No Image

Ремонт системы охлаждения автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
799 просмотров
20 августа 2019

При ЕО проверяют герметичность системы охлаждения тщательным осмотром всех соединений. При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 20-30 мм, ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают.

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют. Проверяют работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора. Смазывают подшипники водяного насоса и шкива вентиляторного устройства (у двигателей ЯМЗ-236 и ГАЗ-53А). Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод.

При ТО-2 подтягивают крепления гайки ступицы шкива вентилятора. Проверяют работу датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости. Проверяют работу гидромуфты или электромуфты включения вентилятора.

При СО (через 40-60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды.

Проверка уровня охлаждающей жидкости. Откройте (на холодном двигателе) контрольный кран на расширительном бачке (см. рис. 6) Если из крана жидкость не вытекает, значит, уровень недостаточен. Восстановите уровень жидкости, для чего: закройте контрольный кран, снимите пробку заливной горловины расширительного бачка и долейте жидкость до уровня верхней кромки горловины, закройте заливную горловину расширительного бочка пробкой.

В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированный низкозамерзающий Тосол – А по ТУ 6-09-550-73, разбавленный мягкой и чистой водой в требуемой пропорции в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобилях при температурах воздуха до -40 или -65˚С (см.табл. 2).

Температура окружающего воздуха, ˚С

Состав жидкости (по объему), %

Плотность жидкости при температуре смеси +20˚С, г/см 3

Ремонт системы охлаждения автомобиля – это важная процедура, выполнение которой поможет двигателю вновь работать в штатном режиме. Отметим, что при отказе в срабатывании элементов, отвечающих за контроль над температурой, возможен перегрев ДВС. Это очень серьезная неприятность, которая грозит капитальным ремонтом силовой установки. Неконтролируемое повышение температуры может привести к деформации элементов мотора. Стоит отметить, что постоянная невозможность полностью прогреть мотор также не сулит ничего хорошего. При разработке инженерами выверяется точный диапазон, в котором должно происходить функционирование силовой установки. Обычно это значение колеблется в районе отметки в 100 градусов Цельсия.

Ремонт системы охлаждения цена:

Cтоимость (руб.) Ремонт системы охлаждения от 5000

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам.
Предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Контроль температуры

Работа двигателя происходить за счет сжигания топлива. Как и при любом другом процессе горения, здесь происходит выработка тепла. Обычно индикатор прогрева масла расположен на приборной панели, чтобы водитель мог в режиме реального времени следить за этим показателем. Стрелка, которая указывает температуру, должна дойти до середины шкалы и остановиться. Однако, если не контролировать процесс, мотор очень быстро превысит нормативную отметку и перегреется.

Чтобы не допустить подобного эксцесса внедряется система охлаждения. Она представляет собой трубопровод, а также специальные каналы, которые расположены в самом двигателе. Жидкость, предназначенная для циркуляции, находится в расширительном бачке, откуда подается с помощью водяной помпы. Существует два контура охлаждения – малый и большой. Первый используется для того, чтобы силовая установка могла прогреться и в максимально сжатый срок достигнуть рабочей температуры. После же открывается большой круг, который не дает двигателю выйти за пределы допустимого диапазона температуры. Регулятором является термостат, который руководствуется данными, получаемыми от датчика.

Встречающиеся неполадки

Ремонт системы охлаждения авто может быть необходим ввиду различных неполадок. Наиболее распространенное явление – утечка антифриза. Причем, проблемы могут быть связаны как с элементами магистрали, так и более крупными деталями системы. Отметим, что далеко не все неисправности очевидны. Для выявления некоторых придется проводить тщательную диагностику.

Приведем некоторые дефекты:

  • Протечка трубопровода
  • Течь радиаторов
  • Неисправности термостата
  • Разгерметизация расширительного бачка
  • Выход из строя датчиков
  • Неисправность помпы

Следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он снизится до критической отметки, система не сможет выполнять свои функции, что приведет к поломкам, цена устранения которых будет весьма высока.

Куда обратиться?

Доверять ремонт системы охлаждения стоит только профессионалам. Неумелые действия не приведут к желаемому результату. В Москве Вы можете воспользоваться услугами сотрудников «Токио Сервис», которые имеют большой опыт проведения подобных мероприятий, а также все необходимое оборудование и большое количество запчастей в наличии. Ваша проблема будет решена быстро и с гарантией качества.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания головка и поршневая система агрегата нагревается под воздействием раскаленных газов. Система охлаждения обеспечивает долговечность деталей и эффективную работу мотора. При любых неполадках в ее работе температура охлаждающей жидкости растет и агрегат прекращает охлаждаться. Если продолжить эксплуатацию транспортного средства в таком состоянии, начинается выгорание масла, интенсивный износ трущихся частей и двигатель заклинит. Поэтому при любых неполадках и отклонении от стандартного температурного режима (80–98 градусов) нужно обращаться в сервисный центр для диагностирования неисправностей и ремонта системы охлаждения двигателя.

Конструкционные особенности

Излишки тепла отводятся тосолом, который циркулирует в контуре из следующих деталей:

  • радиатор, который отдает излишек тепла в окружающую среду;
  • водяной насос, обеспечивающий циркуляцию тосола по большому и малому контуру;
  • вентилятор, усиливающий поток воздуха через соты радиатора;
  • гидромуфта привода, передающая вращающий момент от коленвала на вентилятор;
  • термостат, регулирующий температуру ОЖ путем переключения движения по контурам;
  • крышка радиатора с перепускным клапаном для сброса давления в расширительный бачок и заполнения системы жидкостью из него;
  • расширительный бачок, компенсирующий изменение объема тосола при нагреве и охлаждении.

Детали соединены резиновыми патрубками, по которым движется охлаждающая жидкость. Ремонт предусматривает очистку или замену элементов конструкции.

Типы и причины неисправностей

Существует два наиболее распространённых варианта неисправностей:

1. ДВС не нагревается до нужной температуры;
2. ДВС перегревается.

Если в первом случае причина заключается в поломке или засорении термостата, то перегрев может быть вызван множеством различных факторов.

Диагностика системы охлаждения двигателя позволяет точно установить одну из причин перегрева мотора:

  • загрязнение поверхности «сот» (охлаждающих ребер), что приводит к ослаблению потока воздуха и уменьшению теплоотдачи;
  • недостаток охлаждающей жидкости вследствие утечки через дырявые секции радиатора, стыки, сальник помпы или патрубки;
  • ослабленный ремень вентилятора или неисправность привода электровентилятора;
  • заклинивание термостата и циркуляция жидкости по малому кругу, минуя радиатор;
  • поломка жидкостного насоса (помпы);
  • появление накипи в радиаторе и моторе;
  • заклинивание клапана на крышке радиатора.

Специалисты АТЦ сети «ЯУЗА МОТОРС» располагают всем необходимым оборудованием и квалификацией для диагностики и ремонта системы охлаждения в СВАО и других районах столицы.

Последствия перегрева

Эксплуатация мотора при пониженной температуре приводит к снижению ресурса подшипников скольжения и движущихся деталей, появлению нагара и увеличению расхода топлива. При перегреве последствия более тяжелые:

  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • деформация головки и блока цилиндров;
  • разрушение и оплавление поршней;
  • разрушение перегородок между кольцами;
  • «залегание» или износ колец;
  • плавление вкладышей подшипников коленвала;
  • выход из строя подшипников и сальников;
  • износ шатунных и коренных шеек коленвала.

Поэтому эксплуатировать автомашину до полного восстановления работоспособности конструкции нельзя. Этому должна предшествовать диагностика системы охлаждения, цена которой ниже, чем замена деталей «наугад» и восстановление мотора после перегрева и заклинивания.

Восстановление системы охлаждения в «ЯУЗА МОТОРС»

Наши специалисты имеют все необходимое для диагностики неисправностей и ремонта охлаждающих систем. В перечень работ входят:

  • обслуживание мотора (промывка и замена охлаждающей жидкости);
  • диагностика неисправностей;
  • замена термостата;
  • восстановление и замена помпы;
  • замена ремня привода вентилятора;
  • устранения утечек радиатора и патрубков;
  • замена вискомуфты;
  • восстановление работоспособности вентилятора охлаждения;
  • замена или починка водяного насоса.
Комментировать
0
799 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector