No Image

Резина на ниву отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0
665 просмотров
20 августа 2019

Привет!
Кто о чем, а я о наболевшем, то есть о шинах для Нивы.
Для начала читаем внимательно текст выделенный жирным шрифтом — вся информация, содержащаяся в данной записи носит информационный характер. Это отзыв одного из миллиона Ниваводов. Это ИМХО!
Уладив все формальности, можно приступить к самому главному… Нет, нужно еще уточнить один момент: "тапка в пол", "ходом", крутить движок до посинения, рвать тяги и привода, дрифтить по пахоте и песку — это не про меня! Мне больше нравится преодолевать препятствия "с головой", именно такие моменты раскрывают потенциал маленького и легкого внедорожника по имени Нива. Эта ремарка важна для понимания почему я сделал такие выводы. И так, поехали:
1. Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16

3. AMTEL К-139C 195/80R16.

Это первая моя грязевая резина. И скажу я Вам — это лучшая МТ резина для стоковой или чуть лифтованной Нивы. Даже не хочу использовать общепринятую фразу "лучшая по соотношению цена/возможности". Из недостатков видится следующее: немного грубовата, немного шумновата и не хватает развитых боковых грунтозацепов. Кстати насчет грубости и шумности, я думаю ей до ВЛИ-5 далеко, но это уже по отзывам из интернета… Итог: если Вы используете Ниву по существу (без понтов), то рекомендую! Зимой не вздумайте ездить на ней! Бонусом солью еще информации, забегая вперед, эта резина привезла меня ко второй по счету медали в трофи-рейдах (отчет будет позже). Эти колесики выглядели по-детски на фоне 33 Сафарей и TSL, а также прочих 29,30и31 МТэшек, но дело свое выполнили с честью!
4. Омскшина Ои-506 235/75R15

Приобретение этой резины можно сказать — дань моде. Т.к. во всех отчетах Ниваводов постоянно красуются строки с резиной в 29" размере и чаще всего именно 235/75/15. Тут кстати несправедливость, 235/75/15 — это честные 28", но никак не 29… По фото видно, что нет никакой разницы между К139 (честные 28") и ои506 (псевдо 29"). Тем не менее факт свершился. Мое мнение — покрышки достойны внимания! Даже скажу больше — жаль их перестали выпускать. Не грубые, не шумные, износостойкие (проехал на них порядка 25т.км. — износ не заметен глазом) Кстати, бытует мнение, что у них слабая боковина — подвержена порезам и грыжам. Возможно это мнение справедливо для УАЗов и других, более тяжелых автомобилей, чем Нива. Сколько матался по лесу — никаких проблем! Порез случился от разбитой бутылки…Это, увы, дело случая. Из недостатков: для Нивы широковата, не лучшая курсовая устойчивость на бездорожье, из колеи вылазит неохотно. Итог: по ходовым качествам аналог КФ, только на льду лучше и за счет большей ширины, можно увереннее передвигаться по мягким грунтам (песок, грязь). Отъездил на резине полный календарный год, рекомендую! Лично сам не разу не пожалел о её приобретении (первый месяц не в счет, привыкал к новому размеру). Кстати, эта резина внесла существенный вклад в завоевании первой моей медали в трофи-рейдах!

5. КАМА И-502 225/85 R15

6. Contyre Expedition 215/65 R16

Эту резину я не эксплуатировал, но решил добавить, т.к. ездил на покатушки с товарищем и просто пассажиром в Ниве на этой резине и в этом размере (!). И так едим мы как то по раскисшей дороге осенью. Вся дорога изрезана где тракторной где УАЗовской колеёй. В принципе днем не проблема выбрать правильную траекторию, а вот ночью этого сделать практически не возможно. Я еду первый, т.к. знаю дорогу и у меня крутые 30ые тапки (см. выше). Жду не дождусь когда стоковая Нива на контайерах сядет на брюхо, а она зараза едет и едет. То на одну сторону колеи перескочит, то на другую. Мне остается только завидовать и надеяться, что клиренса хватит, еду как трамвай… Начинаются приличные ямы, вода достает до фар, без блокировки уже не получается продвигаться дальше. Едем по-тихоньку. И вот наконец, вижу фары сзади отстают, сдаю назад и вижу стоковая Нива забуксовала. Ну думаю все, и502 рулят! А мне водитель говорит, мол ехал, замечтался и блокировку не включил! Т.е. я значит пыжусь на полном приводе, а он без блокировки филонит! Вот такие дела… Так же можно добавить, что в месте где я тянул УАЗ по колее, потому что не могли из нее выскочить, Нива на контайрах спокойно выбирала траекторию и не разу не отстала. И еще, резина не грубая и абсолютно не шумная (по крайней мере шум трансмиссии напрягает куда больше). Вывод: резина очень достойная! Рекомендую!

На сегодняшний день, а именно на 07.08.2019 года пробег родной составляет 109 тыс.км. Полёт нормальный, масло от замены до замены, 5тыс. км роснефть полусинтетика 10W-40 съедает максимум пол уровня. Автомобилю 16-ый год. Зимой в январе месяце довелось выручать товарища из беды. По дороге с Усть-Кута после Братска около с. Покосное у его форд фокус 3 оборвало диск сцепления. На улице было -35. Мне с Ангарска до Покосного ехать 500км. Так вот за 15 часов проехал 1000км, из них 500км с фордом на буксире по 35 градусному морозу.

Покатался пару недель на урбан дисках. Не впечатлили они внешне,заказал комплект кик ниагара,чуть шире урбан дисков и вылет et40 вместо et58. Резину переобул. А также заказал хром колпачки на ступицы (с завода сейчас ставят пластик черный). Вообщем внешкой новой я доволен.

Пишу с запазданием. Колеса поменял еще в мае. Заказал осенью 2018 диски нива урбан с Тольятти,снятые с новой машины. Одел на них родную резину пирелли, кстати параметры этих дисков и штампов родных одинаковые (ширина диска 5.5, вылет ет58). Колеса в сборе стали легче. Центральные колпачки пластик черный оставил,хотя с дисками идут свои колпачки. Зимние помыл и убрал.

Купил по хорошей цене зимний комплект от шнивы. Кик камелот р16 на бриджах рево гз 215/65/16(максимальный размер без лифта и резки арок).2 диска были на выброс,машина в аварии была. На авито заказал у разных людей по диску. Вообщем собрал все и поставил. Внешка очень нравится на таких калесьях. Вообщем фото выставляю на суд.

Как и обещал выкладываю фотографии машины на новой МТ резине с новыми дисками.

Размер МТ 215/75/15. Размер АТ 185/75/16. Разницу по высоте видно на фотографии. Расстояние до арки у МТ колеса около 2 см. При диагональном вывешивании будет задевать. Нужно либо резать, либо лифтовать.

Следующее дополнение после очередных обновок – самоблок, шноркель, свет багажника.

Прошло 10 месяцев с момента покупки автомобиля и накопились новые впечатления. Дополню отзыв.

Зимой на сильном морозе ниже 20 градусов машина перестала нормально заводиться – троила, чихала и тухла на холодную с чеком. После повторного запуска все налаживалось до следующей ночевки на морозе. Офдилер поставил диагноз – модуль зажигания. В наличии его не оказалось и пришлось неделю походить пешком. Это была длинная холодная неделя, когда температура опустилась ниже 35 градусов мороза, а машина наотрез отказалась заводиться и ехать.

Вы не поверите. Она все еще разобрана. ха. ха. ха.

но вот комплект резины уже другой.

Издалека, и никак по другому, авто смотрится "няшкой". Ближе, ну велосипед – одно расстройство! Ну какой дурень пихает 5J на конвейер!? "Дядя Петя – ты дурак!?". так и хочется спросить словами из известного фильма! Ну ладно резина дрянь, на кой было тратиться на это литье сомнительного качества и размерности – лично мне не понятно! 215-я встает на раз, даже с учетом пластиковых бамперов, и ничего не трет!

Еле продал!) Ума хватило "зажучить" от предыдущей комплект на нормальном литье. Центральные отверстия под ступичные гайки на заводском "шедевре" еще и пластиковые.

Осень закончилась, рыбалка закончилась…думал не покупать зимнюю резину (вроде как написано all season), вот это уже опасное враньё! Только первый снег лег немного гололед появился и все приехали: скользит резина во всех направлениях .

Ну да ладно поехал покупать зимнюю резину, к тому же решился съездить на машине на работу (ХМАО). На тот же рынок, опять тот же мужик, опять впарил нормальную резину .

Marshall называется, шипованная. Да да Китай. Знаю. Но оказывается это Kumho.

Очень мягкая, не один шип не выпал за зиму.

Пришла опять весна. и лучики тепла.

В общем закончили месить белое – будем месить чёрное!

Соответственно этому меняем шипастое на зубастое.

Кто-то помню просил написать какие у меня размерности литых дисков, ибо вылет понравился – выкладываю фото со всеми цифрами, что я там нашёл.

Мускулистый мужик с ключом – это мой брат. Он мне тут немного помогал.

Кстати, поменяли тут движок на его Эскудо 5-ти дверном, скоро в две тачки укатим в леса на озеро, дня на три-четыре.

Братан кстати не женат, и жених завидный (джип, хата в центре и что самое главное – добрый и готовить любит) так что вэлкам дорогие девушки)))

Что касаемо самой Нивы – пока не продал и вообще не тороплю жизнь.

ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ

ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ «НИВЫ» НА РАЗНЫХ ШИНАХ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят.

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

Комментировать
0
665 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector