No Image

Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 080 просмотров
20 августа 2019

Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.

Предпосылки для реставрации кресел

Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.

Выполняя ремонт автомобильной обшивки сидений своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.

Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:

  • потертости обшивки;
  • задиры, трещины подлокотников;
  • поломка внутренних пружин;
  • рваные нитки, канты;
  • поломанные каркасы;
  • разрывы прокладок;
  • масляные, жировые пятна.

Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.

Подготовка

Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.

Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.

Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.

Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.

Ремонт

Последовательность выполнения ремонта:

  1. Снятие кресел с автомобиля.
  2. Демонтаж всех прежних элементов обивки.
  3. Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
  4. Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
  5. Установка обшивки, сборка в обратном порядке.

Подробности

Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.

Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.

Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.

Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.

Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.

Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.

Заключение

Садясь в салон автомобиля, где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.

08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.

13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.

22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

  • Как самостоятельно починить автокресло?
  • Когда автокресло нужно чинить?
  • Виды дефектов автокресел
  • Необходимый материал и инструмент
  • Начинаем ремонт
  • Подготовительный этап
  • Ремонт наклонного механизма
  • Ремонт подогрева сидений
  • Ремонт обивки кресел

Длительная эксплуатация транспортного средства отрицательно сказывается не только на его техническом состоянии, но и на внешнем виде машины, включая и привлекательность ее салона. Разумеется, что потертое или порванное автомобильное кресло не только создаст дискомфорт для водителя и пассажиров, но даже может представлять опасность при передвижении по дорогам. Именно поэтому ремонт автомобильных сидений своими руками является достаточно важной темой.

Когда автокресло нужно чинить?

Как же понять, когда кресла вашего автомобиля нуждаются в ремонтных вмешательствах? На самом деле, тут все достаточно просто. Как только вам перестанет нравиться их внешний вид, или пребывание в салоне станет крайне неудобным, а былые функции уже не будут отличаться прежней безотказностью, тогда наверняка можно утверждать о необходимости ремонтных действий.

Виды дефектов автокресел

Самая распространенная проблема, которая требует проведения работ по восстановлению сидений автомобиля, – это изношенность обшивки в области подушек и подлокотников, и она заметна даже невооруженным глазом: отдельные участки кресел со временем меняют цвет, трескаются и приобретают весьма отталкивающий вид.

В отдельную группу следует объединить механические дефекты, не связанные с длительной эксплуатацией автомобиля. В частности, к ним относят прожоги, разрывы, порезы и сломанные основания, вызванные воздействием какого-либо большого груза или просто неаккуратным обращением автовладельца.

Необходимый материал и инструмент

В зависимости от вида повреждения выбирают и соответствующий способ устранения появившейся проблемы: будь то ремонт обивки или замена металлических деталей в основании сидений автомобиля. В любом случае, вам понадобятся соответствующие инструменты и материалы.

Для начала подготовьте несколько кусков новой обивки, ведь такие распространенные потертости, сильные порезы и царапины, в основном, устраняются именно с их помощью. Цвет и качество приобретаемого материала полностью зависят от ваших предпочтений, но главное, чтобы в результате салон смотрелся гармонично. Для работы подойдет синтетическая, искусственная или даже натуральная кожа, а также любая другая обивочная ткань. Из инструментов пригодятся ручные швейные иглы, шило, клей и несколько видов ниток. Если небольшие повреждения присутствуют в обшивке из кожзаменителя или велюра, тогда устранить их помогут специальные составы, которые можно найти в любом автомобильном магазине.

Монтаж и демонтаж кресла, а также исправление дефектов каркаса потребуют использования набора гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, молотка, ножовки. Также нелишним будет присутствие пылесоса, который поможет очистить сиденья перед выполнением всех работ.

Начинаем ремонт

Как и любой другой вид деятельности, ремонт кожаных, велюровых или других видов сидений транспортного средства предусматривает выполнение ряда последовательных действий.

Подготовительный этап

Если проблема заключается лишь в небольшом повреждении (например, порез или прожог), то очистив требуемый участок, вы сможете переходить к непосредственному устранению проблемы с помощью заранее приобретенного ремкомплекта. Однако в том случае, когда проблема кроется намного глубже, и ремонт нужен наклонному механизму или системе подогрева, тогда кресло придется разбирать полностью. Выполнять указанную задачу комфортнее всего на столе с верстаком. Открутить крепления по обе стороны от сиденья можно с помощью обычной отвертки. Спинку с подушкой лучше пока отложить, чтобы при необходимости позже заняться ее ремонтом.

В случае неисправности пружинного блока или полной замены обшивки придется демонтировать с сиденья старый материал. Для этого все имеющиеся на поврежденном сиденье швы аккуратно распускают при помощи острого ножа. Для быстрого выполнения задачи ткань следует хорошо натянуть, так, чтобы все швы хорошо просматривались. Также на подготовительном этапе собирают все необходимые для последующей работы инструменты.

Ремонт наклонного механизма

В ходе активного использования автомобиля нередко появляется необходимость замены наклонных механизмов, которые отвечают за изменение положения спинки сиденья. Этот вид ремонта автомобильных кресел достаточно трудоемкий, поэтому лучше не доводить до крайностей и постоянно следить за работой наклонного механизма. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или заеданий их можно будет легко устранить с помощью смазки.

В процессе замены наклонного механизма, регулирующего угол расположения спинки кресла машины, все ремонтные действия производятся в следующей последовательности:

• сначала следует снять облицовочную накладку (находится в основании подушки);

• затем отвернуть все крепежные болты, держащие нижнее звено шарниров у самого основания автомобильного кресла, и, избавившись от оси, расположенной на противоположной стороне спинки, демонтировать саму спинку;

• верхнее звено шарниров нужно срезать у основания каркаса спинки, после чего зафиксировать болтами новый механизм в самом низу подушки;

• верхнее звено следует поставить в нужное положение таким образом, чтобы можно было совместить все отверстия;

• с помощью оси подушку следует соединить со спинкой сиденья: контролируя

• положение детали, поставьте спинку и с помощью сварки присоедините к ней шарниры.

Ремонт подогрева сидений

Нередко возникает необходимость в ремонте сидений авто, оборудованных электрическим подогревом. Конечно, это куда более сложная задача, нежели настройка наклонного механизма. Прежде всего, не стоит забывать, что во время отключения всех шлейфов бортовой компьютер транспортного средства выдает ошибку, которую могут устранить только специалисты станций технического обслуживания. Кроме того, если в кресле имеется встроенная подушка безопасности, тогда самостоятельный ремонт и вовсе стоит исключить, так как любое неумелое воздействие повлечет за собой появление ошибок в работе компьютера. Чтобы не рисковать, лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Если же у вас имеются навыки электрика, тогда можно самостоятельно проверить исправность проводов и штекеров. Но ремонт подогрева можно выполнять только в том случае, если вы являетесь обладателем транспортного средства без бортового компьютера, в противном случае, нет смысла в отключении подогрева ради самостоятельного ремонта (как сказано выше, повторную грамотную настройку бортового компьютера можно будет выполнить только на СТО).

Ремонт обивки кресел

Для тех, кто все же решил провести ремонт сидений автомобиля своими руками, необходимо знать, что указанная процедура требует ответственного подхода и немалого терпения.

Избавляемся от царапин и потертостей

Самым простым вариантом ремонта кресел автомобиля является устранение царапин и потертостей на кожаной обивке. Если поврежден лишь слой краски, который нанесен на поверхность, то в ремонтных целях вам понадобится либо специальная аэрозольная краска, либо соответствующий полироль с наполнителем.

После проверки подготовьте поврежденный участок к будущим ремонтным работам, очистив его от грязи и пыли, хорошенько просушив и обезжирив. Все дальнейшие ремонтные мероприятия предусматривают нанесение краски на царапину с последующей ее просушкой и полировкой. При нанесении красящего материала нужно избегать образования подтеков, так как удалить их будет проблематично, и вместо того, чтобы восстановить кожу на сидениях авто, вы лишь усугубите их состояние. После покраски остается лишь заполировать восстановленный участок и наслаждаться полученным результатом.

Вполне возможно, что в вашем случае салон автомобиля не кожаный, а, скажем, велюровый, тогда для устранения дефектов вам понадобится иголка, нитки и выкройки, которые можно изготовить из фрагментов старой обивки. При выборе ремкомплекта необходимо уделить внимание одной важной детали: все входящие в набор волокна должны быть разных цветов. С помощью специальной кисти и клея (или распылителя) волокна соответствующего цвета и текстуры наносятся на поврежденный участок сиденья. Для закрепления результата восстановленную зону покрывают тефлоновой пленкой и проглаживают утюгом.

Устраняем надрывы и порезы

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество средств по уходу и ремонту автокресел салона транспортного средства. Поэтому, если вам нужно восстановить сидение автомобиля, то проблем с подбором материала не должно возникнуть.

Для реставрации кожаных сидений потребуется несколько больше усилий и жидкий аналог кожи, вместе с сеточкой и подходящим ремкомплектом. Все неровности (например, края пореза) аккуратно отшлифовывают шкуркой. После этого на порез или надрыв накладывают мелкую пластиковую сеточку и заливают участок жидкой кожей.

Помочь с ремонтом кожаного салона могут и специальные ремонтные составы, весь смысл использования которых заключается в заполнении небольшого дефекта специальной смесью, которая не только заделывает ненужное отверстие, но и помогает восстановить фактуру кожи. Чтобы добиться подобного результата, на целую часть сиденья наносят специальный состав, который после высыхания способен копировать фактуру кожаной обивки. После этого полученная пленка аккуратно снимается и накладывается на поврежденное место, предварительно заполненное полимерной массой. На завершающем этапе через тефлоновую прокладку обработанное место проглаживают утюгом.

Тканевый салон восстанавливают при помощи заплатки нужной формы, изготовленной из аналогичного материала (можно использовать части старого салона). Чтобы воссоздать цвет, необходимо правильно подобрать краску и с помощью колера окрасить новые элементы кресел. Подобная реставрация сидений автомобиля отлично помогает скрывать самые заметные повреждения.

Восстановление пластиковых элементов сиденья проходит по схожему сценарию, только все трещины, сколы и дыры заполняются зернистым составом, идеально имитирующим пластиковую поверхность. На завершающем этапе выполняется окрашивание поврежденного места краской соответствующего цвета. При правильно выполненной работе никто не заметит следов от повреждений.

Восстанавливаем швы

Встречаются ситуации, когда на сидениях просто расходятся заводские швы. По сути, все, что требуется от автовладельца, – это снова сшить распоротые участки. Для этого необходимо демонтировать сиденье, чтобы увидеть обратную сторону места надрыва. После того, как вы получите беспрепятственный доступ к интересующему вас участку, необходимо поддеть иголкой те места, где шов наиболее ослаблен. Таким образом, кончик нити вытаскивают наружу. После этого необходимо потянуть за нить, чтобы укрепить шов в неповрежденном месте. Завязав нитку на узел, вы сможете избежать дальнейшего расхождения шва.

Непосредственная реставрация швов автомобильных сидений предусматривает выполнение нескольких последовательных действий: сначала от конца нити необходимо отступить три стежка, подыскав там отверстие от старого шва. Затем все слои сиденья собираются в одну стопку: продев зажим с иглой сквозь все слои сиденья, необходимо оставить ее в таком положении и вставить в ушко нить. После этого иглу вытаскивают обратно, продернув нить наружу через все слои сиденья. Отыскав следующее отверстие от прошлого шва, проденьте туда иглу и опять прошейте все слои. Таким образом, должна образоваться петля, и если вы проденете сквозь нее нить, то получите узелок.

Процесс продолжается до тех пор, пока не получится все сшить до конца. Завязав последний узелок, обрежьте лишние концы нитки и осмотрите шов с лицевой стороны – надрыв должен быть полностью устранен.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0
1 080 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector