No Image

Ремонт светодиодных фар своими руками

0
874 просмотров
20 августа 2019

Ремонт головной оптики Тойота Камри 2015. Повреждена светодиодная часть фары – дневные ходовые огни с режимом притухания при включении ближнего света.

Повреждение данных фар являлось следствием дтп, в котором была нарушена герметичность фары. Фара запотевала, и электрические компоненты контроллера светодиодных огней фары сгнили, отказал контроллер и внешние огни потухли. Данный ремонт является сложным, так как фару "запустили".

Для ремонта такого рода повреждения, демонтируем фару с машины. Для этого снимаем бампер и снимаем фару. Фара Тойота Камри склеена на термогерметике, греем ее и разбираем. Начинаем визуальный осмотр – контроллер светодиодного массива частично сгнил – сгнили дорожки на самой плате, сильно окислены контакты разъемов между контроллером – питанием и между контроллером – led массивом.

В результате осмотра, выявлены физические серьезные повреждения контроллера. Восстановление работоспособности контроллера дневных ходовых огней Тойота Камри 2015 года заключается в соединении всех поврежденных коррозией дорожек и выпайка разъемов с припайкой напрямую проводов питания и массива светодиодов.

После чистки платы контроллера, выпайки разъемов, перепайки проводки и восстановления поврежденных дорожек, ходовые огни с притуханием Тойота Камри вновь заработали. Для защиты пайки от окисления и вибрационных нагрузок, плата в месте пайки проводки, дорожек – была залита жидкой резиной.

Сборка фары производится в обратной последовательности. Фара Тойота Камри 2015 года восстановлена полностью и вновь радует автомобиль вновь приорел первозданный внешний вид!

Стоимость работ подобного рода: от 5000 и до 15000. В зависимости от типа авто, способа разборки фары и способа демонтажа фары. Так же, учитывается сложность ремонта электронной части фары.

Задняя светодиодная оптика появилась у купе и кабриолетов в 46-м кузове с весны 2003 года. Кстати на то время это была инновация, и bmw на данной модели чуть ли не первые сделали полностью светодиодную фару. Фары на конвеер поставляет компания ULO www.ulo.de.

Как показало время, оригинальные фары несмотря на нереально длительный ресурс светодиодов имеют просчет по материалам, а именно пластик который использовала немецкая ULO со временем теряет прочность и поверхность фары трескается. Через трещину в фару попадает влага, влага постепенно выводит из строя светодиоды, начинают тухнуть секции.

Это же случилось и у меня, прошлой зимой на левой фаре потухла секция из 3-х светодиодов, а этой весной потухла еще одна секция из 4-х светодиодов, всю зиму фара была запотевшая. Компьютер при чтении авто писал ошибку о потухших секциях фары. Еще прошлым летом сняв фару увидел что она не разборная. Официально фара не ремонтируемая, новой оригинальной фары в налчии в Укриане вообще ни у кого нет, официалы были готовы вести 3 недели за

300$, все остальные так же должны были бы заказывать в Германии вести и т.д.

На разборках найти такую оригинальную оптику из серии фантастики. Заказывать новый аналог из Тайваня так же как выяснилось позже было бы ошибкой, по причине того, что китайцы выпускают диодную оптику в качестве замены обычных дорестайлинговых фар. В общем через интернет в Харькове на разборке была найдена тайваньская диодная белокрасная оптика, все 4-ре фары продавали за 100$. Решил рискнуть, взять, тогда думал что просто отполирую и поставлю левую фару. Фары пришли, и тут оказалось что разъемы у дорестайла и рестайла разные, причем тайваньские фары пришли с какими-то огромными блоками все это было на скрутках, в общем зрелище удручающее и подключить их было нельзя. Однако сам пластик фары и внешний вид не хуже оригинала. Вообще качество тайваньской оптики очень приличное.

Соответвенно пришла идея в корпус тайваньской фары поставить электронику от оригинала, заменив потухшие диоды и решив проблему попадания влаги из-за треснувшего стекла. Бонусом от такого решения получил бы запасную правую фару. Поэтому не вернул обратно оптику с разборки и рискнул резать фары, благо на форуме бмвфанатиков и на drive2 были описания этих работ + гугление дало подобную информацию и на примере зарубежных владельцев e46 купе. В случае неудачи готов был уже покупать оригинальную новую фару.

Итак, первым делом разрезаем тайваньскую фару, режим по кромке которая под уплотнительной резинкой. Тайваньская фара внутри оказалась с точки зрения электроники весьма простой, три платы с крупными диодами, но само качество отливки платика у них на высоте, не даром их оптика лицензирована в ЕС. При резке крошки немируемо попадают и в саму фару, выдуваем их оттуда сжатым воздухом.

Далее разрезаем аналогично оригинальную фару. Резать нужно очень аккуратно, плата находится близко к стенкам. При разрезании пластик оригинальной фары был ломким и даже крошился, в отличии от куда более плотного на тайваньском аналоге. Внутри оригинальная фара куда более сложная, поскольку состоит из 5-ти плат, и пластиковой пластины которая их всех держит.

Диоды у тайваньской и оригинальной фары оказались невзаимозаменяемыми. У оргинальной платы используются для стопов и габаритов SMD светодиоды размером 3,5 на 2,8 мм и с рабочим напряжением 3 вольта, причем их четырехконтактный вариант. Именно 4-х контактные светодиоды купить очень сложно, да и ненужно, поскольку они на самом деле все равно двухконтактные, просто плюс у них на одной ножке, а минус на любой из остальных трех. А вот двухконтактных светодиодов очень много, нашел в интернет-магазине (модель SMD 3528 bin1 ) и даже сделал заказ, но позже нашел их в местном магазине впаянными в светодиодную ленту, купил вообще по бросовой цене, за 21 диод заплатил меньше 1$ . Диоды на оригинальной плате подключены секциями, по 3 и по 4 диода. Проверить какой именно диод перегорел в каждой из секций очень просто, даем 3 вольта напряжение, плюс на отдельно подключенную ножку, минус на любую из трех остальных. Как и следовало ожидать перегорели диоды которые были в самой нижней части фары, так как снизу влаги больше всего. Перепаять светодиоды можно обычным 25Ватным паяльником, конечно это требует аккуратности.
После перепайки диодов плату подключаем к автомобилю — все заработало.

Самой сложной частью процесса стала сборка оригинальной электроники в тайваньский корпус, который в целом подходил, но внутри в ряде мест имел другие конструктивные крепления, это заняло несколько часов кропотливых примерок, и возни с пластиком. Но в результате все удалось, и собралось очень хорошо, оригинальная планка которая держит платы зафиксировалась к корпусу фары как и положено в пяти местах шурупами. Задняя крышка, которая срезалась была установлена от оригинальной фары, запаяна, и покрыта силиконовым герментиком.

Мы не стали идти по пути срезания именно прозрачного красно-белого пластика, поскольку был риск получить трещину, а так же после было бы очень сложно зафиксировать колпак обратно с высокой степенью надежности.

Все это заняло около 8 часов работы в течении двух дней по 4 часа.

На самом деле, если у Вас потухла часть диодов и есть трещина в фаре, можно все восстановить совсем дешево, а именно, просто купите качественную 3M пленку для защиты фар, отполируйте свою фару, и покройте пленкой, пленка не даст влаге идти через трещину, далее разрезайте фару и меняйте диоды. При таком подходе бюджет ремонта будет совсем небольшим, а результат долговременным.

И на последок хочется сказать, какая же красивая все таки светодиодная оптика, она стоит потраченного на нее времени. Автомобиль с заводской светодиодной оптикой это все таки 21-й век, старые же фары не более чем "привет из 90-х".

Принесли мне в ремонт очередную одноразовую побрякушку – светодиодная фара называется.

Продавец, по словам заказчика, уверял, что мощность фары 75Вт (25х3Вт), отработала фара меньше года на бульдозере (разумеется, не круглосуточно).

Одноразовая, это потому, что стекло влито на эпоксидку, как и сама плата с светиками. Разобрать такое чудо без последствий не получится, поэтому предупредил заказчика о последствиях и нарушениях эстетики изделия и, получив согласие в виде обреченного взмаха руки, взялся за работу.

Иногда, такие фары удается вскрыть, разогрев корпус строительным феном и процарапав слой размягченного полимера, в данном случае этот номер не прошел – смолы производитель не пожалел. Пришлось спиливать стекло по контуру дремелем.

Вскрытие и проверка выявили следующее:

1. Все светодиоды имеют потемнение от перегрева.

2. Ушли в обрыв 7 светиков

3. Испустили волшебный дым 2 драйвера PT4115

4. Проводники под драйверами выгорели до основания

5. Замеры «живых» светодиодов показали, что их мощность равна…. 1Вт. (3,2Вх300мА)

6. В драйверах использованы резисторы 0,09 Ом, что дает 1,1А на две параллельные цепочки светиков (номинал резистора Rs вычисляется по формуле: Rs = 0.1 / Iout (A)), т.е. по 550мА на цепь. И это для одноватника.

Не удивительно, почему они потемнели, удивительно, почему так долго проработали! Впрочем, радиатор фары имеет солидные размеры, что и позволило светикам продержаться до конца гарантийного срока на фару.

Один из сгоревших драйверов PT4115 удалось припаять к остаткам дорожек, а второй пришлось заменять аналогом на отдельной плате – дорожки полностью выгорели.

В таких случаях, я часто использую подходящий готовый драйвер, в данном случае использовал драйвер 12-24В 450мА.

Плату драйвера задул в термоусадку и проводами соединил с питанием и светиками.

После успешных испытаний, закрепил стекло толстым слоем автомобильного герметика. Как показывает практика, такое крепление достаточно долговечно. Правда, об эстетике можно забыть, но трактор старый, пыльный, на нем такая конструкция будет вполне гармонично смотреться!

Комментировать
0
874 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector