No Image

Ремонт двигателя ваз 2103 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
703 просмотров
20 августа 2019

160 764км. Думаю столько прошёл этот двигатель. Когда купил машину на счётчике было 66 130км, в момент замены двигателя было 60 764км. Три года двигатель работал исправно, но железо тоже не вечное и появился жор масла, который не устранялся заменой маслосьёмных колпкачков. Вердикт, нужна капиталка.

Так как машина используется каждый день, то вставать на неделю и капиталить я не мог, поэтому в течении года были приобретены с авторазборов основные запчасти.

— Блок двигателя 2106 , 84г.в. с поршнями 79,8, шатунами и коленчатым валом 0,5 ремонта за символическую сумму в 1250р, почти по цене металла.
— ГБЦ 21011-103015-10 — за 1500р (без распредвала, но с клапанами, из которых сделал отличное керно и зубило))))

Сначала подготовил ГБЦ, клапана стояли MS 01. Не знаю что за зверь, выпускные прогорели. Заменил их на новые, Автовазовские, стандартные. Направляющие решил не менять, они ещё более менее, судя по тому что клапана уже были слегка просажены, возможно втулки меняли до меня. Новые маслосьёмные колпачки. ГБЦ сфрезеровали в -0,5мм. (была поведена). Вместе с ГБЦ возил и коленчатый вал, его перешлифовали из -0,5 в -1,0

ГБЦ сделал ещё в феврале и положил на полочку.

С блоком долго откладывал, пока не наступил август. Конец лета уже, а я ещё в мае хотел его сделать.

Отвёз к токарям, мои предположения по поводу 80,0 поршней подтвердились, блок расточили в последний ремонт, под поршни 2105 80,0мм. С привалочной поверхности сняли -1,8мм, убрал полностью недоход. Я решил попробовать для себя что-то новое, поднять степень сжатия и перейти на другой бензин. Высчитал, получил Е=11,1 ед. Ну, решил что больше не стоит, под АИ-95.

Vкс = 29см^3
Vпрокладки=3см^3
Vпроточек в поршне=4см^3
Vцилиндра=402см^3
итого Е=402/36=11,16 ед.

Связался с другом, мне любезно предоставили ключи и уютный гараж на выходные. С оговоркой, что свет включают в субботу утром и выключают в воскресенье вечером.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2106 Своими Руками

Своевременный ремонт мотора ВАЗ 2106

Полный ремонт мотора ВАЗ 2106 сделать своими руками совсем не так уж и трудно, хватает только лишь базисных познаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Полный ремонт мотора ВАЗ потребуется при халатной эксплуатации авто, а конкретно:

  • езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
  • лишние нагрузки;
  • несвоевременная смена масла;
  • моторное масло в движок ВАЗ заливается не того назначения;
  • не соблюдается температурный режим.

И такая обстановка еще далеко не все предпосылки, которые приводят к капремонту мотора ВАЗ. Чтоб разобраться с поломкой, поточнее найти ее вид, следует иметь особое оборудование. Используя него определяются размер проблемы. Диагностике поддаются нашему клиенту остается узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи горючего, измерение компрессии и т. д.

Двигатель ВАЗ 2106 изнутри

Благодаря современной литературе можно если есть желание заняться ремонтом мотора ВАЗ без помощи других. Один из моментов, который содействует проведению таковой операции, это то, что российская продукция просто дается в руки новенькому. Потому даже в гаражных критериях можно привести автомобиль в исправное состояние. Это, опять же, очень даже полезно, ведь имеется возможность приобрести познания в ремонте мотора ВАЗ, значительно сберечь средства.

Капремонт мотора — это процесс, в свое время которого поломанные детали заменяются новыми. Если вы поставили цель это выполнить, нужно за ранее движок извлечь и разобрать на составные элементы. Когда, здесь сходу необходимо отметить тот факт, что часто движок начинает плохо работать от перегревов. И Этот расхожий слух момент может появляться по полностью различным причинам.

Когда движок ВАЗ изъят из автомобиля, его следует верно помыть и просушить. Дальше лучше узнать все про «внутренним миром» мотора, который состоит из многих частей, говоря конкретно:

  • шкива коленчатого вала;
  • ремня генератора;
  • фронтального сальника коленчатого вала;
  • цепи привода распределительного вала;
  • тарелки пружины;
  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • внутренней и внешней пружин;
  • рычажной пружины;
  • регулировочного болта;
  • рычага от привода клапана;
  • самого распредвала;
  • крышки маслоналивной горловины;
  • свечки зажигания;
  • головки блока цилиндров и ее крышки;
  • махового колеса;
  • заднего сальника коленчатого вала;
  • датчиков, показывающих давление масла;
  • поршня;
  • маслосливной пробки;
  • шатуна;
  • поддона под картер;
  • приводного валика для вспомогательных систем;
  • самого коленчатого вала.

Авто движок в разрезе

Зная элементы конструкции, уже легче будет разбирать, чинить и собирать назад движок ВАЗ.

Процесс разборки двигателя

Ремонт мотора ВАЗ без помощи других полностью осуществим. А к нему следует кропотливо приготовиться. Для этой цели сначала нужно кропотливо ознакомиться со структурой мотора, после этого почитать что, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда конечно браться этим. Подготовьте рабочий инструмент:

ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)

ВАЗ 2106 Смена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 4.5) Цепной Ключ .

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2103

  • разводные ключи;
  • молоток;
  • отвертку;
  • запасные составляющие мотора.

Разборка мотора состоит в следующем.

  1. Поначалу нужно раскрутить болт, который укрепляет раму. Дальше отпускается хомут, снимается шланг от насоса, с помощью которого поступает горючее.
  2. Демонтируется насос средством откручивания фиксирующих его гаек.
  3. Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
  4. Меж проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
  5. Разъединяются провода на свечках зажигания.
  6. Извлекается прижимающая пластинка.
  7. Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются вместе.
  8. Снимается распределитель зажигания.
  9. Дальше следует раскрутка гаек, после этого снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
  10. Чтоб снять насос тосола, нужно ослабить надлежащие болты.
  1. Дальше следует снятие шлангов карбюратора и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) вентиляции картера. Этот расхожий слух элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе рассредотачивания зажигания.
  2. Освобождается ось от шайбы.
  3. Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
  4. Дальше идет демонтаж масляного фильтра.
  5. Чтоб снять крышку сапуна, нужно открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
  6. Дальше следует извлечение датчика давления смазки.
  7. От крепления блока мотора откручивается гайка, чтоб была возможность снять шкив коленчатого вала.
  8. Раскручиваются болты и гайки, чтоб была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вкупе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
  9. Дальше происходит извлечение прокладки.
  10. Снимаются натяжитель цепи.
  11. Чтоб снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, нужно провернуть и открутить болт крепления. Спустя время снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
  12. Потом убирают крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтоб высвободить остов подшипника.
  13. Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
  14. Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
  15. Дальше снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
  16. После чего извлекается шестерня в приводе распределителя.
  17. Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если здесь возникнут затруднения, воспользуйтесь молотком.
  18. Извлекаются поршни с шатунами.
  19. Достав коленчатый вал, нужно разобрать его на составляющие части.

Если капремонт мотора проводится впервой своими силами, то нелишним будет помечать порядок разбора. А что остается сделать нашему клиенту составляющие выкладывать в таком вопросе порядке, в каком они доставались. Таким макаром, при сборке проблемных ситуаций появиться не должно.

Кто элемент ожидается тщательнейшим образом осмотрен. Любая поломанная деталь заменяется новейшей. Осмотр требуется и если вы поставили цель еще на исходной стадии предупредить поломку. После определения обстоятельств и смены неисправности мотор собирают в оборотном порядке.

Возможные поломки, причины

Поломки бывают вариации случаться по полностью различным причинам. Совсем не обязательно, чтоб это был недостаток в одной из деталей. Случается и так то, что сам корпус получил трещинку, это востребует выполнить ремонт. Если автомобилем не один год воспользовались, в этом случае не нагружали себя профилактическими осмотрами, другими словами возможность возникновения механических повреждений. Таковой недостаток также может появляться и по причине порывов внутренних устройств.

В данном случае полный ремонт мотора ВАЗ будет содержать и работу с блоком. Не забывайте и что же на самом деле моменте, что по окончании капремонта мотора, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» верно. Для этой цели пригодится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже давно, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы конечно осознать, что у тс бывают задачи.

  1. Голубий колер показывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
  2. Сильный и неизменный дым свидетельствует что, что цилиндро-поршневые детали уже очень изношены.
  3. Если возникает дым на протяжении торможения как еще его называют на холостом ходу — это признак потребности смены малосъемных колпачков клапана.
  4. Темный колер дыма показывает на некорректную регулировку карбюратора.
  5. Сизый колер дыма с влагой значит попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
  6. Белоснежный цвет задымления — обычное явление, в особенности зимой.

Часто на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева агрегата. Если вы поставили цель этого избежать, нужно почаще сверяться с температурным указателем. При данных обстоятельствах ни при каких обстоятельствах нельзя сходу глушить мотор, потому что он может после остывания не завестись.

Нужно, чтоб движок определенный период поработал на холостом ходу, а уже позже его останавливать. Помните, что только верная и бережная эксплуатация автомобиля содействует более долговременному сроку работы не только лишь мотора, да и всех его деталей и узлов.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:

  • езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
  • не соблюдается температурный режим.

И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.

Двигатель ВАЗ 2106 изнутри

Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.

Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам.

  • шкива коленчатого вала;
  • ремня генератора;
  • переднего сальника коленчатого вала;
  • цепи привода распределительного вала;
  • тарелки пружины;
  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • внутренней и наружной пружин;
  • рычажной пружины;
  • регулировочного болта;
  • рычага от привода клапана;
  • самого распредвала;
  • крышки маслоналивной горловины;
  • свечи зажигания;
  • головки блока цилиндров и ее крышки;
  • махового колеса;
  • заднего сальника коленчатого вала;
  • датчиков, показывающих давление масла;
  • поршня;
  • маслосливной пробки;
  • шатуна;
  • поддона под картер;
  • приводного валика для вспомогательных систем;
  • самого коленчатого вала.

Автомобильный двигатель в разрезе

Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.

Процесс разборки двигателя

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:

  • разводные ключи;
  • молоток;
  • отвертку;
  • запасные составляющие мотора.

Разборка двигателя выглядит следующим образом.

  1. Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
  2. Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
  3. Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
  4. Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
  5. Разъединяются провода на свечах зажигания.
  6. Извлекается прижимная пластина.
  7. Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
  8. Снимается распределитель зажигания.
  9. Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
  10. Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.
  1. Далее следует снятие шлангов карбюратора и системы вентиляции картера. Этот элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе распределения зажигания.
  2. Освобождается ось от шайбы.
  3. Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
  4. Далее идет демонтаж масляного фильтра.
  5. Чтобы снять крышку сапуна, необходимо открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
  6. Далее следует извлечение датчика давления смазки.
  7. От крепления блока двигателя откручивается гайка, чтобы была возможность снять шкив коленчатого вала.
  8. Раскручиваются болты и гайки, чтобы была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вместе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
  9. Далее происходит извлечение прокладки.
  10. Снимаются натяжитель цепи.
  11. Чтобы снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, необходимо провернуть и открутить болт крепления. После этого снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
  12. Затем удаляют крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтобы освободить остов подшипника.
  13. Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
  14. Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
  15. Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
  16. После этого извлекается шестерня в приводе распределителя.
  17. Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если на этом этапе возникнут затруднения, можно воспользоваться молотком.
  18. Извлекаются поршни с шатунами.
  19. Достав коленчатый вал, необходимо разобрать его на составляющие части.

Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.

Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.

Возможные поломки, причины

Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.

В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.

  1. Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
  2. Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
  3. Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
  4. Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
  5. Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
  6. Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.

Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.

Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.

Про неисправности двигателя ВАЗ 2106

Как показала практика, моторы «шестерки» стали одними из самых выносливых и неприхотливых из всего семейства классики ВАЗа. Но и они требуют рано или поздно починки. Их ресурс обычно не превышает 150 000 километров пробега, после этого пора задуматься о капитальном ремонте двигателя.

Основные неисправности

Условно поломки двигателя разделяют на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые под силу устранить только специалистам. Начать стоит с поломок, с которыми автолюбитель может справиться самостоятельно.

Далеко не всегда ремонт двигателя ВАЗ 2106 требует финансовых вложений, порой нужно пожертвовать только своим временем. Бывает такая ситуация, когда в карбюратор поступает недостаточное количество топливно-воздушной смеси. Происходит это из-за забитого грязью или ржавчиной из бензобака топливопровода. Дабы не допустить подобной ситуации, достаточно своевременно менять топливный и воздушный фильтр. Если же проблема подобного плана всё-таки возникла, нужно промыть и продуть сжатым воздухом топливопровод и жиклёры карбюратора. Не лишним будет и промывка топливного бака.

Более серьезная и от того не менее распространенная проблема – это падение компрессии в цилиндрах. Движок при этом может глохнуть, пропадает динамика (автомобиль плохо разгоняется и не может работать в полную мощность). Для двигателя ВАЗ 2106 оптимальная компрессия для каждого цилиндра 11 атмосфер. Если эти показатели значительно отличаются в большую или меньшую сторону, это свидетельствует о серьезных неисправностях мотора.

Однако двигатель может глохнуть и из-за карбюратора. И чаще всего из-за того, что в цилиндры поступает слишком бедная смесь, где количество воздуха больше, чем топлива в значительной степени. Происходит это из-за подсоса воздуха из окружающей среды, например, когда есть повреждения воздушного шланга или ослабли хомуты в местах соединения.

Следующая причина заключается в некорректной регулировке винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Провести быструю регулировку своими руками несложно, для этого достаточно закрутить оба винта до упора, а затем открутить винт качества на полтора оборота, после чего выкрутить на 4 оборота винт количества.

Если замер компрессии показал оптимальные значения и карбюратор работает исправно, значит, неисправность скрывается в других агрегатах. К примеру, это может быть кулачковый вал. Настраивать придется непосредственно на двигателе: если узел снять, то велика вероятность его обратно уже не собрать.

Снятие ГБЦ

Однако зачастую главным признаком поломки всё же остаётся низкая компрессия. По большей части причина кроется в изношенных вкладышах на шатунах поршней. Для замены вкладышей потребуется демонтировать головку блока цилиндров и ГРМ (газораспределительный механизм). Под головкой блока цилиндров находится прокладка, которая может прогореть, и начинается подсос воздуха, одна из причин низкой компрессии. После замены прокладки ГБЦ двигатель собирается в обратной последовательности.

Капремонт силового агрегата – процедура сложная, трудоёмкая и проводится не часто. При таком ремонте меняются основные узлы двигателя:

  • коленчатый вал (может помочь расточка и шлифовка шеек);
  • клапана;
  • сальники;
  • распредвал;
  • прокладка ГБЦ;
  • поршневая группа и т. д.

Капитальный ремонт двигателя производится только после снятия его с автомобиля. Без опыта таких работ крайне не рекомендуется заниматься ремонтом мотора, т. к. можно нанести больше вреда, чем пользы.

Комментировать
0
703 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector