No Image

Ремонт бампера эпоксидной смолой своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 255 просмотров
20 августа 2019

После дтп в заднем бампере были в трещины, решил их заклеить. К тому же усилитель придет через 2 недели только, это время со старым бампером проезжу. Заранее в гараже снял бампер и принес домой. В тепле с чашкой чая приятнее возиться, да и эпоксидка лучше схватится.

Купил:
-Эпоксидка: 2 упаковки на 140 и 100 грамм. Всего 300 рублей
-Стеклокань(не стекловолокно, а именно стеклоткань, с ней прочнее): 3 метра взял, еще по хозяйству пригодится, 97 рублей.
-Кисточка: 15 рублей, на 1 раз, потом выкину.
Итого в районе 400 р.

Алгоритм простой:
1) Внутри все помыть, зашкурить грубой шкуркой, чтобы клей лучше схватился, обезжирил уайт спиритом.
2) Вправил трещины, чтоб все ровно стало, и снаружи обе трещины капитально заклеил скотчем, чтобы форму держало и не развалилось.
3) ВАЖНО! Перед заклейкой скотчем замажьте все трещины снаружи термоклеем из пистолета( стоит рублей 200 маленький, полезно заиметь если нету), можно пластилином, либо впритык вдоль трещины наклейте скотч, чтобы эпоксидка которая протечет насквозь, затвердела на скотче и просто убрав скотч мы весь застывший клей с лицевой стороны убрали. Термоклей тоже легко снимается, как резинка.

В моем случае я так не сделал, эпоксидка вылезла и затвердела под скотчем, протека куда то и в итоге образовала 1 крупная капля. Что не красиво. Щас думаю как ее убрать не навредив ЛКП бампера.

Итак, мы зафиксировали трещины, загерметизировали их термоклеем, и пора приступить к процессу поклейки

4) Нарезаем стеклоткань чтобы кусок покрыл всю область трещины. Я нарезал квадратами. Можно меньшие куски только их больше клеить придется в нахлест, больше возни, лучше когда 1 куском все разом захватываешь. Короче говоря проще так.
Разводим эпоксидку. Обычно на 10-12 частей смолы 1 часть отвердителя. Тщательно и долго размешиваем, и оставляем минут на 5 желательно в теплом месте . И затем можно приступать к делу. Клей будет в рабочем состоянии ну уж 30 минут точно, а может и больше, этого вам более чем достаточно.
Берем толстую малярную кисть и мажем пластик. Мажем обширно, промазываем всю поверхность куда ляжет кусок стеклоткани с запасом, чтобы лужица образовалась. Главное не жалеть клея. Затем берем ткань, прижимаем к пластику и кисточкой тыкаем и утапливаем, и тыкаем тыкаем чтобы она вся пропиталась в клее, чтобы она его впитала. Разглаживаем, чтобы не было воздушных пузырей, да и клеевых тоже. Потом сверху еще клея мазюкаем. Затем берем 2 кусок и сверху кладем так же уплотняем и промакаем в клее его и тоже чтобы впритык к первому куску лежал без пузырей, разглаживаем. Я делал 3 слоя и сверху еще лужица из клея. Мне 2 пачек клея хватило на обе трещины, и еще осталось, выкинул.
5) Кладем в теплое место на 24 часа и все, можно пользоваться.

На фото виден результат после поклейки. Вид снаружи и внутри. Коричневые пятна — это от скотча осталось, это я уже смыл ацетоном, вообще красиво получилось, только лень снова фоткать. А вот то большое коричневое пятно около трещины — и есть вытекший клей. Часть его была на скотче, ее я отодрал. А вот это на самом бампере. На фото бампер вверх ногами лежит. Так что эта капля практически внизу находится, но все равно заметна.

Вот и все. Работа заняла час. Причем зам процесс поклейки минут 20, все остальное подготовиельный этап. Если бы не вытекший клей то хоть щас отправлять в малярку его, отшпатлевать и покрасить можно. Заклеилось хорошо, стал прочнее чем был. Правда вторая меньшая трещина видимо плохо зафиксировалась при поклейке и середина ее просела внутрь на миллиметр где то, ступенька получилась.

Пока писал пост, решил с этим бампером до конца зимы проездить, в конце марта новый поставлю, когда нормальные условия на дорогах наступят, безо льда и снега.

Бампер — такая деталь автомобиля, которая чаще всего принимает на себя удар. Бордюры, столбы, деревья и рядом стоящие машины — чем только автомобилисты не пробуют бампер на прочность… В результате, деталь приходится либо менять (покупать новую), либо ремонтировать. В данной статье посмотрим, как можно сделать это своими руками, не прибегая к помощи работников автосервиса.

Проблемы и решения

Прежде всего, отметим, что современные автомобильные бамперы изготавливаются из различных, в основном, полимерных материалов, таких как полипропилен, полиэтилен и т. д. Кроме того, в составе детали может использоваться стекловолокно, или что-то еще. Так вот, для разных материалов применимы соответствующие технологии ремонта. Например, в одних случаях для восстановления целостности бампера подойдет эпоксидка, но в других — нет (скажем, полипропилен и полиэтилен не склеиваются).

Что касается видов повреждений, на бамперах часто встречаются:

  • – царапины (которые можно попросту заполировать);
  • – сколы (исправляются шпаклевкой и покраской);
  • – вмятины (ремонтируются так же, как и сколы);
  • – трещины (пайка);
  • – нарушение целостности (бампер собирается из частей и осколков).

Оговоримся, что в случае, когда бампера развалился на куски, вряд ли стоит заниматься ремонтом — лучше, не теряя времени, купить новую запчасть, тем более что у нас в каталоге есть немало вариантов для всех иномарок, в том числе оригинальных бу деталей.

Все прочие перечисленные повреждения легко ремонтируются своими руками. Далее рассмотрим основные технологии ремонта.

Пайка бампера

Самый главный способ вернуть бамперу былую красоту и прочность — это пайка. С его помощью восстанавливаются практически все пластиковые детали. Если коротко, то части нагреваются, затем соединяются и, остывая, обретают целостный вид. Таким образом может решаться проблема трещин и более серьезных разрушений бампера.

Алгоритм пайки следующий:

  • – Деталь снимаем с автомобиля, промываем от грязи.
  • – Соединяем и фиксируем части в таком положении, далее место соединения нагреваем раскаленным электропаяльником и разглаживаем.
  • – Зашлифовываем участок, когда пластмасса остыла (это можно делать как шкуркой, так и шлифовальной машинкой на низкой скорости).
  • – Очищаем от пыли и зашпаклевываем место соединения, так чтобы добиться максимально ровной поверхности (шпаклюем в два слоя, с шлифовкой каждого).
  • – Еще раз удаляем пыль и грязь, наносим обезжириватель и грунтуем отремонтированный участок (грунтовку наносим в два слоя).
  • – Наносим финишную краску под цвет бампера.

Для пущей прочности

Иногда для усиления прочности бампера в процессе пайки используются разного рода хомуты и скобы. Например, металлические хомуты могут крепиться во внутренней части детали с помощью винтов, закручиваемых с внешней стороны. Головки винтов, при этом, скрываются в пластиковой части и маскируются шпаклевкой.

Сверху трещины нередко кладут кусочки стальной проволоки. При нагревании электропаяльником они утапливаются в пластике и играют роль армирования. Альтернативный вариант — скреплять соединяемые части степлером (после чего скобы также утапливаются в пластике в процессе пайки).

Что делать с бампером из стекловолокна?

Если для ремонта пластикового бампера эпоксидка не подходит, то для запчасти из стекловолокна — это оптимальное решение. Также в ремонтных процедурах используется стеклоткань.

Общая схема работ такова:

  • – Скручиваем бампер с автомобиля и отмываем от грязи.
  • – Зачищаем все кромки трещины (нужно устранить торчащие стекловолоконные нити).
  • – Место ремонта зашлифовываем, так чтобы образовалась «лунка» под заплатку из стеклоткани.
  • – Обезжириваем поверхность и наносим разведенную эпоксидную смолу.
  • – Укладываем заплатку, с внутренней стороны приклеиваем эпоксидкой (слоев может быть не один, а несколько).
  • – Даем высохнуть смоле, и затем выполняем шлифовку, добиваясь ровной поверхности.
  • – Наносим шпаклевку.
  • – Производим окрашивание.

Как видим, все очень просто, хотя ремонтные мероприятия и требуют определенных навыков, а также времени. Если у вас с этим дефицит и нет никакого желания ремонтировать бампер своими руками — добро пожаловать в наш каталог запчастей. У нас легко подобрать и заказать нужную деталь!

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Комментировать
0
1 255 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector