ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА
Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал – реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора – попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.
Немного о конструкции двигателя.
Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.
Вариант 1.
Двух коллекторный. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.
Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.
Вариант 2
Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.
Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.
Как ремонтировать
В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).
Порядок работ:
Снятие вентилятора радиатора.
- отсоединить аккумуляторную батарею.
- открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)
- отсоединить все электро разъемы подвоящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!
- отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу
- расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .
- отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.
Демонтаж двигателя вентилятора.
- не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.
- снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.
- перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.
- через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.
- снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.
- открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.
- вытащите двигатель из кожуха.
- снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
- отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.
- проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.
- смажте подшипники.
- при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )
Сборка двигателя.
есть одна хитрость. щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)
- одеть плату со щетками на вал двигателя
- совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.
защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)
- подвести пружины ,прижав щетки к коллектору на первом ярусе.
- проверьте подошли ли все щетки к коллектору ,прозвонив тестером пару (между черным и красным, между черным и зеленым проводом). Или приподняв на 2-3мм плату щеткодержателей и загляните в корпус двигателя. В моём случае на внутреннем ярусе одна из щеток сразу не вышла к коллектору , т.к. пружина зацепилась за пластиковй корпус и не оказывала давления на щетку. Щетка зависла.
- раскернить зубилом выступы, зафиксировав таким образом крышку двигателя.
- проверить работу двигателя, подав питание на провода идущие в двигатель :
черный – минус 12 Вольт
красный – плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.
зеленый – плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.
ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.
Установка и сборка вентилятора.
- провести сборку в обратном порядке
Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) – 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ ,почувствуйте разницу.
Электрический двигатель является настоящим сердцем установки вентиляции. В случае если электродвигатель выходит из строя, останавливается работа всей системы циркуляции воздуха. Не допустить поломок агрегата можно выполняя его регламентное обслуживание.
Ну, а если электродвигатель все-таки сломался и требуется срочная замена деталей, то необходимо выполнить ремонт электродвигателя вентилятора в специализированной компании, занимающейся данным видом работ.
Основные поломки электродвигателя давно известны мастерам нашей компании, поэтому ремонт данного оборудования мы выполняем быстро и качественно. К неисправностям двигателя вентилятора относят:
· повышенная вибрация и нагрузка по валу, являются результатом ослабления креплений подшипников в гнезде посадки;
· полное или частичное разрушение подшипников вала, причиной становится недопустимый уровень вибрации;
· при нарушенной соосности вала и привода установки вентиляции, происходит поломка лап двигателя;
· если контакты в магнитном пускателе имеют слабое соединение, наблюдается нестабильная работа агрегата;
· при залипании контактов в пускателе, что является причиной наличия нагара на клеммах, двигатель не останавливается при переведении рычага пускателя в положение выкл.;
· при недостаточной смазке подшипников и нарушении вышеописанной соосности, попадание посторонних предметов и мусора в подшипники, возникает шум на работающем электродвигателе и чрезмерный нагрев подшипников;
· при недостаточном охлаждении двигателя или его отсутствии, перегрузки или повышенной температуры воздуха вокруг установки вентиляции – электродвигатель сильно греется.
Эти и многие другие неисправности электродвигателя вентилятора можно устранить в нашей компании, мы имеем специальное оборудование и большой опыт в ремонте данного оборудования.
Звоните нам и мы выполним ремонт электродвигателя вентилятора недорого и оперативно!
Ремонт рабочего колеса вентилятора
Вентиляторы, применяемые в установках промышленного назначения – это сложные технические устройства, имеющие обычно мощный двигатель. В процессе эксплуатации данного оборудования иногда происходит выход из строя вентилятор, по причине поломки крыльчатки. Если это произошло, то ремонт рабочего колеса вентилятора необходимо выполнить в специализированном сервисе, который знает все тонкости и правила выполнения данной работы.
Наша компания предоставляет качественную услугу по этому виду ремонта, в ходе которого мы выявим и устраним все неисправности рабочего колеса вентилятора.
Вентилятор – сложное механическое устройство, предназначенное для поддержки процесса циркуляции воздуха и кондиционирования. С помощью вентиляционных установок подают воздух в необходимые помещения или производят его отсос.
Конструкционно, вентиляторы делят на несколько видов, среди которых:
· осевой или аксиальный;
· радиальный или центробежный;
· диаметральный или тангенциальный.
По характеристикам создаваемого давления, промышленные вентиляторы бывают: высокого, среднего и низкого давления. Также вентиляторы подразделяют на устройства правого и левого вращения. Поддерживать вентилятор в рабочем состоянии и проводить его осмотр необходимо постоянно. В случае обнаружения поломки рабочего колеса, необходимо принять срочные меры для устранения неисправности.
При любой поломке крыльчатки вентилятора, сразу советуем обращаться в нашу компанию! Мы выполним полную диагностику крыльчатки, определим причины поломки и произведем качественный ремонт рабочего колеса вентилятора.
Звоните нам по телефону: +7 495 234 6866 и мы ответим на все ваши вопросы!
Ремонт вентиляции, вентиляторов, фанкоилов, чиллеров
Наша компания предоставляет качественные услуги по ремонту вентиляции, диагностике и ремонту вентиляторов, фанкоилов и чиллеров, в промышленных вентиляционных и кондиционирующих установках.
Стабильная работа системы фанкоил-чиллер возможна исключительно при постоянном обслуживании и строгом выполнении технического регламента.
В таких системах могут появиться воздушные пробки, засоры в фильтрах очистки и неисправности в теплообменнике и системе дренажа. Обслуживание данной системы необходимо выполнять не реже 1 раза в 12 месяцев, а на промышленных установках не реже 6 раз в год. Грязь, пыль, агрессивные жидкости, масла и эмульсии могут повлиять на
стабильную работу оборудования и вывести его из строя. Если не ремонтировать фанкоилы, то значительно сократится срок службы всей вентиляционной системы.
Наша компания имеет большой опыт в ремонте вентиляции и составляющих ее элементов: фанкоилов и чиллеров – пожалуй, самых главных элементов промышленной кондиционирующей системы.
Оборудование охлаждения – это достаточно сложная с технической и технологической стороны система. Если нарушать эксплуатационные условия, относиться к оборудованию небрежно, не проводить регулярное техобслуживание, то результатом станет выход из строя любого элемента системы. В итоге вся установка перестанет работать, что недопустимо в непрерывных циклах производства, например. Предприятие по этой причине получит серьезные производственные проблемы и материальный убыток.
Наша специализированная компания всегда готова помочь в ремонте основных элементов систем вентиляции и кондиционирования! Данную услугу мы выполняем на высоком профессиональном уровне и очень оперативно. Мы предлагаем выполнить у нас:
· диагностику, в ходе которой выявляются основные причины неисправности;
· ремонт вентиляции, вентиляторов, чиллеров и фанкоилов.
Позвоните нам, если у Вас возникла необходимость в проведении данных работ. Мы выполним услугу качественно и в самые сжатые сроки!
Автомобиль это настоящая необходимость современного мира. Поэтому практически в каждой семье есть своя собственная машина, которая может дать сбой в любой неподходящий момент времени. И это не зависит от года выпуска, или производителя машины. Просто, как и любая другая техника, машина не вечна, а хороший и тщательный ремонт сможет продлить ее жизнь на долгие годы и даже десятилетия. Наш сервис станет для вас лучшим решением, потому что мы предлагаем свои высокопрофессиональные услуги по самым выгодным ценам, с полной гарантией идеальной результата.
Самая низкая цена
на переборку
двигателя в Москве
Диагностика
на современном
оборудовании
К каждому клиенту
индивидуальный
подход
Гарантии на
выполненную
работу
После ремонта,
Вы получите
видеоотчёт
Ваша машина будет, как новая!
У нас вы можете сделать ремонт вентилятора охлаждения двигателя, и ваша машина будет как новая. Вы сможете радоваться ее эксплуатации и еще на долгое время забыть, что такое ремонт. Это уже доказано большим количеством наших клиентов, которые в случае чего обращаются именно к нам, потому что знают, что у нас они получат профессиональную помощь и отменную работу над их автомобилем. Наши профессионалы работают с машинами любых марок и производителей, мы найдем подход к любой машине и исправим любые неполадки в самые короткие промежутки времени.
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя | от 2000 тыс. р. |
ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Стоит заметить, что наши цены отличаются доступностью и являются самыми низкими среди всех автосервисов города. Поэтому обращаться к нам не только надежно, но и выгодно, что крайне важно для каждого современного человека. У нас работает особенная диагностика двигателя, которая позволяет добиваться еще более эффективных результатов во время ремонта машины.
Позвоните и узнайте!
Если вы сомневаетесь в поломке своего автомобиля, или еще раздумываете, стоит ли вести машину в сервис, позвоните нам, мы вам поможем понять поломку автомобиля и предложим лучшие способы устранения такой неприятности. Мы ищем индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому пользуясь нашими услугами вы можете быть уверены в отличном результате, с минимальной растратой времени и сил!
Помните, что хороший автосервис это лучший друг и помощник любого современного автолюбителя. И мы можем стать вашим постоянным партнером в поиске лучших решений для качественного ремонта вашей машины!