No Image

Ремонт шруса ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
713 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
  • съёмник для снятия ШРУСа;
  • ёмкость для слития масла из КПП;
  • монтировка и молоток;
  • вороток;
  • домкрат;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
  • плоскогубцы и клещи.

Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора. Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо). Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Каждый опытный шофер знает, что источником неприятного скрежета в колесе на поворотах, является шрус. В простонародье из-за похожей формы деталь прозвали гранатой. Она выступает в роли шарнира равных угловых плоскостей, который служит для передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Находясь постоянно в разных углах между собой, шрус эксплуатируется под действием регулярных нагрузок. И даже несмотря на качественное сырье, коим является углеродистая сталь, со временем, деталь неминуемо выходит из строя. Надеяться, что граната для ВАЗ 2110 чем-то отличается от аналогов, не приходится. От утечки смазки, различных внешних факторов, а также повреждений элементов гранаты и в том числе пыльников, никто не застрахован.

Шрус в разрезе

Раз уж избежать проблем с шарнирами все-равно не удастся, необходимо подготовиться хотя бы теоретически, чтобы потом на практике, решить проблему оперативно. Прежде чем бросить вызов неисправной гранате собственной десятки, важно познакомится с ее конструкцией поближе. Состоит она из пяти элементов:

  • обойма внутреннего типа;
  • ведущий вал, интегрированный в корпус;
  • сепаратор, состоящий из шести шариков;
  • стопорные кольца;
  • пыльник.

Неисправный шрус аналогично исправному, но неправильно установленному – может запросто привести к проблемам на дороге.

Чтобы избежать неприятностей, собирая механизм строго придерживайтесь рекомендаций производителя. А главное – исключите вероятность попадания в корпус изделия инородных объектов.

Разновидности

При поломке шруса нужно понимать, что они бывают разные. Поэтому прежде чем приобретать деталь и приступать к ремонтным работам, требуется провести диагностику. Она поможет определить, какой именно тип подлежит замене.

  1. Внутренний – передает крутящий момент от трансмиссии на вал.
  2. Внешний – переносит ту же силу уже на колесо.

Принцип работы обоих модификаций мало чем отличаются, чего не скажешь о стоимости и конструкции.

Основные проблемы

Нередки случаи, когда замена шрусане приносит желаемого результата. Чтобы избежать неудачи, покупая новую деталь, серьезней относитесь к репутации производителя. Обесценит ремонт могут следующие причины:

  • сырье низкого качества – ради снижения себестоимость не чистые на руку компании, часто прибегают к использованию недорогих и хрупких сплавов при изготовлении изделий;
  • заводской брак – в последнее время довольно частое явление, внимательнее осматривайте гранату еще в магазине;
  • поддельная продукция – гаражных производителей сегодня огромное количество, избегайте подозрительных брендов;
  • поврежденные пыльники или неплотная их фиксация – отверстие в резине открывает доступ песку, пыли и прочему мусору, оперативно реагируйте! Если вовремя сменить пыльник, производительность шруса сохранится;
  • низкий уровень смазочного материала или полное ее отсутствие – приводит к быстрому выходу детали из строя, обзаведитесь дополнительным количеством смазки для шрусов и исключите вероятность ее недостатка.

Учтите – процедура замены внутренней и внешней гранаты, а также признаки их поломки несколько отличаются. Поэтому предварительно оцените состояние обоих.

Тем, кому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, рекомендуем познавательный видеоролик доступный здесь же.Он наглядно продемонстрирует, как поменять шрус на ВАЗ 2110 своими руками.

Как установить поломку внешнего шруса?

Хруст – основной симптом выхода из строя именно внешней гранаты. Его источником выступают шарики, которые перемещаются по деформированной канавке, издавая характерный звук. Подтвердить предположения фактами, можно несколькими способами:

  • Имитируйте рывки средней силы, параллельно наблюдая за поведением детали.
  • Резко наберите скорость и остановитесь.
  • Проверьте люфт на валу между гранатами.

На сложных участках дороги, резком старте и при поворотах, его невозможно не услышать, если конечно, граната действительно износилась. Испробовав все способы диагностики на практике, вы точно поймете требуется ли замена внешнего шруса ВАЗ 2110 или нет.

Проверка внутренней гранаты

Вероятность износа внутреннего шарнира на порядок ниже, как следствие эксплуатационный срок – выше. Однако, даже она не вечна. Установить поломку, обычно можно даже при передвижении на прямом отрезке. Если этого мало, существует еще один эффективный метод, просто следуйте инструкции:

  1. Потребуется вывести внутреннюю гранату на максимально возможный угол, для этого оторвите колеса от земли с помощью домкрата;
  2. После, заведите двигатель;
  3. Переместить рычаг в положение первой скорости;
  4. В критическом состоянии шрус издаст уже знакомы хруст.

Наличие неприятного звука – это явный сигнал к действию. Не откладывайте на завтра! Срочно приступайте к ремонту!

Правильная замена шарниров

Запомните раз и навсегда – ремкомплектов для гранат не существует! Забудьте об их поиске, неисправный шрус не спасти! Единственный рецепт восстановления – новая деталь.

Итак, когда изделие приобретено, можно приступать к замене.

  1. Изначально создайте условия для доступа к низу автомобиля, откуда можно извлечь старую гранату – сойдет обычный подъемник, смотровая яма или эстакада.
  2. Надежно зафиксируйте автомобиль – четвертая передача в тандеме с ручником, как вариант.
  3. Заблокируйте колеса – сойдут не только специальные клинья, но и обычный кирпич или брусок.
  4. Открутите гайку на ступице, предварительно сняв колпак.
  5. После, сорвите гайки на колесе и поднимите его домкратом.
  6. Сняв колесо, выкрутите крепежные болты в количестве шести штук.
  7. Теперь, гранату держит только фланец – изъятие двух болтов с нижней опоры, позволит освободить шрус полностью.
  8. При полном повороте руля, деталь должна сама выпасть из посадочного места.
  9. Ослабив хомуты, демонтируйте пыльник.
  10. Снимите стопорное кольцо.
  11. Во избежание прочих повреждений, открутите со шлица вала шарнир.
  12. Установите причину поломку, путем диагностики всей системы.

Процесс демонтажа нерабочей гранаты, можно считать законченным. Для установки нового изделия, произведите все описанные действия в обратной последовательности.

Нюансы обратной сборки

При объективной оценке всей процедуры, можно смело утверждать, что замена шруса – процесс не из простых. Правда и сверхтяжелым его назвать никак нельзя, скорее средней сложности. Чтобы у вас наверняка все получилось, рекомендуем придерживаться советов бывалых.

  1. Пластиковая заглушка на конце вала – обязательный атрибут.
  2. Предварительная смазка специальными составами – важный элемент ремонтного процесса, о котором нельзя забывать!
  3. Стопорное кольцо, устанавливается перед монтажом шруса.
  4. Чтобы зафиксировать привод на шестерне, не стесняйтесь задействовать молоток.

Самостоятельная замена шарниров может одинаково легко, как сэкономить финансы, так и их растратить. Ведь малейшие отклонение от инструкции, чревато повторным ремонтом и дополнительными вложениями. Хорошенько подумайте по плечу ли вам такое мероприятия или лучше довериться специалистам. Они и гарантию дадут, еще и полную диагностику ходовой части проведут. Рисковать или нет – это исключительно ваш выбор!

Комментировать
0
713 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector