No Image

Ремонт электронных дроссельных заслонок

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 054 просмотров
20 августа 2019

Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха, необходимый для топливо-воздушной смеси. От работы этой маленькой детали зависит многое. От расхода топлива до проблем с запуском двигателя. Кроме привычных всем механических заслонок, на многих моделях Мерседес устанавливаются электронные. Они сами по себе фактически являются миникомпьютером и особенно часто доставляют проблемы владельцам автомобилей.

Если механические заслонки в большинстве случаев просто чистятся от нагара и являются взаимозаменяемыми для многих типов моторов, то с электронными заслонками ситуация совсем другая. Главный вид поломки – сгорание всей дроссельной заслонки или какой-то части внутренней платы.

Все бы ничего, но электронные заслонки имеют большое количество разновидностей, и каждая из них не является взаимозаменяемой. Поэтому необходимо покупать бывшую в употреблении заслонку (новые очень дорогие) именно с нужным номером. Но как это сделать? Например, на 104 мотор устанавливалось порядки 10 разных дросселей, с разными номерами. Если речь идет о популярной A000 141 49 25, то, в рабочем состоянии, ее действительно «днем с огнем не сыскать». Именно поэтому работа специалистов, способных произвести ремонт сгоревшей заслонки, настолько востребована.

Симптомы неисправности

К основным симптомам неработающей дроссельной заслонки Мерседес стоит отнести следующие:

  • Плавающие обороты мотора, особенно актуально на холостом ходу
  • Увеличение расхода моторного топлива
  • Проблемы с запуском мотора

Основные причины ее поломки :

  • Выход из строя электронных заслонок из-за перепадов напряжения
  • Образование нагара, мешающего дросселю открываться на требуемую величину

Порядок ремонта

Технология замены и ремонта электронной дроссельной заслонки на автомобилях Мерседес:

  • Открывается капот автомобиля
  • Снимается клемма с аккумулятора, чтобы обесточить электрику
  • Отключается ждут дроссельной заслонки, она откручивается идемонтируется
  • Дроссельная заслонка разбирается, находится причина поломки, делается заключение о целесообразности проведения ремонта
  • В случае принятия решения о ремонте, производится замена сгоревших плат или их перепайка
  • Дроссель собирается, производится сборка автомобиля согласно обратного алгоритма

На все виды работ по диагностике, замене, ремонту дроссельных заслонок, предоставляется гарантия. В нашем столе заказов большой выбор новых оригинальных и неоригинальных запчастей для Мерседеса. Безупречное качество работы, опыт наших специалистов и приятные цены.

Думаю каждый третий владелец авто с электронной педалью газа сталкивался с её поломкой.

Решил рассказать про ремонт дроссельки от своего w124 220 Е, но более чем уверен, что моторчики дроссельки на всех 111.*, 104.* с HFM и PMS одинаковы…
Данный узел, как правило, считается не ремонтопригодным и срок его службы около 200 – 250 тыс.км.
В большинстве 124х и 202х дроссельки свой ресурс уже давно отходили.

Основные проблемы:
Решил выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются на этих дроссельках
1) Тресскается и рассыхается проводка… начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает
2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой… часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет…
3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)

Первая проблема относительно легко устранима, требуется просто вскрыть дроссель и заменить провода… есть люди, кто это делает на практически профессиональном уровне.
Мне попалась как раз дросселька со свежезаменённой проводкой, но на моей дроссельки моторчик уже отжил своё… и начал барахлить… визуально это было фактически не заметно, но на диагностике всё было видно… на ХХ дроссель не управлялся электроникой и весела преславутая ошибка 022. На вид обороты на ХХ были в норме и прогревочные обороты присутствовали как надо, но даже если моторчик дросселя дохлый и не двигается, то мозги выставляют более поздний (Угол опережения зажигания)УОЗ и корректируют обороты как надо, это ведёт к большему расходу бенза на ХХ, особенно если много стоишь в пробках и т.д. (На более старых мозгах иногда обороты могут быть выше нормы… если они не могут корректно обруливать эту ситуацию, но это скорее исключение)

Первым делом я разобрал дроссельку и извлёк от туда эл.моторчик. Посмотрел производителя и долго долго искал ему замену. Пытался подобрать по параметрам и характеристикам… пока не наткнулся на производство в Китае, где делали моторчики для дросселек VDO. От туда я и заказал себе моторчики на замену. Долго долго ждал я свою посылку… но когда она дошла, всё оказалось в лучшем виде… моторчики были 1 в 1 до самых мелких деталей…
После установки ошибка на дроссель пропала… и он рулится электроникой, в итоге из этого боя я таки вышел победителем… ибо победить хроническую ошибку 022 я до этого не мог!

Опишу немного ход работ:
0. Как снять саму дроссельку я даже описывать не буду, так как там всё интуитивно понятно… стоит только посмотреть.
1. Снять заднюю крышку, открутив 4 болта под торкс.

Теперь замеряю улучшения в расходе бензина, посмотрим что получится после моих "махинаций", но то что уже можно сказать — дроссель начал управляться электроникой и начал работать как надо.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!


1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода – это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров – приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Комментировать
0
1 054 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector