No Image

Размеры карданных валов ваз

0
1 188 просмотров
20 августа 2019


Карданная передача классических автомобилей ВАЗ.

Особенности устройства карданной передачи автомобилей ВАЗ классика


1 – болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – резиновый элемент эластичной муфты;
4 – центрирующая втулка фланца переднего карданного вала;
5 – вкладыш эластичной муфты;
6 – болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала;
7 – фланец переднего карданного вала;
8 – обойма сальника;
9 – сальник;
10 – вторичный вал коробки передач;
11 – грязеотражатель;
12 – гайка крепления фланца на вторичном валу;
13 – уплотнитель центрирующего кольца;
14 – передний карданный вал;
15 – центрирующее кольцо;
16 – стопорное кольцо;
17 – промежуточная опора;
18 – пробка;
19 – резиновая втулка;
20 – дистанционная втулка;
21 – задний карданный вал;
22 – фланцевая вилка карданного шарнира;
23 – эластичная муфта;
24 – кронштейн безопасности;
25 – балансировочная пластина;
26 – поперечина промежуточной опоры;
27 – стопорное кольцо;
28 – вилка переднего карданного вала;
29 – стопорное кольцо;
30 – игольчатый подшипник;
31 – обойма сальника крестовины;
32 – пылеотражатель;
33 – подшипник промежуточной опоры;
34 – гайка крепления вилки;
35 – крестовина;
36 – вилка заднего карданного вала

Описание конструкции

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры.

Передний карданный вал изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец, который через резиновую муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала. Кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником, который расположен в стальной обойме, а с другой стороны, уплотнителем, надетым на гайку и поджимаемый ею.
Задний шлицевой наконечник вала опирается на шариковый подшипник промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой закреплена вилка промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданой передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки и резиновые изолирующие втулки, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок, которые соединяются между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников. Подшипник крестовины уплотняется сальником, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами, которые по толщине делятся на пять размеров.
Каждый размер окрашен в определенный цвет:
1,62 мм – в желтый;
1,59 мм – в черный;
1,56 мм – в синий;
1,52 мм – в темно-коричневый;
1,50 мм – не окрашено.
Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.

Проверка технического состояния карданной передачи

Передний вал (проверка эксцентричности).
1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.

Задний вал (проверка эксцентричности).
2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.
3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.

Шлицевое соединение.
4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.
5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.

Карданные шарниры.
6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта.
9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты.
10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора.
11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

Вал карданный используется в моделях ВАЗ 2101-2107, главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с "усиленной" крестовиной. Код изделия: 2105-2200012 Применяемость изделия: Лада 2107, 2105, 21047 Примерная длина: L = 1.46 м Примерная масса: m = 10.5 кг

Вал карданный используется в моделях ВИС 2345 (ВИС-Пикап), главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с "усиленной" крестовиной.

Вал карданный используется в моделях ИЖ 27175 – пикап, главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста . Кардан на (ИЖ-Пикап) изготавливают с "усиленной" крестовиной. Код изделия: 27175-2200010-10 Применяемость изделия: ИЖ – пикап Примерная длина: L = 1,7 м Примерная масса: m = 11,5 кг

Фланец эластичной муфты 2101-2202023 применяется в трансмиссии автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Фланец устанавливается на передний карданный вал и передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через эластичную муфту на карданный вал.

Опора карданного вала устанавливается в карданный вал автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Опора карданного вала выполняет в автомобиле следующие основные функции: – Соединяет между собой переднюю и заднюю части карданного вала. – Обеспечивает вращение карданного вала.

Крестовина карданного вала 2105-2202025 устанавливается в карданный вал автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Служит для передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту в составе данного узла.

Крепится к хвостовику заднего моста, передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через крестовину на карданный вал.

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Номер Применение, Аналоги Размер DxH 2101-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 23,8х61,2 2105-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) 23,8х61,2 412-2201025 Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ 28х83,05 2121-2201025 Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» 28х71 21211-2202025 Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» 28х71 2126-3422205 Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ 408-2201025 Крестовина " Москвич 408" 28х73 69-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88 3110-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88 53А-2201025 Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 35х98 5320-3422039 Крестовина рулевого упр. КАМАЗ 28х68 НО.51-02.607 Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 28х73 50-3401062 Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ 19х44,6 4301-3401485 Крестовина рулевого управления "Газель" с масл. 19х44,6 3307-3401485СБ Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. 4301-2201025А Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 39х118 5320-2201025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) 39х118 5320-2201025-01 Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) 5320-2205025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ основная 50х135 255Б-2201025 Крестовина КРАЗ, Т-150 50х155 700-2201080 Крестовина К-700 62х173 АP.2B0520 Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон 38х100 АP.2C07317 Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco 49,2х154,9 АP.2B07807 Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN 52х147,2 АР.6520-2205025-10 Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) 57х144 АР.6520-2205025 Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) 57х152 7555-2201025 Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн 72х185 037-3401485 СБ Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18х47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22х54
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22х55 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8х61,3 АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27х70 АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27х74,5 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27х75 АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2х80 АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2х92 АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2х106,5 AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32х76 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9х106,5 нет Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, 35х93,5 АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36х89 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41х108,4 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42х104 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50х118

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Комментировать
0
1 188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector