No Image

Регулируемая шестерня распредвала ваз классика

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 055 просмотров
20 августа 2019

Звезда (шестерня) распредвала разрезная 2101-1006020 на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Разрезная шестерня ГРМ является неотъемлемым элементом при тюнинге двигателя путем установки доработанных распредвалов. Она позволяет выставить точное расположение коленчатого и распределительного валов для оптимизации фаз газораспределения и возможности их оперативной корректировки. Без настройки данных фаз установка доработанных валов теряет всякий смысл.

Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны . За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие – заметная потеря в мощности и моменте.

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Производитель:
Фор-Маш

Применяемость:
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

Способы оплаты:

1. Оплата на карту Visa СберБанк.

2. Оплата на Яндекс.Деньги

3. Оплата на QIWI

4. Оплата на расчетный счет

5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания

(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

Разрезная или сдвижная шестерня газораспределительного механизма предназначена для передачи крутящего момента и одновременно возможности изменения относительного расположения коленчатого и распределительного валов без ослабления натяжения ремня. Этот нюанс позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя, замедлив его износ и повысив мощность на 3-5%. Одновременно появляется возможность нивелировать допуски при изготовлении, которые могут находиться в пределах 10 градусов в каждую из сторон.

Настройка распределительного вала

Для достижения нужного результата звезда распределительного вала 2101 2101-1006020 предварительно должна быть настроена. Для этого используется индикатор часового типа, а в качестве эталонной точки отсчета берется момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке (в это мгновение выпускные и впускные клапаны полностью перекрыты). В общем случае процесс настройки идет по следующему алгоритму:

  • на подвижной и неподвижной частях шестерни ставим метку;
  • устанавливаем шестерни на распределительный вал и надеваем ремень с контролем совпадения меток;
  • контролируем расположение впускного и выпускного клапанов на 4-м цилиндре двигателя, которые должны быть открыты на равную величину (если этого нет, то болты ослабляются и распредвал поворачивается относительно наружной части звездочки, образуя нулевое положение).

Теперь можно провести дополнительную коррекцию провернув распределительный вал относительного коленчатого по ходу вращения или наоборот. В первом случае увеличивается угол открытия клапана на впуске с одновременным снижением угла наддува, а во втором имеет место противоположения ситуация. Первый вариант повышает крутящий момент двигателя при езде на средних оборотах, а второй соответственно на повышенных. Конкретный выбор определяется стилем езды водителя индивидуально.

Здравствуйте Уважаемые читатели!

Сегодня я Вам расскажу об одной очень необходимой детали ГРМ. К сожалению завод изготовитель не ставит этот шкив ни на одну отечественную машину в отличии от иностранных автопроизводителей. Речь пойдет о шкеве Верньера или как в простонародье он именуется "разрезная шестерня". К нам он пришёл из мира отечественного автоспорта.

Начнем с того, для чего он нужен. Кто часто собирает двигателя, тот знает что в нашей стране на всех автомобилях ГРМ выставляется "по меткам" и имеет допуск плюс-минус один зуб. По этому о правильной работе двигателя не может быть и речи. Разумеется настраивать ГРМ должен специалист, но к привеликому сожалению эти так называемые специалисты привыкли тупо ставить все по меткам и о этом шкиве многие и не слышали. Да и вообще я придерживаюсь такой идеи :"Если хочешь что бы работа была сделана хорошо, сделай это сам".

Прежде всего необходимо знать какой именно рапредвал Вы ставите. И исходя от модели надо знать установочные данные(это фаза открытия впускного клапана до ВМТ, и фаза закрытия выпускного клапана после ВМТ). Далее нам понадобится "градусная шкала для коленвала". Если её нет, не стоит расстраиваться. С помощью циркуля и транспортира далаете шаблон градусной установки рапредвала выделив другим цветом градусы установки. Аккуратно приклеиваете этот шаблон к шкиву коленвала так, что ба по ходу вращения сперва у Вас начинался выделенный сектор шаблона а его конец был совмещен с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Далее необходим стрелочный указатель подъема клапанов(без него ни как). Установив перекрытие клапанов, вращаете коленвал против его вращения и ловите момент открытия ВПУСКНОГО клапана, как только вы поймали этот момент, ослабьте все болтики на разрезной шестерне и совместите начало Вашего выделенного сектора с меткой ВМТ на блоке. При этом цепь должна быть натянута. После этого затяните все ьолтики на разрезной шестерне. И все. У Вас ГРМ настроен точно. Всю эту процедуру надо выполнять на отрегулированных клапанах. Теперь ещё одна контрольная регулировка клапанов и в путь. Машина будет работать идеально. Если Вы будите настраивать по выпускному клапану, то шаблон клеится по другую сторону относително метки на шкиве коленвала и коленвал надо вращать по ходу его вращения, в общем не трудно разобраться. При обычной шестерне ГРМ такой настройки ни когда не будет.

Сам шкив Верньера состоит из дух деталей. Так сказать статор который притягивается к распредвалу.

И роторная часть соединенная со статором несколькими болтиками по-кругу.

Что касаемо фиксации ротора и статора, то оно осуществляется шайбой(от потдона) и небольшим болтиком.

Этот шкив изготавливается переточкой двух заводских шестернь, по-этому качество и ресурс такой же как у заводской. Единственное слабое место, это болтики фиксации ротора и статора которые сделаны из сырца и очень легко сворачиваются. По-этому рекомендую их заменить на более прочные или менять их после одной хорошей затяжки.

Но и это еще не все. Уж если Вы соберетесь ставить шкив Верньера, то порекомендую ставить однорядку.

В отличии от двухрядного шкива, этот шкив более легкий и соответственно меньше моментных потерь. Но они выпускаются только для инжекторов с небольшим магнитом для датчика фаз. Достаточно его сбить и можно ставить на карбюратор но только на высокий блок. При этом успокоительцепи надо ставить от двухрядки. Одним словом конструктор для взрослых.

По мимо точной настройки ГРМ этот шкив позволяет дополнительно получить прибавки до 5% мощности или крутящего момента на любом распредвалу. Конечно в отличии от 16 клапанных ГБЦ прибавка одного идет в ущерб другого. Все зависит от Вашего предпочтения, но в любом случае машина изменится. Да и со временем по мере растяжения цепи придется коректировать ГРМ. Очень необходимая деталь. Всем рекомендую.

Часто задаваемый вопрос: "как регулировать респредвал с резрезной шестерней?"
Есть несколько важных моментов на которые нужно опираться чтоб знать что относительно чего регулировать и самое главное зачем это нужно.

Этому я и посвятил одно видео:

Данный способ применим к любым автомобилям и любым распредвалам.

Comments 40

Жень привет! Как правильней отрегулировать клапана если метки не совпадают?распредвал по метке точно поставить или колен вал? У меня если коленвал в вмт то метка распредвала смещена левее на мм2-3.

Я вот только нигде не увидел такой мелочи как удлинение шатунов. У вас тоже поршень не доходит до среза блока?

Женя подскажите пожалуйста регулировка розрезной шестерни с тайговским распредвалом таже что и с кклассическим распредвалом ?

Очень хорошее видео) открыла мне глаза на то что у меня под крышкой клапанов) незнал принцип работы разрезной шестерни, а благодаря вам все доступно и понятно спасибо большое) выручили прям)

Здравствуй Евгений!Уменя 2вопроса по ВМТ распредвала: 1.в момент перекрытия впуск нужно "поднять" т.е. закрыть клапан на H, равную разнице высот клапанов в закрытом состоянии?правильно я понял? 2.при регулировке клапанов за основу брать заводскую метку, или ту, что мы наметим?Пожалуйста ответь.

Перекрытие в "0" — значит что оба клапана открыты на одинаковую величину

Разницу в "высотах" нужно выставить, или ставить в "одну"плоскость?

Перекрытие в "0" — значит что оба клапана открыты на одинаковую величину

Подскажите купил эстонец 2 и мучаюсь не заводится
в инструкции написанно подъем впускного клапана в точке ВМТ 1,70 мм. Получается выпускной закрыт?
или же оба открыты на 1.7? или мерю отличие (на обоих закрытых) делаю их равными и добавляю на впускной 1.7 мм?

Здравствуйте Евгений подскажите если не трудно какк выставить распредвал СТИ-3 более грамотнее колько градусов что и как, регулируемая звезда имеется, в этом деле новичёк, и вопрос еще, при установке такого распредвала, на двигатель 2103, с плоскими поршнями, есть вероятность что погнет клапана?

Для начала ставь в перекрытие

Жень а если стоит распредвал от тайги

Женя а как настраивается двигатель с гидрокомпенсаторами? Не смогбы выложить видео настройки с однорядной регулируемой звездой?

Достаточно просто совместить метки

Женя, ответьте еще на вопрос по поводу натяжителя цепи: не лучше ли будет поставить гидравлический от нивы шевроле или тайги, и как в таком случае натянуть цепь перед регулировкой? Заранее спасибо.

С этими натяжителями я не работал, но вообще я убедился на практике что лучше обычного натяжителя в принципе ничего нет.

Вопрос таков: У меня при выставлении по меткам коленвала потом никак не совпадают метки звездочки и постели распредвала, перекидывание на зуб не помогает. все стоит заводское. что посоветуете? было ли у кого такое? в чем может быть причина?

Для того чтоб поставить по меткам нужна рег. звезда.
Так на любом моторе с цепным приводом

Жень, здравствуй. Скажи пожалуйста, я услышал что от опережения или запаздывания перекрытия от ВМТ изменяются мощностные показания в различных оборотах. Так ли это и куда дает опережение и куда опаздывание? Извини если я что-то не так написал, заранее спасибо…

Если сбить с перекрытия то просто упадёт мощность в каких-то режимах, и будет казаться что есть где-то прирост (из-за провала во всём другом диапазоне).
Но это касается только штатных распредвалов, потому что широкие валы могут изготавливаться как правило с разными профилями кулачков для впуска и выпуска, и при правильных фазах перекрытие будет не одинаковое по высоте. Например, "ОКБ Двигатель" таким страдает, во всяком случае то что мне попадало в работы было с такой особенностью.

Поставил резную шестерню, подвинул градуса на 3 назад от той метки что стояло изначально, т.е. позже сделал, но до перекрытия как у тебя на видео не дошел, низ стал тупее, с 4 до 6 т. стало веселее, буду кататься, смотреть…

Жень! Подскажи пожалуйста, у меня стоят валы и шестерни, всё было выставлено мастером по перекрытиям 2.5/2.5 , Вопрос — нужно ли выставлять заново перекрытия если была произведена замена 2х впускных клапанов, если шестерни и валы после этого были установлены так же как и были ? или нет?, Проблема в том что при установке ремня ГРМ чуть меньше ползуба не лезит и из за этого метка колена уходит на пол зуба назад от метки либо в перёд, если в перёд то работа двс ужасна и заводится не с 1го раза, если назад то намного лучше, но едет она не так как до замены клапанов ((( .

Комментировать
0
1 055 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector