No Image

Разница в кпп ваз 2109 и 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 096 просмотров
20 августа 2019

Парни у меня есть возможность купить коробку от 2110 5-ст есть ли разница между 10 кпп и 9 кпп?
На фото коробки не мои!

Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 10000 km

FakeHeader

Comments 18

Десяточная коробка отличается от 083-й (5-ти ступка от ваз 2109) наличием масляного щупа, большим размером колокола (под нее придется менять маховик, сцепу и стартер на десяточные). По поводу фиксатора задней — такую кулису внедрили на калине, где стоит такая же коробка, а на десятках была кулиса 2108 (как и на девятке, со всеми ее болезнями). Кроме колокола и наличия щупа, на десяточной коробке стоит более длинная главная пара — 3,7, против 3,9 у восемьдесят третьей, передаточые числа также отличаются. На девятку, при условии замены маховика, сцепы и стартера встанет без проблем.

а если главную пару снять с 10 и поставить в 09 это же реально?

В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее "кулаком дружбы". На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых "летчиков" вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, . Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

спасибо огромное за информацию))

В принципе, можно, но это придется заменить полый вторичный вал от кпп 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы- цельный вал надежнее, чем десяточный (до 2000 года он был главной причиной поломки коробок- ломался пополам, потому что стопорное кольцо на нем углубляло проточку и ослабляло конструкцию вплоть до поломки с заклиниванием кпп и даже ее "кулаком дружбы". На вазе решили эту проблему путем усиления вала и изменения формы кольца, но эти меры не привели к полному излечению- у некоторых "летчиков" вторичные валы нет-нет ломаются); после установки будет ощутимое улучшение разгонной динамики и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в спортивных рядах КПП), удобство по контролю уровня масла и при заливке масла (через щуп), более надежное сцепление, . Минусы — повышение расхода топлива при езде по трассе, затраты на маховик, стартер, комплект сцепления, и желательно калиновский карданчик кулисы.

ну я как понял из всего этого что ты мне написал лучше оставить родную коробку?

если коробка именно с 10ки то там задняя включается через фиксатор на ручке, на 9ке задняя втыкивается через усилие на ручке(шарик фиксатор в кпп), вобще 10тые коробки ставят на 9ки но надо либо кулису от 10ки ставить либо будешь заднию вместо первой тыкат постоянно, лучше ищи кпп нового образца с щупом как на верхнем фото но от 14 или 15 они без проблем становятся на 9ки

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны – нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых "тросовых" в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну – 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

  • Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как "папик" то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

    На девятках нет щупа. Коробки 08х моделей живучие. Пробег моей 783 тысячи. Недавно стала вылетать первая, при резком сбросе газа. Пятая выла когда я уже купил ( с рук). Но как ни странно мой пробег почти 600.000 км но при этом ничего не поменялось в худшую сторону. Выть начинала с 90 и прекращала на 120. так что особых проблем не было. Думаю если бы прежние хозяева правильно эксплуатировали то коробка была бы и сей час в норме. Масло лил всегда манол, трансм. полу синтетика. За всё время менял 4 раза. Вот сейчас подогнали коробку с 99 с датчиком маховика. Попробую как пойдёт эта коробка.

    Да херня все. Вся разница внутри. На 9ке стоят игольчатые подшипники которые часто клинят особенно 5ой скорости

    Хруст это муфта 1 и 2 передачи болтается, там же и пружинки, так вот они ещё бывают ,есть мягкие пружинки они говно из за них тоже тарахтит при наборе скорости т.е под нагрузкой, жосткие лучше.

    Разница ещё в том что у десятки стоят втулки,а у девятки игольчатые подшипники

    А что ты с тросиком сцепления зделал

    Маховик надо менять на 10 другой

    Махачкала надо менять у 10 другой

    корпус с 8 толще

    Сделай видос разницы калина кпп и 2108

    Надо вторую включать при сотне , тогда не будет слышно хруста второй передачи , правда потом и второй скорости не будет 😀😀

    У меня 99, но стартер на двух шпильках как на десятке, а вот скоростные характеристики девятошные: очень короткая первая передача (до 10 км/ч потом треск при включении второй), сильно гудит и максимальная скорость около 130-140. Есть с чем сравнить, так как была десятка: первая передача более длинная, почти до 30км/ч., максимальная скорость свыше 140, гудит, но меньше. Прихожу к выводу, что на 99 стоит КПП корпусом от десятки, но с шестернями от девятки. И так же возникает вопрос, можно ли закинуть шестерни от двенашки?

    @Егор Дорожкин Я на 10 с десятошной кпп на второй 110 легко! На обороты не смотрел!

    Про максимальную скорость ты что то принизил, конечно все зависит от состояния двигателя но я лично на 99 с 16v и с девяточной коробкой на 4 передаче свободно до 160 разгоняю при 5500 оборотов это не включая пятую

    При 130 КПП ты не услышишь. По крайней мере, если до 100 не слышно!!) Гудит как? На каких передачах? Сцепление как? Если не колёса,ступица,кпп..подшипник гудик, не?) не делай выводы из-за проблем с механизмами)

    У знакомого была 12, так он на первой спокойно разгонялся почти до 50, при этом мог спокойно втыкать любую передачу, хоть вторую хоть пятую, ни тресков ни каких либо других проблем не было. Исходя из этого прихожу к выводу, что там стоят звёздочки с другими передаточными числами, а значит и диаметрами, влезут ли они в корпус типа десяточной коробки?

    10 и 11 и 12 я думаю одно и тоже единственное я сталкнулся недавно с такой бедой есть самые первые коробки на 10 11 и 12 там стартер есть трех болтовый а маховик робной большой ну как положено больше че у 9 коросче просто древние коробки и вроде передаточное число там послабее чем на двух болтовой

    У меня 21093и щупа нет.

    8рошные каробки крепкие и они получше будут чем 10

    А можно в кожух 09 поставить внутриности от приоры?

    николай алексеев благодарю.

    если ты про внутриности то я не замарачивался но говорят парами менять можно

    николай алексеев. Имеется в веду первичный ,вторичный вал, шестерни и редуктор?

    нет приора это десятка там по разному сделано растояние от маховика до стартера

    Какой каровке лутще?99 или 10?

    бред на десятке сцепа и моховик другой
    и на 2110 кпп надежней

    Рассказал о внешних отличаях, это все ровно что рассказать чем отличаются девятка от десятки рассматривая их только снаружи, одна более прямоугольная, другая более закругленная, а главные отличая у них внутри: в передаточных числах ступеней, и передаточных числах вал/трансмиссия, (за счёт разных количеств зубьев). От 9 она болеше крутящего момента передаёт, а от 10 больше на обороты работает, если нужно машину для сельской местности не для трасс, а для низких передач и больше грузить, то лучше от 9 поставить, а если нужно летать потрассам, и экономить топливо и меньше груза возить, то от 10 самое то, тем самым достигнет и экономию топлива.

    Комментировать
    0
    1 096 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector