Всем привет!
Итак, после покупки капролоновой втулки у LordRaven ( autovtulki , vk.com) встал вопрос, как мне перебрать рулевую рейку. Народ советовал мне самому перебрать рейку. Пообщался с приятелем, у которого хотел арендовать гараж. Он мне посоветовал толкового специалиста, который мне может помочь в моем вопросе. Созвонился со спецом. Он сказал, что без вопросов перебирает рейку. Цена вопроса: 1500 руб. за работу + ремкомплект и запчасти. Цена за всё мне показалось вкусной и на следующий день после работы я поехал к нему на переборку рейки.
Заехал к нему в гараж, открыл капот. Спец подергал за усы рейки. Ого, говорит, какой сильный люфт.
Машину поддомкратили, подложили брусья, сняли оба передних колеса и приступили к демонтажу рейки. Рейку сняли без проблем, шпильки все остались целыми. Рейка на 3,1 оборота. А вот и сама рейка со снятым пыльником.
Как оказалось, пыльник в одном месте порвался, и внутрь рейки попадала вода. Как следствие, рейка немного проржавела и сточила втулку, действуя как рашпиль. Втулка сточилась, и появился люфт, из-за которого во время движения по любым неровностям появлялся стук, причем такой, что кажется, вот-вот, всё, что есть под капотом, развалится. Смазки внутри рейки совсем не оказалось.
А вот и сам люфт:
Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу. Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. В этой работе есть свои тонкости.
"Рашпиль", т.е. саму рейку и трубу картера, где была рейка, хорошо отчистили от ржавчины. Забыл рейку сфоткать, но ее состояние после очистки было почти заводское.
Рейка успешно перебрана и далее установлена на авто.
Проверил в движении, теперь руль стоит прямо при движении по прямой. Эту процедуру можно было не делать, если бы я поехал на развал-схождение. Там бы всё поправили. Но я его решил не делать, да и мастер так же сказал, так как рулевые наконечники не снимались с "усов", а потому всё осталось по прежнему.
Рулевые наконечники стоят от ВАЗ-2110.
Из ремкомплекта мастер использовал только резинки, вкладыш упора и, возможно, упор рейки. Я не заметил, какой он упор установил новый или старый, а сам не переспросил. Остальное всё осталось прежнее.
Итак, цена вопроса:
Капролоновая втулка — 960 руб.
Ремкомплект рулевой рейки от ВАЗ-2110 — 550 руб.
Шплинт 2×3 руб. — 6 руб.
Хомут-стяжка 4×3 руб. — 12 руб.
"Литол-24" 360гр. — 70 руб.
Пыльник — 190 руб.
Работа мастера — 1500 руб.
По-моему, очень даже не плохо, учитывая, что такая сумма получилась вместе с работой. В процессе общения, мастер сказал, что ему нравится перебирать рулевые рейки на наши машины. Вот это меня удивило и одновременно обрадовало. Если кому надо, могу дать контакты для связи с мастером в Набережных Челнах.
По ощущениям, после переборки рейки, как будто сел в новую машину. Пропали все стуки и бряки, которые были, когда проезжал по неровностям (небольшие ямки, возвышения, трамвайные пути). Теперь стали слышны другие звуки, которых раньше не слышал — немного гремит внутри передней панели, а также задняя акустическая полка требует подтяжки креплений.
Техническое состояние рулевой рейки автомобиля Лада оценивается по результатам диагностики, которая проводится в наших автосервисах Москвы. Ремонт рулевой рейки Лада делается при подтверждении цельности рулевой рейки и вала.
Срок выполнения ремонта рулевой рейки Lada – не больше двух дней. Случаи длительного ремонта рейки встречались очень редко. Если диагностические тесты указывают на неисправность рейки, а не насоса гидроусилителя рулевого управления, рейка демонтируется и ремонтируется на наших СТО.
Если проблема обстоит в усилителе, у нас есть все необходимое для ремонта электроусилителя или гидроусилителя руля.
Цена ремонта рулевой рейки на Лада:
Вид ремонта | Цена |
---|---|
Диагностика рулевой рейки | бесплатно |
Снятие / установка рулевой рейки | от 3000 руб. |
Ремонт рулевой рейки | от 7000 руб. |
Ремонтировать рулевую рейку необходимо в случае:
– появления стука рулевой рейки,
– образования подтеков рулевой рейки при стоянке,
– неправильного возврата рулевого колеса в изначальную позицию,
– ощущения тяжести при повороте рулевого колеса,
– появления гула в рулевом гидроусилителе,
– исходного положения колес во время поворота рулевого колеса.
Ремонт рулевой рейки Лада завершается выполнением развала-схождения колес. При необходимости мы делаем замену рулевых тяг и наконечников.
Автомобилем с отремонтированной рулевой рейкой можно пользоваться после промывки системы управления и смены жидкости в рулевом гидроусилителе.