Через каждые 20 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте и при необходимости регулируйте направление световых пучков фар. На автомобиле установлены фары с ассиметричным распределением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой и темной зонами и позволяющим при правильной регулировке фар снижать ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей.
Для регулировки фар:
- поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сидении водителя и с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от белого экрана (рис. 64), расположенного в тени. Экраном может служить светлая стена дома;
- начертите на экране осевую линию «О» и симметрично ей линии «А» и «В», расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте «b», соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанесите линию 1, а ниже ее на 75 мм — линию 2;
- установите ручку гидрокорректора на панели приборов в нулевое положение. Если автомобиль без гидрокорректора фар укомплектован блок-фарами с установочными винтами 4 (рис. 65), то поверните эти винты в крайнее левое положение;
- включите ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов 1 и 5 добейтесь, чтобы светотеневая граница совпадала с линией 2 (рис. 64), а наклонные отрезки выходили из точек «Е».
Рис. 65. Вид на блок-фару с моторного отсека:
1 – винт регулировки фары в горизонтальной плоскости; 2 – кожух фары; 3 – колодка; 4 – установочный винт; 5 – винт регулировки фары в вертикальной плоскости.
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Рис. 8–32. Вид на блок-фару из моторного отсека: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — кожух фары; 3 — штепсельная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении
Регулируются фары вращением винтов 1, 5 (рис. 8–32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Рис. 8–33. Схема регулировки света фар
Начертите на экране (рис. 8–33) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен.
Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты 4 (см. рис. 8–32), вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 8–33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Пошаговая регулировка фар ВАЗ-2107
Дорога перед автомобилем в темное время суток должна хорошо освещаться, при этом водители встречных машин не должны быть ослеплены фарами. Как правильно выполнить регулировку фар на ВАЗ-2107, чтобы они светили в соответствии с нормами? Об этом пойдет речь в данной статье.
Особенности регулировки фар на ВАЗ-2107
Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.
Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.
На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:
Рассмотрим все необходимые схематические разметки:
- А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
- С – линия расположения ламп фар ближнего света;
- D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
- O – линия оси;
- J – расстояние между лампами фар ближнего света;
- h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.
К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:
- Автомобиль должен быть полностью заправлен.
- В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
- Обеспечить нормальное давление в шинах.
- На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
- Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
- Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
- Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.
Регулируем фары на ваз 2107
Страница ВКонтакте () Группа ВКонтакте () Инстаграм …
Фары, ваз 2107,ЖизньАвто
парни привет,работы идут по моленьку)парни вот моя группа можете добовляться и кидать какие нить идеи что…
Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.
Выполняем регулировку фар на ВАЗ-2107
Специалисты разработали алгоритм действий по наладке автомобильных осветительных приборов:
- Машина устанавливается на горизонтальной площадке (обязательно ровной):
- расстояние до экрана должно составлять 5 метров;
- положение – перпендикулярно экрану.
- На подготовленный экран наносится специальная разметка, которая должна соответствовать приведенной выше схеме.
- Выставляется рукоятка гидрокорректора фар в крайнее правое положение.
- Производится включение ближнего света.
- Вращается винт, специально предназначенный для регулирования горизонтального светового пучка, до тех пор, пока произойдет совмещение обеих границ пучка света – верхней и нижней (на экране это будет линия Е-Е).
- Вращается второй винт, предназначенный для вертикальной регулировки – следует добиться совмещения вертикальной линии (Е-Е) с местом излома верхней границы светового пучка.
Специалисты советуют обратить внимание на следующий нюанс: каждая из фар должна регулироваться индивидуально. Для этого вторую просто прикрывают (например, подходящим по размеру куском картона или ткани). А сама процедура регулировка аналогична описанной в алгоритме.
Советы экспертов
Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.
- Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
- Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
- Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
- После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
- Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.