No Image

Регулируемый термостат ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 188 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает.
Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)

Comments 28

А вот есть способ проще, готовые термосы с открытием термоса в 92 гр. есть в продаже — www.drive2.ru/l/489503402393338217/

Тоже три года назад такое сделал и работает до сих пор, летом вкрутил чтоб не перегревался а зимоц выкрутил чтоб грелся. И работвет даже с убитым термоэлементом когда он не в состоянии нормальео двигать свой шток

такой переделкой уменьшается рабочий ход штока термоэлемента и он скорее всего будет открывать клапан не полностью, летом может грозить перегревом.

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Такой же 2 год от Лузара. Не на радуюсь. Стабильно 92

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Думаю что не проще и уж точно не дешевле, при одном и том же результате.

Справо это не сток. Слева сток.

У меня так давно сделано)

у меня штатный термос стабильно 92 держит в городе . по трассе 94. и зимой и летом

штатный неможет держать 90! так как н изначально 85))) если только это неисправность и суть всего нетолько в температуре но и в нагреве! с чего начинается статья. проверить просто начни прогревать двиг и если при температуре 70 у тебя верхний шланг теплый то идет подлиз, а это расход!

делал я регулируемый термостат.не понравилось что на трассе он ведёт себя предсказуемо, держит 90гр, а в пробке машина наровит закипеть.заузил байпас канал до 4,5мм, чтобы большая часть горячей ож шла через печку.а не мимо неё грея бесполезно блок.вдобавок поставил на вход печки помпу от газели.теперь в салоне жара.

я проверил на максимум нагрузке перегрева нет! а если и будет по жаре снизить можно

в принципе я делал регулируемый термостат для себя.потом поставил его брату на его 8кл 10ку.так как он жаловался на холодный салон зимой.в принципе его работа зимой ему понравилась.тем более там и байпас канал был заодно заужен.но толи у него система была подзабита и давно не промывалась, толи ещё что, на лето он его снял.но вобще заужение байпас канала приносит тепло в салон, а не подпиливание штока.у гранто термоса вобще температура открытия термостата 85гр.а в салоне тепло.а почему?а потому что ож идёт через печку.а открытие большого круга лишь сбивает температуру в блоке.вот и я пошёл по пути заужения канала чтобы большая часть ож из блока шла через печку.согревая салон.ведь если вы разбирали работу термостата в в 10ках, то наверное заметили что печка там подключ парралельно.и если не подправить направление потоков, то тепла будет сложно добиться.ну разве что путём рискованного подпиливания штока термоэлемента.

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках устанавливались термостаты, которые похожи по конструкции на используемые в восьмерках и девятках.

Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения. Для этого предусмотрено два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя. Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен, эти сливные отверстия будут присутствовать.

На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13». Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке. Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов. После этого снимаете термостат.

Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, то потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.

Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу. А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводить только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.

Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.

Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.

Комментировать
0
1 188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector