No Image

Регулировка колдуна на ниве 21214

0
2 446 просмотров
20 августа 2019

Если ослабли болты, крепящие регулятор давления, то отрегулируйте его положение, предварительно вывесив заднюю ось автомобиля. Затем отсоедините рычаг 4 (рис. 6-5) от тяги 8 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9519. Направьте стержень приспособления вверх до упора в пол кузова (рис. 6-6). Этим самым устанавливается расстояние «X» от конца рычага до лонжерона кузова (рис. 6-5), равное (150±5) мм.

Рис. 6-5. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки:
1, 7 – болты крепления регулятора; 2 – поршень; 3 – кронштейн опорной втулки; 4 – рычаг привода регулятора давления; 5 – ось; 6 – защитный колпачок; 8 – тяга; 9 – регулятор давления; X = 150±5 мм.

Рис. 6-6. Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов:
1 – приспособление 67.7820.9519; 2 – рычаг привода регулятора давления.

Приподнимите защитный резиновый колпачок 6 (рис. 6-5) и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 2.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 7, затем покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось 5 и выступающую часть поршня 2. Заложите 5-6 г этой же смазки в резиновый колпачок 6 и установите его на место.

Снимите приспособление 67.7820.9519 и соедините конец рычага с тягой 8.

Зачем нужен регулятор давления?

– Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

– Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора – на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 – болты крепления регулятора; 3 – поршень; 4 – рычаг привода регулятора давления; 5 – защитный чехол; 6 – ось; 7 – тяга; 8 – регулятор давления; 9 – кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный чехол; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – балка заднего моста; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 – шайба; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – опорная втулка рычага привода; 14 – кронштейн опорной втулки; 15 – шайба; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка; 18 – обойма опорной втулки; 19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка; б – пробка; 7 – уплотнитель; 8 – тарелка пружинке 9 – пружина поршня; 10 – поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70-80 кгс.
. наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5-0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, регулятор давления неисправен и его следует заменить.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты
крепления регулятора к кронштейну.
Упираем конец линейки в пол кузова.

Поднимая и опуская конец рычага, удерживаем его на расстоянии 150 мм от пола с привлечением помощника или с помощью деревянной распорки подходящего размера, вставив ее между балкой заднего моста и рычагом.
Перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна.

. добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления.

При правильно настроенном регуляторе во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Комментировать
0
2 446 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector