No Image

Ремонт рулевой трапеции газ 3110

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 003 просмотров
20 августа 2019

все полезное находится здесь

Снятие и разборка рулевой трапеции ГАЗ-3110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.
Вывешиваем передок автомобиля и снимаем передние колеса.

Отсоединяем шаровой шарнир от сошки и от поворотных рычагов.

Ключом “на 17” отворачиваем два винта крепления маятникового рычага к лонжерону.

Снимаем рулевую трапецию в сборе.
При необходимости можно снять только отдельные элементы рулевой трапеции, например, наконечник тяги или маятниковый рычаг.

Устройство рулевой трапеции показано на рис. 5.2.

5.53. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

5.54. Установить упоры под задние колеса.

5.55. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5.56. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

5.57. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

5.58. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

5.59. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

5.60. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

5.61. Проверку и замену шаровых шарниров рулевой трапеции см. в 5.65–5.72.

5.62. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

5.63. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Ослабить стяжные болты 1 хомутов. Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой. Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие. Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки (см. 4.123).

5.64. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону. Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Н·м (1,5– 1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.

Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.

И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.

Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.

Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.

Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль

Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».

Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.

В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.

Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

Комментировать
0
1 003 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector