No Image

Реставрация рулевых тяг своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 388 просмотров
20 августа 2019

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦ . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

Свободный ход руля (люфт) увеличен.

Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

Снять теплозащитный экран рейки.

Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

Вытащите зубчатый шток рейки.

Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

Руль стал легче и «острее».

Стуки и шумы прекратились.

Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.

Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Услуги

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Современный автомобиль – это не только очень полезный атрибут в жизни человека, но и устройство, представляющее собой повышенную опасность для водителя и окружающих его людей. Связано это с тем, что при отсутствии должного и систематического технического обслуживания и диагностики транспортное средство в любой момент может выйти из строя по самым различным причинам, причём находящиеся в автомобиле люди могут получить довольно серьёзные травмы, особенно в том случае, если поломка произошла во время движения. Именно поэтому для того чтобы быть уверенным в своём железном коне необходимо систематически проводить диагностику и его техническое обслуживание.

Знакомясь с аварийными ситуациями на российских дорогах, очень часто можно столкнуться с заключением экспертов, что автовладелец во время движения транспортного средства не смог справиться с управлением. Как правило, это происходит из-за выхода из строя рулевого управления, его поломки или наличия очень сильного износа. Как показывает практика, чаще всего выход из строя рулевого управления связано с поломкой рулевых наконечников, которые выступают в качестве связующего звена рулевой тяги и поворотного кулака. Стоит отметить, что, несмотря на наличие небольших размеров, данные приспособления играют в автомобиле очень важную роль.

Что собой представляет рулевой наконечник и какова его функция?

Не секрет, что различные легковые автомобили в зависимости от производителя могут иметь различное рулевое управление. Однако, несмотря на разность механизмов, конструкции и типов носителей, все они имеют одну общую деталь, а именно – рулевые наконечники. Основной функцией рулевых наконечников является передача поступательных движений от одного узла другому. При этом в случае необходимости рулевые наконечники могут изменять угол передачи поступательных движений. Для того чтобы создать подобную конструкцию инженерам и проектировщикам потребовалось разработать рулевые наконечники, обладающие формой шарниров и имеющие высокий уровень подвижности. Количество рулевых наконечников в автомобилях различных производителей может варьироваться от 4 до 6 и напрямую зависит от сложности конструкции рулевого управления.

Как устроены рулевые наконечники?

В конструкции рулевого наконечника присутствует восемь основных элементов:

  1. корпус, оснащённый специализированной осью;
  2. штырь, именуемый автолюбителями пальцем, имеющий резьбу по всей своей длине;
  3. тефлоновая прокладка, по которой обеспечивается движение штыря;
  4. картер, размещённый на корпусе, обеспечивающий защиту наконечников от ударов и деформации;
  5. чехол из прочной пластмассы, выступающий в качестве защиты наконечника;
  6. силиконовое кольцо, задачей которого является закрепление на пальце защитного чехла;
  7. пружина, способствующая максимально надёжному закреплению на штыре защитного чехла;
  8. гайка, фиксирующая палец.

Основные причины выхода из строя рулевых наконечников?

Как показывает практика, чаще всего в рулевом управлении и подвеске выходят из строя шаровые соединения. При этом стоит сказать, что поломка шаровых соединений в автомобилях происходит не только из-за низкого качества дорог, но и ржавчины, которая появляется на шаре. Стоит сказать, что причиной возникновения ржавчины на шаре пальца является эксплуатация рулевых наконечников с повреждённым пыльником. Также причиной поломки рулевых наконечников является несоблюдение автовладельцем правил эксплуатации транспортного средства, например, нахождение авто в глубокой луже несколько часов, после чего попавшая в шаровое соединение влага становится причиной возникновения коррозии, способствующей увеличению шероховатости шара. После возникновения на шаре ржавчины он начинает резать как наждачная бумага и в очень короткие сроки стирает прилегающую втулку. В результате такого негативного воздействия втулка теряет свои характеристики и свойства и в наконечниках рулевого управления начинают возникать посторонние звуки, выражающиеся в виде стуков во время движения автомобиля по дорожному полотну низкого качества.

Где выполнить ремонт рулевого наконечника в Москве?

Центр по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает потенциальным клиентам услуги ремонта и восстановления рулевых наконечников по современным технологиям, позволяющим снизить стоимость ремонтных работ. При этом доверив ремонт и восстановление нашим специалистам, вы сможете не только полностью восстановить характеристики и свойства рулевого управления, но и получите долговечный, износостойкий узел. Достигается это за счёт использования современного оборудования бельгийского производства, применения в процессе проведения восстановления передовых технологий, команды профессионалов, прекрасно знакомых со всеми нюансами и тонкостями этого процесса, а также внимательному отношению к каждому обратившемуся в нашу компанию клиенту.

Как проводится восстановление рулевых наконечников в Universalservice24?

Процесс восстановления шаровых опор рулевых наконечников заключается в проведении работ, основной задачей которых является устранение наличия у шарового пальца свободного хода, именуемого «люфтом». Стоит отметить, что чаще всего наличие подобного люфта возникает при появлении у полимерного вкладыша усадки, в результате чего в шаровой начинают возникать посторонние звуки в виде стука.

Наша компания предлагает потенциальным клиентам процесс восстановления рулевых наконечников без дорогостоящего ремонта по американской технологии. Стоит сказать, что данная технология была специально разработана для проведения недорого и оперативного ремонта рулевых опор, рулевых наконечников, маятниковых рычагов, шаровых опор автомобилей военных легковых и грузовых автомобилей. Через несколько лет технология стала доступна для обычных потребителей и активно используется в процессе ремонта легковых и грузовых автомобилей в США и Европе.

Для того чтобы провести восстановление и ремонт рулевых наконечников производится впрыск расплавленного полимера через специально подготовленное отверстие. Полимер впрыскивается под очень высоким давлением благодаря использованию специализированного оборудования и через некоторое время застывает. В последующем данный полимер выступает в качестве долговечного, износостойкого и надёжного вкладыша. Стоит сказать, что полимер, выступающий в качестве вкладыша, обладает следующими характеристиками и свойствами:

  • высочайшая ударопрочность, равная 1350 кг/кв. см;
  • наличие в составе полимерного соединения тетрафторэтиленовых композитов, которые выступают в качестве естественной смазки;
  • отсутствие усадочных характеристик.

Стоит сказать, что наличие у используемого в процессе восстановления полимера высоких характеристик существенно увеличивает ударную защиту рулевых наконечников. Кроме того, использование данной технологии для восстановления позволяет неоднократно проводить ремонт рулевых наконечников.

Несколько важных особенностей восстановления рулевых наконечников полимерным наполнением

Качественный ремонт рулевых наконечников при помощи полимерного соединения может быть возможен только после проведения демонтажа данного узла. Связано это с тем, что:

  • при установленном пыльнике невозможно полностью вымыть из шарового соединения смазку, а также присутствующую в нём грязь;
  • заливка расплавленного полимера может проводиться только при помощи специализированного оборудования, так как в противном случае люфт пальца останется.
Сколько стоит ремонт и восстановление рулевых наконечников в Universalservice24?

Предлагая клиентам услуги ремонта и восстановления рулевых наконечников, мы делаем всё от себя зависящее, чтобы наши клиенты имели возможность проводить ремонт рулевого управления собственного транспортного средства по привлекательной для себя ценовой планке. Для этого мы располагаем самым современным бельгийским оборудованием, позволяющим оперативно проводить ремонтные работы по низкой цене. Кроме того, для снижения ценовой планки восстановления рулевых наконечников все расходные материалы, используемые в данном процессе, закупаются непосредственно у компаний производителей по минимальной ценовой планке. Оказывая ремонтные работы, мы не повышаем их итоговую стоимость за известность бренда, а также предлагаем высокий уровень профессионального сервиса. Таким образом, каждый автовладелец, решивший выполнить восстановление рулевых наконечников в Universalservice24, отдаёт собственное предпочтение высококачественному сервису и привлекательной цене.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить восстановление и ремонт рулевых наконечников в Universalservice24?

  • В процессе проведения восстановления рулевых наконечников мы используем современное бельгийское оборудование.
  • За процесс восстановления отвечают опытные специалисты, обладающие высокой профессиональной квалификацией.
  • Все расходные материалы, используемые в процессе работ, закупаются непосредственно у производителей по оптовой стоимости.
  • Мы внимательно относимся к каждому обратившемуся в компанию клиенту, вне зависимости от того, насколько сложный ремонт ему необходим.
  • Мы предлагаем привлекательное ценообразование на восстановление рулевых наконечников.
Комментировать
0
1 388 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector