No Image

Режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 110 просмотров
20 августа 2019

Из руководства по эксплуатации
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.

Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.

Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.

Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.

Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.

Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.

Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.

Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция

Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.

Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.

Рециркуляция включена (воздух берём из салона).

Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).

Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.

В положении "на стекло", как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.

Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.

Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.

Во время движения

Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».

В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.

В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.

Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.

Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.

После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.

Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.

Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.

Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.

Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.

Сегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.

А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород – то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Плюсы и минусы

Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.

Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.

Комментировать
0
1 110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector