No Image

Регулятор отопителя лада калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
867 просмотров
20 августа 2019

Всем привет не, для кого не секрет что печка на автомобиле Лада Калина греет просто отлично. Сегодня хочется рассказать о блоке управления отопителем и его управлении. Конечно, это направлено для новичков для опытных водителей эта статья будет не интересна, а вот новичкам возможно пригодится. Итак, поехали. Блок управления на Калине имеет четыре регулятора.

Первый это регулятор температуры подаваемого в салон воздуха.

Второй это регулятор мощности воздушного потока имеет четыре скорости.

Третий регулятор меняет направление потока.

И четвёртый регулятор это управление заслонкой рециркуляции.

Крайнее правое положение гоняет воздух только внутри салона, а крайнее правое берёт воздух с улицы. Кстати если вдруг заметили, что у вас потеют окна, посмотрите, в каком положении стоит данный рычаг. Обычно потеют при положении данного рычага справа.

Органы управления печкой Лада Калина (видео)

Как уже известно всем владельцам Лады Калины, печка здесь греет просто превосходно, по сравнению с предыдущими моделями отечественных автомобилей. Чтобы максимально эффективно использовать всю мощность отопителя, необходимо правильно настроить все заслонки и переключатели.

Блок управления отопителем Калины включает в себя:

  1. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха (красный — тепло, синий — холодно)
  2. Переключатель режимов мощности воздушного потока (рекомендуется эксплуатация автомобиля с включенной 1-й скоростью)
  3. Регулятор изменения направления потока (вверх — лобовое стекло, вправо — к туловищу водителя и пассажира, нижний — в ноги, влево — и на лобовое стекло и в ноги)
  4. Управление заслонкой рециркуляции. Крайнее левое положение — воздух поступает в салон снаружи. Крайнее правое положение — воздух в салон не поступает, этот режим рекомендуется использовать в том случае, когда необходимо быстро прогреть салон автомобиля. Постоянно ездить с закрытой заслонкой нельзя, так как стекла будут быстро запотевать.

Центральное сопло печки так же имеет регулировку, с помощью ползунка можно менять направление потока. Если ползунок опущен до конца вниз, то воздух дует из центра сопла. А если он поднят вверх, то тепло будет идти по верхней части салона и тем самым быстрее прогреется все пространство, особенно в задней части машины.

И еще одна отличительная особенность печки именно на Калине — к ногам задних пассажиров подведен воздуховод, чего не было ни на одной из предыдущих моделей ВАЗ. По собственному опыту можно смело заявить, что проехав не более получаса на заднем сидении, ноги греет так, словно они находятся в горячей воде.

В сильные морозы вполне комфортно себя чувствуешь в салоне Калины, когда отопитель работает на 2-й скорости и температура поставлена на максимальную, если же за бортом не так уж и холодно, то отлично греет даже на первом режиме. А чтобы с утра боковые стекла быстрее оттаивали, лучше направить боковые сопла в самые крайние положения в сторону стекол. Ниже на картинках показаны все переключатели и регулировки.

Думаю всех классиководов не устраивает шум от печки. Ну вот как то ехал я с другом, печка была включена на 1ую скорость и мы почти друг друга не слышали. Ну и решил я сделать 4-х скоростную печку, регулятор взял от калины, резистор от шеви нивы.

Далее я пошёл это всё дело подключать. Для удобства снял корпус печки с вентилятором.Резистор я прикрепил к корпусу печки так, чтобы он ещё и охлаждался. На фото думаю будет понятней.

Всё это хозяйство подключал по это схеме

Далее я прикупил мам, пап и евро для подключения к регулятору. Но до этого надо было придумать куда "воткнуть" этот регулятор. Вначале думал воткнуть его вместо регулятора яркости приборов. Но прикинув это всё, было решено сделать по-другому, чтобы было более красивее.

Пошёл купил вот такую пластинку, тоже от калины.

Вырезал из неё квадратик. Размеры 53 на 45 мм.

Зеленые циферки меня не устраивали. Решил переделать. Аккуратно вырезал зеленые циферки. Затем купил синюю плёнку оракала, которая пропускает свет. Отлепил черную пленку, под неё заклеил синюю и поверх неё заводскую черную с вырезанными циферками. Смотрим что получилось.

Фоткал на телефон, поэтому всей красоты не ощутить. На самом деле вид в живую лучше.
Затем этот квадратик нужно прикрепить на место, где была регулировка подсветки приборов.

Затем предстояла задача сделать подсветку этих циферок. Заранее была куплена диодная лента синего цвета. Отрезов кусочек ленты, припаяв провода, я начал мастерить коробочку. Взяв коробочку размером 54 на 46,я приклеил изнутри диодную ленту, провода вывел сзади коробочки.

Диодную ленту приклеил в круговую, по бокам коробочки.

Затем меня не устраивал зеленый индикатор на регуляторе печки. Решил сделать синим. Припаял синий SMD диод, подключил и неудачно… Затем решил припаять белый диод, подключил и всё работает.

Затем начал подсоединять все провода и нечаянно в спешке вырвал провод из диодной ленты, снова понёс паять, запаял и обратно устанавливать. На этот раз подключал всё аккуратно. Ну и фото полученного результата.

На последнем фото видно, что есть засветы. Это мой косяк, когда клеил коробочку, пальцами растер черную пленку. Но это дело поправимо. На днях куплю черный лак и закрашу. А так светится очень красиво, мне нравится.

Ну а теперь по работе печки.

1 скорость(40%) — стала намного тише, чуть слабее 1ой стоковой
2 скорость(70%) — чуть сильнее 1ой стоковой
3 скорость(90%) — чуть слабее 2ой стоковой
4 скорость(100%) — дует сильнее, чем стоковая 2ая

Ну вот и всё. Спасибо за внимание! Следите за БЖ!

Комментировать
0
867 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector