Всем привет!
После того, как была сделана шумка в авто, ещё больше стали напрягать неработающие ограничили передних дверей.
Были рассмотрены следующие варианты решения проблемы:
1) Новые оригинальные ограничители (передний правый — арт. 6861033070; левый — арт. 6862033070)
Цена около 45$ за штуку.
2) Ремкомплект от Plastic Auto, замена внутренних пластиковых вкладышей
Цена около 15$, замена стёртых пластиковых пластин, cудя по отзывам, служат недолго — у кого-то месяц, у кого-то полгода, бывают трудно устраняемые поскрипывания.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/9878668/
3) Ограничители от LIFAN (арт. B6109100).
Цена около 9$ за пару, cудя по отзывам, если есть шумка — полгода и нужна очередная замена.
При этом для задних дверей, арт. B6209100 — ход ограничителя меньше, и двери открываются на 1/3 меньше, что может вызывать неудобства.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/472498905313968910/
4) Ограничители от Ваз 2109 (с металлическим стержнем)
Нужны доработки пластика вкладышей, чтобы вставить вместо родных.
Долговечная опция, т.к. во вкладышах не стираемый метал.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/4758861/
5) Ограничители дверей от Шефроле Ланос (с металлическим стержнем)
Арт. 96259088, цена около 10$ за штуку.
Подтачивать не нужно, становятся вместо родных.
У кого-то служат полгода, у кого-то дольше.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/1966953/
6) Ограничители c вращающимся роликом — например, Land Cruiser Prado 120.
Основная проблема — со временем появляются щелчки ввиду износа ролика.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/484364834800927173/
7) Ремкомплект из капролона
По отзывам не густо, в основном реклама, что долговечней пластика.
Немного информации здесь: vk.com/wall-121020932_15
8) Ограничители дверей VAG
Арт. 5J0837249C, цена 34.8 бел.руб (17$) за 1 шт.
В последнее время многие ставят, например:
www.drive2.ru/l/532986888248624364/
9) Восстановление оригинальных неработающих ограничителей c помощью Гвоздя — на этом варианте я и остановился.
"Вогнать" гвоздь в пластиковую личинку, получив аналог не убиваемого ограничителя от Ваз 2109 или Шевроле Ланос.
Детали описаны здесь: www.drive2.ru/l/464957904814867506/ или на видео здесь: www.drive2.ru/l/451997136624550735/
Немного фоток процесса:
И, видео с результатом:
В общем, варианты имеются.
Результат всех этих манипуляций – нормальная работа ограничителей дверей с фиксацией их в конкретных положениях на какое то время.
Это уже зависит от нагрузки, которую испытывает дверь.
Из перечисленного выше списка вариантов мне больше всего понравился вариант по замене ограничителей на трехпозиционные.
В этом варианте мне понравилось то, что дверь фиксируется именно в ТРЕХ положениях, что я посчитал очень удобным при эксплуатации.
Заказал для себя четыре ограничителя дверей от Skoda Fabia.
Каталожный номер: 5J0837249C
За один ограничитель заплатил 598 рублей (конец апреля 2019 года).
Однако сначала решил опробовать вариант с металлической вставкой в замен стершихся.
Для этого использовал гвоздь диаметром 4мм.
Делал все "по инструкции":
– открутил три болта крепления ограничителя. Головка на 10.
– разобрал корпус и вытащил пластиковые ограничители
– в местах стершихся ограничителей просверлил отверстия на 4 и вставил туда кусочки от гвоздя
– собрал обратно и установил на свое место в двери.
При сборке две половинки чашек никак крепить не стал – при установке эти части все равно скрепляются двумя болтами.
Снова разобрал.
Оказалось, что один из металлических вкладышей вырвало из посадочного места и пластик в местах крепления лопнул.
Или я накосячил при сверлении, или кривовато встали подушки – фиг его знает.
В результате я это дело убрал до лучших времен и решил заменить старые ограничители дверей на новые от Шкоды.
Снял с них "пыльники" и поставил на место в дверь.
У данных ограничителей посадочные места отличаются от штатных Тойотовских миллиметра на 2.
У Тойота Камри XV30 – 50мм, у Шкоды – 52мм.
По хорошему надо чуть подточить посадочные места в двери буквально по миллиметру, однако я этого делать не стал.
Вставив ограничитель внутрь двери я наживил болтики в их посадочные места и попеременно закручивая их ключом подтянул ограничитель двери на свое место. Он встал на свое место достаточно туго и крепко.
Зафиксировал ответную часть и приступил к тестированию.
Работа фиксирования двери в ТРЕХ положениях меня откровенно порадовала!
Фиксация достаточно четкая.
Самая первая позиция фиксации двери при ее открывании на малом расстоянии от корпуса авто – очень ответственный момент, когда есть опасность ударить или соседнюю машину, или что либо в гараже если места мало.
Не знаю надолго ли хватит этих ограничителей, но результат очень хорош!
Это пока только одну дверь я сделал. осталось еще три. Будет время – заменю и там.
ВИДЕО:
А штатные ограничители пока что лягут в НЗ. Со временем их можно будет использовать при желании заново вставив в них новый ремкомплект или новые вставки от доноров – от той же 9-ки или Лифана.
Инcтрументы:
- Электродрель
- Сверло 2 мм
- Надфиль круглый тонкий
Детали и расходники:
- Гвоздь 2.1 мм или фторопласт
Примечание:
Особо меня ограничители дверей не беспокоили, но видел, что многие переделывают и говорят, что стало лучше. Вот и я решил чего-нибудь починить в машине.
Решил эти вставки выточить из фторопласта. Долго мучился, но сделал кое-как на одну дверь. Корявые получились, но работали. Дверь стала туговато открываться, фиксировалась в 2 положениях. Дальше стал думать, как же мне ещё сделать оставшиеся 3 двери, и решил попробовать восстановить старые потроха путём внедрения в них металического стержня, как в ВАЗовских потрохах.
1. Cверлим тонким сверлом 2 мм. с торцов в том месте, где был пластиковый валик.
2. Круглым надфилем, с помощью дрели, доводим нужный диаметр отверстия и вставляем туда гвоздь.
Этот способ оказался самым лёгким и дешёвым. Двери теперь фиксируются во всех положениях.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Описания ремонта