No Image

Реле дхо на дальний свет

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 139 просмотров
20 августа 2019

Эти девайсы разрабатывались несколько лет назад.
Основной упор был сделан на развитие схемы управления "по плюсу". Это подавляющее большинство современных автомобилей.
В связи с высоким спросом были даже заказаны печатные платы, сделанные заводским способом.


Следующим этапом развития были изготовлены платы, позволяющие управлять дальним вполнакала на машинах с КАН-шиной и проверкой целостности ламп.
На этих автомобилях необходимо независимое управление двумя каналами — отдельно левый и правый борт.

Это потребовало добавки дополнительного силового элемента, изменения проводки, как следствие — поднялась цена изделия.

Однако ж, конкуренты не дремлют и рынок наводнился буквально копеешными изделиями с сокращенным донельзя функционалом и юзибельностью.
На этой волне как-то стало невыгодно изготавливать ДХО, цену понизить нет возможности — удешевлять изделие, применяя некачественные, слабые либо непредназначенные для жестких условий комплектующие, я не буду ни при каких обстоятельствах.
Пусть этим занимаются другие.
За этими событиями как-то изготовление реле с управлением "по минусу" затерялось в списке заданий…

Но вот один очень хороший человек таки уламал меня на изготовление реле с управлением "по минусу".
Изделие готово и обкатано.

В общем, представляем вниманию реле ДХО с управлением по плюсу и по минусу.
Возможно, это кому-то ещё интересно

Общие технические характеристики
Число ступеней регулировки — четыре
диапазон регулировки от 20 до 50% яркости
как показала практика, оптимально третье значение — 33% и нет нужды в большом количестве ступеней регулировки.
При максимально полном подключении реле работает строго по ГОСТу
для включения нужно выполнение таких условий — автомобиль заведен, снят с ручника, свет или ПТФ выключены.
При поднятии ручника, включении головного света или ПТФ — свет ДХО гаснет.
Также при работе ДХО на панели приборов принудительно отключается надоедливый значок дальнего света.
Все штатные функции (моргание дальним, ближний, габариты и т.п.) остаются без изменений

Вот так выглядит реле с управлением по плюсу

Вот так выглядит реле с управлением по минусу

Оба варианта имеют возможность поканального подключения, имеют умощнённые выходы и как следствие — высокую живучесть и малый нагрев

Схема подключения по плюсу

Схема подключения по минусу

Вариаанты подключений к автомобилю (расписан вариант "по плюсу")

Вариантов включения несколько.
Для всех этих вариантов необходимо подключить один силовой провод к замку зажигания или аккумулятору, другой — к лампам дальнего света.
И подключить непосредственно питание самого устройства — массу и плюс.
Теперь собственно варианты подключения:

Первый, самый простой — просто подаём плюс питания на само реле, например, от замка зажигания.
Остальные провода можно не подключать.
После подачи питания на реле зажгутся фары дальнего света на той яркости, что выбрана однажды кнопкой.
Можно оставить и так — при включении зажигания фары включаются, при выключении зажигания — тухнут.
Моргать дальним можно как и раньше, никаких отличий от штатного режима.

Второй вариант, немного интеллигентнее, дополнение к первому — подключаем два проводка к лампам ближнего и ПТФ.
Теперь у нас при включении ближнего или ПТФ -дальний в полнакала гаснет.
При выключении ближнего и/или ПТФ — дальний в полнакала снова загорается.

Третий вариант, по букве закона — подключаем ещё два проводка — к датчику масла и к ручнику.
Теперь у нас выполняются все условия первых двух вариантов, но появляются и новые — дальний в полнакала не загорится, пока не заведён двигатель или машина не снята с ручного тормоза.

Четвёртый вариант — добавляем комфорта.
Дело в том, что при работе фар дальнего в режиме ДХО постоянно светится и значок на приборке, причём тоже вполнакала.
Если кого-то это раздражает — можно подключить ещё два проводка от реле.
Разрываем цепь индикации и подключаем в разрыв эти самые два провода.
Теперь, когда реле ДХО работает — индикатор не светится.
Если дальний в полнакала выключен (выключено реле ДХО) — индикатор работает.

Пятый вариант — для перестраховщиков — можно подключить ещё один проводок на доп.кнопку для оперативного включения/выключения реле.

Всем доброго дня!
Доработка эта была еще на прошлом моём авто и которой очень не хватало на новой машине. Если кратенько и в 2х словах — ставится реле, и при запуске двигателя разгораются фары — дальний свет в полнакала. Плюсы доработки очевидны:
1. уже не забудешь включить фары, и тем более выключить их.
2. рост ресурса лампочек. Сколько мы ездим с дальним светом? Я наверное его в год включаю раза два, т.е. спираль по сути не работает, в отличие от ближнего.
3. Снижение нагрузки на генератор: работает только дальний, соответственно не тратим энергию на бесполезное свечение габаритных огней.
4. Не вызывает вопросов у ИДПС. До фонарей ДХО могут докопаться — ныне это доработка авто требующая регистрации, а тут просто горят фары. В любом случае при остановке сотрудниками нажать пару кнопок и включить габариты+ближний — дело пары секунд (пока он идет до твоего авто).
Как и в прошлый раз реле я приобрел у проверенного человека — omega-777 , у него же я брал и прошлое реле на 2107 и которое отработало вплоть до продажи авто. так что в качестве продукции и честности продавца сомнений нет — человек очень отзывчивый и контактный.
Реле я приобрел еще до НГ, но командировка на Селигер и наступившие морозы напрочь отбивали желание заниматься какими либо работами с проводкой. но вот наконец то потеплело и таки собрался. Приобретено было реле ДХО-3 в пластиковом корпусе, что удобно для его крепления.

Реле можно заказать как через барахолку на Драйве, так и на оф. сайте
Подключение производиться по несложной схеме.

Однако сам я не особо прошарен в автоэлектрике, поэтому попросил о помощи Евгения 2crazy2 . Подключаться решили к проводке сразу после выхода из монтажного блока, т.к. нет смысла тянутся непосредственно к фарам. Контрольный сигнал был взят от габаритов, т.к опять же — ближний свет не включится без габаритных огней.

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Комментировать
0
1 139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector