Передняя подвеска ВАЗ 2110 – важная составляющая для всех автомобилей. Она представлена в виде особого узла, который, как правило, очень часто повергается различным поломкам, в результате чего возникают постоянные проблемы и необходимо регулярное посещение ремонта машин. Это совсем не выгодно, поэтому мы решили обсудить эту тему и найти решения данной проблемы.
Предназначение подвесок
Предназначение передней подвески заключается в надёжном креплении колес автомобиля. Благодаря этому узлу, колёса можно регулировать, а сама машина сохраняет свою устойчивость при перемещении.
В пример передней подвески можно привезти модель «ВАЗ 2110». Исходя из схематического рисунка, уже сразу можно выделить, что данная технология наиболее сложная по своему строению, в отличие от обыкновенных подвесок. Однако стоит запомнить, что все автомобильные подвески имеют общее строение. Если выучить общий состав таких оборудований и понять точное предназначение каждой его детали, то вам будет намного проще разобраться и с «навороченными» инновациям.
Основные узлы передней подвески
Комфорт в салоне во время поездки, амортизация: все эти качества приносит гидравлическая телескопическая стойка. С ней вы не познаете муки регулярной тряски в пути. Гидравлическая телескопическая стойка входит в список общего состава всех передних автомобильных подвесок и является одним из узлов этой техники. Обратите внимание на схему всех главных узлов.
Для того, чтобы легко и просто заменить испорченные колеса машины, на помощь приходят специальная стойка. Она располагается на всех передних подвесках. Стойка состоит из поворотного кулака и верхнего болта. Также её могут изготавливать:
- из специализированной пружины;
- с буфером, который ограничивает ход сжатия (на модели «ВАЗ 2110» буфер делают из полиуретана);
- с верхней опорой. Можно охарактеризовать креплением к стойке;
- с подшипником (способствует совершениям поворотов стойки одновременно с колёсами);
- вместе с амортизатором.
Нижнюю часть подвески (рычаг и кулак) объединяет шаровая опора. Она представляет собой резиновые шарниры, соединяющие нижние рычаги, продольные растяжки и опоры поперечины.
Разберём состав каждой из них. В данной модели передняя подвеска изготовляется из следующих запчастей:
- амортизационная стойка;
- пружина;
- рычаги;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- сайлент-блоки.
На устройства задней подвески выделены следующие элементы:
- балка;
- амортизатор двухсторонний;
- пружина;
- сайлент-блоки.
А что насчет ремонта? Ремонт подвески ВАЗ 2110 доступен каждому автомобилисту: все запчасти обладают небольшим весом, что и исключает какие-либо вещественные нагрузки.
Ваше руководство по эксплуатации поможет вам хорошо ознакомиться с данным схематическим изображением передней подвески ВАЗ 2110. Большинство не придают больших значений таким схемам, в чём и ошибаются. Ведь именно благодаря подобным схемам, каждый сможет получить подробную информацию желаемой темы. Кроме того, информация подаётся ещё и в красках. Для того чтобы не прибегать к частому ремонту подвески, советуем для начала изучить её строение в схематических изображениях.
Характерные неисправности
К следствиям поломок передних подвесок автомобилей в частых случаях относят различные стуки, шум или изношенность шин. Давайте разберём каждую проблему.
Стуки
Различные стуки, как правило, могут возникать по следующим возможным причинам:
- Поломка стойки Стяжки на поперечине (износились подушки, слабое крепление) Некачественное крепление к кузову
- Поломка пружины
- Износ шарниров
- Нарушена целостность резиновой части (стук четкий и звонкий)
- Нарушение баланса регулировки колес
К наиболее частым причинам возникновения шумов в передней подвеске относят:
- Слабое крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
- Разрушение резиновых частей стойки
- Износ резиновых подушек стяжки
- Пружина деформировалась или вышла из строя
- Нарушение баланса регулировки колес
- Разрушение буфера
Повышенный износ резины
Отбросив варианты быстрого разгона и резкого торможения, мы выделили пару причин, в связи с которыми происходит износ шин. К ним относят:
- Недочеты в установке углов колёс
- Изношенность шарниров
- Нарушение баланса колес
Почему машину ведет в сторону
Если наблюдается некоторое отклонение автомобиля по разные стороны во время прямого движения, то знайте, что это очередная явная поломка. Существует четыре основных объяснения такого явления:
- Потеря упругости у показателя степени сжатия пружины
- Высокое давление в шинах
- Разрушение резиновых частей стойки. Советуем сделать замену необходимой шины.
- Неправильный угол установки колеса.
Самостоятельная проверка
Даже если у вас нет проблем с передней шиной, необходима ее регулярная профилактическая проверка. Так, вы всегда будете на чеку, и возможность поломки машины во время пути исключается.
Для того, чтобы проводить проверку подвески ВАЗ 2110 самостоятельно, профессионалы поделились советами и выделили пару важных моментов данного процесса. К самым главным из них относится:
- Внимательный осмотр защитных чехлов для шарниров. Нужно уделить внимание их общему состоянию
- Проверка всех элементов подвески на наличие каких-либо повреждений. Обратите внимание на качественность и прочность крепления всех запчастей
- Проверка всех элементов на деформацию. В случае находки такого элемента, будьте уверены, что нарушился угол установки колес
- Осмотр шаровых опор, шарниры. Разрывы на запчастях подлежать замене
- Замеры расстояния между нижним рычагом и тормозным диском. Если результат дает значение больше 0.8 миллиметра, то необходима замена
- Проверка буфера на следы разрушения (также будет требоваться замена, если элемент повреждён)
- Проверка пружины (замена необходима в случае ее выхода из строя)
- Осмотр шаровых шарниров на повреждения
- Обследование всех резиновых частей на разрушение и деформацию
- Подтяжка крепления, если верхняя опора слабо закреплена к кузову
Каждому под силу разобраться в устройстве передней подвески. Почаще занимайтесь углубленной проверкой и сразу принимайте меры в случае поломок. И помните, что организованная профилактика важна для предотвращения вреда в дальнейшем времени.
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Назначение
Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Главные узлы
Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.
Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
На стойке устанавливаются:
- Специальная пружина;
- Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
- Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
- Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
- Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.
Поперечина ВАЗ 2110
Возможные поломки
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- Неисправности в стойке;
- Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- Ослабло крепление к кузову;
- Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- Износ шарниров;
- Стук из-за дисбаланса колес.
В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.
Тяга автомобиля в сторону
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.
Износ шин
Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- нарушениями углов установки колес;
- большим износом шарниров;
- дисбалансом колес.
Проверка подвески
Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.
Общая информация
Код Дождя | 021650 |
Артикул производителя | 20061 |
Производитель | ROSTECO |
Штрих-код | 4640006750644 |
Вес, кг (брутто) | 1,348 |
Габариты, см (Д х Ш х В) | 15 x 15 x 7 |
Описание
В состав ремкомплекта передней подвески ВАЗ 2110-2112 входят следующие компоненты:
Втулка переднего стабилизатора. 2110-2906040
Количество 2 шт.
Стойка стабилизатора. 2110-2906050
Количество 2 шт.
Сайлентблок кронштейна растяжки. 2108-2904050
Количество 2 шт.
Шарнир рычага подвески. 2108-2904040
Количество 2 шт.
Шарнир растяжки задний. 2108-2904046
Количество 4 шт.
OEM-коды для 20061 ROSTECO
21100290605000 | АвтоВАЗ | включает в себя |
21080-2904050-00 | АвтоВАЗ | включает в себя |
21080-2904040-00 | АвтоВАЗ | включает в себя |
21080-2904046-00 | АвтоВАЗ | включает в себя |
21080-2906040-00 | АвтоВАЗ | включает в себя |
2110-2906040 | АвтоВАЗ | включает в себя |
Применяемость *
* показана применяемость аналогов 20061 ROSTECO |
«ДОЖДЬ» Автозапчасти и товары для умелых рук Оптом и в розницу Со склада и под заказ |
Москва, 1-й Дорожный проезд, 4. office@rain-auto.ru |
+7 (495) 660-24-60 |
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ