и Отзывы

Как выбрать ремень для Приоры?

Чтобы на 16 клапанном двигателе Ладе Приоре 21126 с кондиционером или без него надежно работал газораспределительный механизм, необходимо правильно выбрать изделие. Можно приобрести заводской вариант, он, по отзывам владельцев, для машин ВАЗ считается лучшим. Ниже разберем виды ремешков ГРМ по размерам, маркировке и ценам.

Размер ремня ГРМ для Приоры

Для автомобилей Лада Приора длина и общий размер ремешка зависит от количества зубьев, установленных на нем. Точно определить, какой в вашей машине установлен ремень ГРМ, можно путем определения модификации двигателя и ознакомления с сервисным мануалом пользователя. Либо же можно демонтировать старый ремень и измерить его размер, чтобы приобрести новый.

Ремешки, которые могут использоваться в Приорах:

  • со 111 зубчиками, ширина таких изделий составляет 19 мм, ставятся на двигатели Приор от ВАЗ 2108;
  • со 137 зубьями, ширина таких ремешков составляет 22 мм, они монтируются на двигатели 21126 и имеют артикул 137-22 HNBR.

Фирма и цены

Марка фирмы играет не последнюю роль. Принимая решение, какой ремень ГРМ для Приоры 16 кл. лучше выбрать, большинство потребителей отдают предпочтение оригиналам.

Ниже приведен список ремней ГРМ для ВАЗ Приора с их стоимостью:

  1. Оригинальный ремешок производства АвтоВАЗ, его стоимость в среднем составляет около 1800 рублей.
  2. Изделие от производителя Gates, стоимость варьируется в районе 1500 рублей. Если вы хотите купить полный ремонтный комплект, то он обойдется покупателю примерно в 3500 рублей.
  3. Дайко, стоимость такого изделия составляет около 1400 рублей.
  4. Ремень Контитек в среднем обойдется покупателю в одну тысячу рублей.
  5. Положительно зарекомендовали себя изделия от изготовителя Бош. Их стоимость в среднем составляет порядка 1200 рублей.
  6. Один из самых бюджетных вариантов — ремешок Lynx, он обойдется покупателю приблизительно в 700 рублей.

Канал «техно- 056» предоставил ролик, в котором описаны все отличия оригинальных ремней ГРМ Gates от подделок.

Как часто нужно менять

В сервисном руководстве производитель указал, что ресурс эксплуатации изделия составляет 200 тысяч километров пробега. Однако были зафиксированы случаи, когда изделие нуждалось в замене через 20 тысяч км и даже раньше. Практика показывает, сколько километров заводской ремешок может выдерживать на самом деле: в среднем эта цифра колеблется в пределах 120-150 тысяч км.

Пользователь Иван Болутов рассказал о выборе оригинальных ремней ГРМ для Лады Приоры.

Рекомендуем ознакомиться с признаками, которые говорят о необходимости смены изделия:

  • появление следов моторной жидкости на структуре ремешка, расходный материал быстро разрушает конструкцию изделия;
  • наличие дефектов и других видов повреждений на ремешке, трещины быстро разрушают изделие;
  • ослабление ремня;
  • растяжение изделия, в таких условиях срок службы ремешка сокращается.

Как правильно заменить ремень ГРМ

Чтобы не допустить обрыва ремня привода и проведения ремонта, необходимо своевременно заменить и натянуть изделие. Работы по замене и регулировке натяжения должны осуществляться только на холодном моторе.

Инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для установки и регулировки натяжителя, можно приобрести в автомобильном магазине;
  • линейка или строительная рулетка;
  • две отвертки — с плоским и крестовым лезвием;
  • комплект ключей-звездочек;
  • чистые тряпки.

Канал В гараже у Сандро снял ролик, в котором показана процедура замены ремешка ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры.

Инструкция с картинками

Ниже представлено подробное описание с фото, как ставить новый ремень и правильно выставить его по меткам:

  1. Используя ключ-звездочку, выкрутите пять болтов, которые фиксируют верхнюю защитную крышку привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее.
  2. Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке до того момента, пока отметки 1, которые находятся на зубчатых дисках распредвалов, не будут совмещены с рисками 2, расположенными на задней крышке привода узла. Если в результате выполненных действий шкивы продолжают проворачиваться, сделайте все заново, но теперь коленвал надо провернуть на два оборота. Чтобы совместить отметки, винт, фиксирующий ролик натяжителя, надо провернуть с помощью гаечного ключа на 15 мм. Желательно при этом соблюдать момент натяжения 20-25 Нм, но без динамометрического инструмента сделать это невозможно. Установите коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.
  3. Чтобы контролировать положение коленвала, извлеките прорезиненую заглушку из верхней части картерного устройства сцепления. Удобнее будет отсоединить патрубки охладительной системы, а также отключить разъем с проводами от контроллера температуры хладагента. Удостоверьтесь в том, что риска на маховике расположена перед выемкой, установленной на крышке картерного механизма сцепления. Чтобы не допустить проворачивания коленвала при выкручивании винтов, фиксирующих вал привода вспомогательных агрегатов, понадобится помощь друга. Помощнику необходимо сесть за руль и включить пятую скорость, удерживая при этом педаль тормоза. В это время вы, используя головку на 17 мм, выкрутите винт, фиксирующий шкив привода. Демонтируйте этот узел.
  4. Выполните снятие шайбы. Чтобы процедура дальнейшей сборки не вызывала сложностей, рекомендуем зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга, для этого потребуется деревянный клин. Его необходимо осторожно, без усилий забить между зубчиков валов. Сам клин следует поставить вдоль волокон древесины.
  5. Используя гаечный ключ на 15, ослабьте затяжку винта, фиксирующего натяжитель. В результате этих действий ролик провернется, это приведет к ослаблению натяжителя.
  6. Выполните демонтаж изношенного ремешка с распредвалов. Снимите изделие со шкивов насосного устройства хладагента, а также коленвала. Извлеките ремешок из подкапотного отсека. Помните о том, что после демонтажа изделия не допускается проворачивание коленвала и распредвала на большие расстояния, иначе это приведет к контакту клапанов с поршнями, в результате чего первые могут погнуться.
  7. При смене ремешка производится и замена опорного, а также натяжительного ролика изделия. Для этого выкрутите винт, фиксирующий устройство и демонтируйте его с упорной шайбой. С помощью гаечного ключа на 15 мм открутите болтики, который крепит опорный элемент, он демонтируется из посадочного места с винтом и шайбой. Оцените состояние работы насосного устройства. На корпусе механизма не должны присутствовать следы утечки хладагента. Если насос рабочий, то его вал прокручивается свободно и без посторонних звуков, заеданий. Иначе необходимо произвести его замену.
  8. Прежде чем произвести монтаж новых роликов, на резьбу винтов, которые их фиксируют, надо нанести специальный герметик. Болтик опорного устройства надо затянуть с соблюдением момента 34-41 Нм, а натяжное устройство до конца затягивать не нужно. Перед монтажом ремешка удостоверьтесь в том, что отметки распредвала совпадают с рисками, расположенными на задней крышке привода. При демонтированном диске вспомогательных элементов вы можете самостоятельно регулировать положение коленчатого вала по совмещению риски 1 на зубчатом шкиве и метки 2 на масляном насосном устройстве.
  9. Установите новый ремешок на коленвал. Натяните изделие, при этом одну его часть заведите за опорный ролик, а другую — за натяжной. После этого ремешок можно надеть на шкивы распредвалов. Если в результате демонтажа вы применяли инструмент для крепления шкивов, то на этом этапе его надо демонтировать.
  10. Завершающим шагом будет настройка натяжения изделия. Для этого щипцами следует провернуть натяжитель против часовой стрелки. Это действие выполняется до того момента, пока первый вырез снаружи обоймы устройства не будет совмещен со вторым вырезом на внутренней втулке. С помощью гаечного ключа на 15 мм выполняется подтягивание винта. Если у вас есть динамометрический ключ, то натяжку следует выполнять с учетом момента 20-25 Нм. После установки коленчатый вал надо провернуть за винт, фиксирующий шкив на несколько оборотов. Перемещать узел надо по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что метки на коленвале и распредвалах совпали в результате установки. Если какие-либо устройства, в том числе насос, помпа и прочие компоненты подлежат замене, то лучше сделать это в ходе ремонта.

Проверка натяжки

Как проверить правильность натяжения ремешка после замены своими руками:

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения отметок, при необходимости докрутите натяжной ролик.
  2. Процедуру диагностики натяжения необходимо производить посредине между дисками распределительных валов. Если на это место положить груз весом 10 кг, то изделие должно прогибаться не более, чем на 5,5 мм.
  3. Если ремень будет перетянут, то при запуске двигателя вы услышите нехарактерный для его работы шум. Работа изделия в таких условиях существенно снижает срок службы ремешка, а также подшипниковых устройств.

Видео «Как правильно поменять ремень ГРМ на Приоре»

Пользователь Сергей Цапюк снял и обнародовал видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ Приора.

При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Теперь по выбору деталей.
Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.
Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.

Приступаем к разбору.

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть(((

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала передний.

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться

Все хорошо. Собираем окончательно.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ перестал скакать.
На этом все, спасибо за уделенное время

Цена вопроса: 6 970 ₽ Пробег: 77650 км

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2011

Комментарии 121

недавно моя приора начала издавать неприятный звук(не свист, а какое то шуршание или что то вроде этого) из под копота, я сначала думал что это ролики для ремня генератора, заменил ролик и ремень(так как начались свисты), звук был на холостых. потом думали что это подшипник компрессора кондея. Но звук шел не от него. и на днях машина начала перегреваться, в голову пришла что это может быть помпа, так как мы недавно меняли термостат по этой же причине. решили заменить помпу, за одно и ремень ГРМ. так вопрос: какой ремень грм советуете, покупать комплектом или отдельно.

Собираюсь менять ГРМ через 5 лет после покупки, пробег на данный момент составляет чуть меньше 90000км. и Помпу тоже. Короче говоря 5 лет машину не трогали, вот начал ломаться и просить регулярного ремонта)

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Совмещение меток распредвала

Метка на маховике

Снятие шкива коленвала

Снятие роликов натяжителя и упорного

Снятие ремня ГРМ

Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ

Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.

Как проверить натяжение

В завершении работ требуется отрегулировать натяжение ременной передачи ГРМ на Приоре. Выполняется регулировка следующим образом:

    Используя специальный ключ, нужно повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки.

Ключ для регулировки натяжителя

Проверить натяжение можно путем приложения усилия на резиновое изделие весом в 10 кг. Значение отклонения не должно превышать более 5-7 мм.

При затягивании болтов крепления шкивов и роликов рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки для каждого элемента равняется следующим значениям:

  • для натяжного ролика – 35-41 Нм;
  • ролик упорный – 105-110 Нм;
  • болты крепления помпы – 15-20 Нм.

После проведения регулировки можно устанавливать защитный кожух на место. В завершении устанавливается ролик натяжителя ремня генератора, а также сам ремень. Эти элементы также рекомендуется заменить новыми. В завершении не забудьте залить ОЖ перед запуском мотора.

По окончанию проделанной работы можно запускать мотор и проверять его работу. При правильно установленных метках запуск двигателя произойдет при первом повороте ключа в замке зажигания. При этом двигатель должен работать равномерно, и держать обороты в районе 800-900 оборотов в минуту. Прислушайтесь к работе ременной передачи ГРМ. Не должно быть никаких посторонних звуков и шумов. Наличие свиста или гула говорит о том, что натяжитель перетянут, и нужно его ослабить.

Видео: замена ремня ГРМ и роликов с помпой на Приоре ВАЗ 2172, 2170, 2172 (метки ГРМ)

В завершении следует отметить, что процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора не представляет никаких трудностей, если все действия выполнять поочередно. С такой процедурой сможет справиться даже малоопытный водитель, поэтому не стоит пугаться, когда подошло время замены ременного изделия.

Комментировать
0
4 056 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector