No Image

Размеры лобового стекла ока

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 515 просмотров
20 августа 2019

На графиках представлены габариты автомобиля ВАЗ 1111 Ока – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ВАЗ 1111 Ока.

Итак, дорогие друзья, завершён ещё один из начальных этапов по приведению машины в порядок. Самый главный вывод, который я сделал – отечественный сарай (читай классиказубилоОКА и т.д.) совсем необязательно везти на тонировку в специализированную мастерскую. И далее опишу почему.

Руководство по самостоятельной тонировке ВАЗ-11113ОКА
При наличии желания, сравнительно прямых рук (ну можно и не очень), примерно 3% активности головного мозга, и щепотки жадности Вы сможете затонировать свой отечественный автомобиль самостоятельно.
Для начала, необходимо познакомиться с технологией тонировки, что это такое и с чем его едят. Обычно это занимает один вечер =) Если ваши знакомые разделились на 2 лагеря, которые говорят «забей, заплати 2000 рублей и тебе всё сделают» и которые говорят «забей, купи плёнку и сам в гараже наклей» – не слушайте никого, и тогда вы выиграете. Объясняю, наклеить плёнку «правильно» не такой уж и лёгкий процесс, как кажется на первый взгляд. Необходима ловкость рук, хорошее зрение, желательно наличие напарника, а также знание определённых нюансов, с которыми вы можете столкнуться. О них и поговорим.

Глава 1. Вид плёнки
Тонировочная плёнка, которую клеят в мастерских, зачастую отличается от той, которую продают в магазине и на рынках. Эта плёнка является, как бы, эталоном качества и производится в соответствии с установленными стандартами и технологиями. Она продаётся не в коробках, а исключительно по метражу и рулонами. Где-то оптом, где-то в розницу. Как правило, цена этой плёнки самая высокая. Оно и понятно, хочешь качество – плати.
То, что продаётся в большинстве магазинов и на рынке – это китайско-корейский ширпотреб. Настоящую «американку» в красивой упаковочке Вы на базаре не найдёте. А то, что продаётся под видом «американской плёнки» не что иное как китайская или корейская копия. Самая дешёвая китайская плёнка обладает рядом недостатков:
– выцветает после одного сезона
– светопропускаемость и технология производства не соответствуют стандартам
– исходя из предыдущего, имеет плохую «тянучесть» и под строительным феном отказывается принимать форму стекла, т.е. тянуться
– после удаления такой плёнки на стекле могут оставаться различные цветные и клеевые массы
В общем, одни минусы. Плюс только один – это цена =)
Считается, что корейская плёнка лучше «китайской». Она поддаётся формовке и ходит большее количество сезонов. Но и цена её в несколько раз выше. В принципе, за эти же деньги реально купить эталонную плёнку, которую отпускают по метражу. Нужно только поискать.

Глава 2. Технические условия процесса
Нанесение тонировочной плёнки на стекло не представляет из себя огромного труда. Но если Вы проигнорируете некоторые аспекты, а также пропустить советы «бывалых» мимо ушей, рискуете поплатиться зря потраченными силами, плохим настроением, деньгами, а главное – упущенным временем.
Отмерить плёнку по размеру стекла, не представляется трудным. Приложив материал к внешней стороне стекла (можно и внутренней) можно спокойно отрезать кусок необходимого размера. Подгонять тютелька-в-тютельку, нужно потом, после нанесения плёнки на стекло.
И вот тут начинается самое интересное! Если Ваш папелац отечественного производства, и не отличается особыми хитростями в конструкции – вы без проблем сможете удалить стекло из кузова автомобиля. Для чего это нужно? – Чтобы провести процесс в домашних «тепличных» условиях. Самый главные враг тонировки – это пыль. А в гараже её немало. Плюс недостаток света. Плюс неудобное расположение стёкол – вертикальное. Плюс неудобно вертеться в машине с намоченной плёнкой. Всё это создаёт много лишних движений, которые увеличивают возможность попадания пыли на чистое стекло или намоченную плёнку. Поэтому, если есть возможность – снимайте стёкла, во всяком случает в ОКЕ это сделать несложно =)
ОК, принесли стекла, подготовили куски, что дальше? Дальше берём стекло и идём в ванную комнату. Почему туда? Потому, что пыли нет там, где большая влажность. Набираем ванну горячей воды, желательно из душа – так пара выделяется намного больше. Критерием повышения температуры в ванне может служить обычное зеркало. Если запотело и прям капельки по нему бегут – можете смело приступать к процессу. А пока набирается ванна и пар, необходимо подготовить стекло. Для этого понадобится:

Итак, по порядку, обильно брызгаем жидкость на стекло, потом удаляем скребком. Старайтесь не поцарапать стекло углами скребка, но и возить как ладошкой, сами знаете где, не нужно. Плотно прижимайте скребок и соскабливайте со стекла жидкость. Что можно соскабливать со стекла в машине? – Всё что угодно! Это может быть грязь, пыль, какая-то прилипшая хрень и даже дефекты стекла! Отечественный автопром этим славится и это не шутки – после нанесения плёнки, можно удивится откуда это на стекле прозрачные крепкие пупырышки – это заводской брак. Вот от него мы лишний раз и предохраняемся. Естественно, на заднем стекле из-за нагревательного тэна скребком особо не повозишь, поэтому вместо него, нужно использовать резиновый шпатель. После берём ЧИСТУЮ губку, смачиваем её, выжимаем и аккуратно удаляем остатки жидкости со стекла. Далее следует промывка стекла под проточной водой из под кранадуша. Холодной или горячей – без разницы, главное старайтесь как можно лучше промыть всю поверхность стекла. После этого стекло нужно положить на рабочую область (тут вы уж сами смотрите куда и как вам удобней положить стекло, главное – совершайте поменьше лишних телодвижений над ним, во избежание падения волос и пыли).
Вот и пришло время для самого главного – клеить плёнку! Что нам понадобится:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МЫТЬСЯ СТЁКОЛ ВМЕСТО FAIRY! Я на этом погорел – в основе жидкости спирт, а спирт быстро испаряется. Поэтому, если вы будете работать с феном вы просто изгадите плёнку. Хотя у моего знакомого на девятке прокатило – затонировался только в путь)))
Основная мысль мыльного раствора состоит в том, чтобы как можно дольше удержать плёнку от склеивания с поверхностью стекла и обеспечить лёгкую подвижность плёнки на этом растворе. Разводим FAIRY в тёплой воде в бутылочке с пульверизатором и разбрызгиваем на стекло. Снимаем защитный слой с плёнки и тоже брызгаем.
Дальше дело техники и ловкости рук. Необходимо расположить плёнку на стекле, выгнать воду и удалить излишки канцелярским ножом. Выгонять воду нужно резиновым шпателем, он защитит вашу плёнку от случайного «продырявливания» в отличие от пластикового скребка, идущего в комплекте с плёнкой, или банковской карты =)) Также рекомендуется сверху положить защитный слой и уже по нему возить шпателем, т.к. поцарапать плёнку очень легко.
После, обеспечиваем плёнке неподвижное состояние в течение суток. Мелкие косяки можно слегка проткнуть иголочкой, чтобы выпустить воздух.

Глава 3. Заднее стекло
В большинстве машин заднее стекло имеет сфеерическую форму. Чтобы наложить плёнку на такое стекло есть 2 пути:
1) строительный фен
2) клеить в несколько кусков
Лично я тонировал китайским дерьмом за 70 рублейрулон. Когда ваш покорный слуга разместил целиковый кусок плёнки на заднем стекле и прогревал феном места вспучивания, после проглаживания этих мест образовывались некрасивые складки. Поэтому я пошёл путём №2. Всё получилось «просто превосходно» (с) А.С. Бородач
Стык кусков нужно делать на ниточке нагревательного тэна, при этом лучше клеить краем не прямо на нитку, а отступить от неё ±1мм. Когда будете клеить второй кусок плёнки, нужно сделать небольшой захлёст на первый кусок. После этого канцелярским ножом пройтись по кромочке первого куска и отодрать нахлёст второго. Это почти ювелирная работа, поэтому будьте аккуратны.

Извиняюсь за много букв. Я постарался описать все моменты, которые мне были непонятны, а перелопачивать горы форумов из-за которых было впадлу. При установке стёкол обратно в кузов, вместо шнурки я использовал витую пару смоченную тем же мыльным раствором Fairy – очень удобно. Результат работы будет хорошо видно весной, когда табуретка выберется из зимней спячки 

ОКА-MINI: короткий и сверхкороткий вариант

«Ока» может стать еще короче. Если стандартный четырехместный вариант не требуется, то малолитражку можно превратить в компактный короткий и очень короткий двухместный микроавтомобиль. Такие модели очень эффективны в больших городах, перегруженных автотранспортом. Благодаря максимально компактным внешним габаритам, машина становится более маневренной и «юркой», за счет снижения массы – немного экономичнее. Для такого микроавто намного проще найти место на парковке, да и сам процесс становится заметно проще и занимает меньше времени.

Короткий вариант двухместной Оки на целых 400 миллиметров короче стандартной (базовой) четырехместной, длина которой составляет 2800 мм, а ее база – 1900 миллиметров. Так как необходимость в задних сидениях отпала, появилась возможность уменьшить ширину дверей на 950 миллиметров без ущерба комфорта при посадке. Для повышения безопасности, запасное колесо в этой модификации перемещено в багажное отделение, которое, к тому же, увеличилось, по сравнению со стандартной версией авто.

Второй – сверхкороткий вариант достигнут за счет уменьшения багажника, который стал не значительно меньше оригинального. Длина сверхкороткой модели Оки сокращена до 2450 миллиметров, что на 50 миллиметров короче, чем известный английский микролитражный автомобиль Smart! Сверхкороткой версии Оки достались 13-дюймовые легкосплавные колесные диски, а ее дорожный просвет уменьшен. На базе полноприводного сверхкороткого варианта Ока-мини дизайнерами была разработана версия малой боевой машины десанта.

ОКА-XXL: сверхширокая версия

Уникальный сверхширокий вариант восьмиместного автомобиля Ока специально создавался для книги рекордов Гиннесса, чтобы установить рекорд среди серийно выпускаемых авто. Для того, чтобы это достижение было официально засвидетельствовано представителями известного западного издания, будет выпущена серия таких автомобилей, состоящая из 220 машин. ОКА-XXL – единственная легковая машина в мире, ширина колеи которой больше колесной базы. Независимые эксперты оценили поведение модели Ока-XXL на дороге, как вполне приемлемое.

«Поперечный стретч» выполнен вставкой из стандартного кузова, которая увеличила ширину автомобиля на один метр. Сбоку внешний вид Оки, практически, не изменился. Высота составляет 1350 миллиметров, а ширина автомобиля увеличена до 2420 миллиметров, что не превышает разрешенные стандарты габаритных размеров (max 2.5 м) и полностью соответствует правилам передвижения по дорогам общего пользования, а задняя, более узкая колея, шириной 2200 миллиметров, больше стандартной колесной базы, которая составила 2180 миллиметров.

Руль столь широкого авто усилен электроусилителем, а чтобы добиться приемлемой управляемости, в конструкцию задней подвески добавлены эластокинематические элементы, которые управляются электроникой. Под капотом версии XXL, в салоне которой свободно могут разместиться 8 человек (включая водителя), поперек установлен бензиновый шести-цилиндровый рядный двигатель, объемом 2.25 литра – это полтора двигателя ВАЗ-21083. Объем багажного отделения сверхширокого варианта увеличен до 385 литров. На широком лобовом и заднем стекле установлено по три стеклоочистителя.

ОКА-членовоз: длинная версия

Во времена популистской кампании по пересадке чиновников и государственных служащих высокого ранга на отечественные автомобили, активно зондируемой в нижней палате парламента России, одной из первых разработок стал проект «Ока». Тем не менее, неплохая машина Ока не смогла обеспечить российским госслужащим должный уровень престижа и, соответствующий этой категории лиц, комфорт.

В результате работ по созданию «Оки-членовоза», получился «растянутый» вариант – стретч-лимузин, общая длина которого составила 4400 миллиметров. На 1600 миллиметров была увеличена колесная база. В автомобиле представительского класса с полноценной задней дверью были усилены подвеска и несущая конструкция кузова. Была версия и полноприводного лимузина Ока 6×6 с типом привода 6WD на все колеса.

В ПП «ОКА-Тюнинг» предполагали, что VIP-ОКА будет востребована в среде демократичных чиновников, но пока поступил всего один заказ, который был выполнен для российского полномочного представителя в республике Крым (Украина). Интерьер салона отделан редкими материалами, основными из которых стали крымский можжевельник и перламутр черноморской мидии.

На стретч-лимузин Ока был установлен задний сдвоенный мост с одной ведущей колесной парой, а задняя подвеска получила, так называемый, эффект подруливания. Машина получила руль с усилителем ZF и традиционную для VIP-класса перегородку салон/водитель. В перечень дополнительного оборудования вошли: навигационная система, системы климат и круиз-контроля, мобильный офис, бар и DVD-кинотеатр.

Нестандартные размеры автомобилей Ока / Фото

Инвалидная коляска – вынужденное, а порой и единственное, средство передвижения для людей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Большинство моделей кресел для инвалидов предна

Комментировать
0
1 515 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector