No Image

Резина офф роуд на ниву r16

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 196 просмотров
20 августа 2019

Всем привет!
Вот и откатал я первый летний сезон на резине Cordiant Off Road в размере 205/70/R16 на дисках iFree Офф-лайн (цвет Бдэк Джек) с параметрами 16" * 6,5" ET 40, DIA 98, LZ 5, PCD 139,7 , и хочу сделать некоторые выводы, если вкратце — РЕЗИНА ХОРОША ! А теперь по пунктам. Сравнивать мне особо то не с чем, разве только со стоковыми Pirelli Scorpion ATR, но это не обязательно в принципе)))

АСФАЛЬТ
Честно сказать я тут ожидал худшего, но для такого тракторного рисунка я считаю результат достойный — шашки протектора чувствуются только при маневрировании по дворам, когда нужно интенсивно рулить под 90 градусов в повороты на маленькой скорости, больше про него не вспоминаешь вообще! Так, со двора выехали, едем по городу — тут вообще всё прекрасно, после смены зимних колёс (195/75/16 на стоковых дисках с параметрами 16" * 5" ET 58) ожидал какого-то более вялого разгона, но опять же нет — едет Нива так же бодренько на все свои 82 лошадиные силы! С места, в гору, задом — везде и всюду бодро прёт! Так, выбираемся из города на трассу — и снова чудесные ощущения, после стоковых 185/75/16 Пирелли на узких заводских штамповках устойчивость обалденная, крейсеровская скорость по трассе 120 км/ч на пятой передачи, обороты при этом 3.500 — но это на федеральной трассе, где ограничение 110 км/ч, по простым загородным дорогам, где ограничение 90 км/ч, прём 100, обороты на 5-ой вообще 3.000, при этом пофигу на коллеи, не большие ямы и лежачие полицейские. Из минусов только могу отметить — ДАННАЯ РЕЗИНА СКЛОННА К АКВАПЛАНИРОВАНИЮ — так что резко в лужи на скорости лучше не влетать, ну и как придирка — при резком торможении на скорости в пол машину нужно подлавливать, но не знаю относится ли это к резине, или всё же это к Ниве больше вопросы))) Так что обычные поездки по асфальту Корды переносят отлично, даже на относительно не большой дальняк, лично я дальше 300 км за один присест на них не проезжал если что))) Что бросается в глаза — внешние боковины передних колёс не много подточились за сезон — это видно не вооружённым взглядом, но я на них и езжу без каких либо стеснений — в повороты иногда вваливаю ого-го как))) Ну собственно на этом про асфальт всё.

После переобувки начались выезды, сначала по весенней распутице, потом по более сухим дорогам, сел я только один раз и то по своей дурости — ТУТ ПРО ЭТО. Для лёгкого бездорожья резина просто шикарная, но есть как всегда одно "НО"… Шины на данных дисках (параметры которых покупаемы многими НИВАводами) лично у меня начали цеплять за кромку переднего левого крыла, цепляло исключительно на кочках, когда проходил неровности побыстрее так сказать, особенно сильно выгибало арку крыла при рулёжке по буйракам… Мучился я мучился и решил ЛИФТануться (тут про это), не самый хороший вариант для подвески Нивы, но я решил испробовать его на себе.

НО не может же быть всё так просто у меня! Впереди меня ждали новые приключения… А именно, практически сразу же при бодрой езде по ухабам начали бить задние амортизаторы — ход из-за проставок стал маленький и при разжатии их происходил БАХ и БУХ =( Но с этим можно обойтись малой кровью — поставить более длинные амортизаторы, или поставить укороченный кронштейн под нижнюю точку крепления, или вообще приварить ухо к уху амортизатора, но я ленивая сволочь так ничего и не делал — просто не гонял по ухабам))) Но и тут не всё так просто — поехали мы кататься с сыном и чуток поймали диагоналку — не стали лезть на рожон и сдали задним ходом, результат — порезали резину, при чём задний левый баллон с внешней стороны.

Так выяснился ещё один косяк — нужно ограничивать ход подвески на сжатие установив дополнительные отвойники внутрь задних пружин, но и тут я ленивая сволочь ничегошеньки пока не сделал — просто перестал выезжать на Ниве на косогоры, а ездил по асфальту и по грунтовкам нормальным, без жести короче… Но это нужно исправлять и доводить до ума! Потому как следующим летним сезоном я планирую на Нивке рассекать по пересечёнке более часто и более интересно, но пока вот такое впечатление от лёгкого бездорожья — Корды гребут хорошо, уверенно, честно цепляясь за грунт! Но на стоковую подвеску, и даже при лифте проставками, они у меня без проблем не встали, хотя у многих проблем нет — но у меня вот так, пишу для тех кто будет подбирать себе резину и диски, что бы были готовы к такому варианту развития событий! Подведя итог — если бы не с проблемы с подвеской, всё бы было шикарно, но мне придётся ещё поплясать над ней))) Конечно всегда можно порезать арки, но под такие колёса — это смех по мне так, а ставить огромные колёса типа как у Бронто — я не хочу, потому как у меня Нива универсальная машина, а не только для грязи! =)

Жёсткое бездорожье
Признаюсь честно — я никуда в жесть на Нивке не лазил за первый сезон — ибо жалко мне её, да и проблемы с задеванием резины не исправил — надеюсь до весны всё сделать "по людски" и уже второй сезон катать активно по более весёлому бездорожью! Для жести сильной и глубокой Корды наверное не самый лучший вариант, но пока я точно остаюсь на них — а там посмотрим, время покажет! 😉

Не много цифр
Данную резину я одел 5 апреля 2018 на пробеге 18.380 км, а снял 3 ноября 2018 на пробеге 26.984 км.
Получается проездил я на ней 6 месяцев и 29 дней, что составляет 212 дней, а пробег получился 8.604 км.
По сути это не очень много, но и не мало — учитывая что у меня Нива для маленьких поездок на работу и с работы, с маленькими выездами по району по работе и в личных целях.

ИТОГИ
Для своих потребностей резина отличная по моим ощущениям! Трасса, асфальт, умеренное бездорожье — всё это на отлично у Кордианта Офф Роуд, за исключением установки её на стоковую подвеску, для сильного, тяжёлого и продолжительного бездорожья — наверное лучше её не рассматривать, а взять что то более сильное в этом направлении, но это мои догадки — не более того! Данные МТ шины исходя из многочисленных отзывов являются начальным уровнем в классе МТ, с них я и начал, и да — это мои первые МТ колёса вообще, до этого катал только АТ резину на разных машинах. Вот и закончил я свою писанину, надеюсь кому то она будет полезной, ну а если нет — то для меня спустя года это так же может быть полезно, а в плане истории моей Нивы так вообще бесценно)))

Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.

Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.

Выбор грязевой резины на Ниву


Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.

Размеры шин

С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

Без лифта и резки арок

Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

С лифтом и резаньем арок

По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.

Шины для зимнего бездорожья на Ниву

Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

Какая грязевая резина лучше

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131


Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Нива Сафари

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

Название Стоимость, рублей
Я-569 Medved 3800
Cordiant off Road 4000
Hankook Dynapro MT RT03 4500
Kumho Road Venture mt kl71 5800
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 7100
Federal Couragia m/t 4200
Simex Extreme/Jungle Trekker 12 000
Forward Safari 500 4900
Silverstone МT-117 XTREME От 11 500

Отзывы

Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.

С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.


Аркадий, 43 года.

Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.

Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.

Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.

Грядёт весна — время распутицы, раскисших лесных и полевых дорог. Если вы владеете Нивой, Шевроле Нивой или другим компактным внедорожником, при этом испытываете необходимость в злой грязевой резине, то рекомендую обратить внимание на покрышки Cordiant Off-Road. Данная резина примечательна тем, что представлена в весьма «детском» размере 205/75 R15, что делает возможным её применение на компактных внедорожниках, таких как Нива, без дополнительных переделок и тюнинга. Именно в таком размере я устанавливал её на свою Шевроле Ниву.

Рисунок протектора Cordiant Off-Road похож на многие известные внедорожные покрышки, как BFGoodrich или Cooper. Его эффективность доказана годами и миллионами километров, пройденных любителями бездорожья со всего мира. По составу резина весьма жёсткая и ходит достаточно долго. На асфальте шумит, но не критично. При штатной шумоизоляции Шнивы досаждает не сильно, слышно лишь монотонное гудение. Далее поделюсь своими впечатлениями от эксплуатации Cordiant Off-Road в различных условиях.

Cordiant Off-Road на асфальте

По моим наблюдениям, довольно много людей используют эту резину совершенно не по назначению и устанавливают на автомобиль, чтобы придать более агрессивный вид. Мол, смотрите все, у меня настоящий внедорожник — вон какие колёса зубастые. Использование Cordiant Off-Road становится целесообразным при следующем режиме эксплуатации: 30% асфальт, 70% грунт. У большинства городских «джиперов» всё, в лучшем случае, наоборот, если не 90% асфальта к 10% грунта, где можно проехать даже на шоссейке. Именно по этой причине, откатав на Кордах один летний сезон, я перешёл на A/T.

И всё бы ничего, пусть себе шумит, пусть быстрее изнашивается, если бы не вопрос безопасности. Управляемость и торможение на асфальте у Cordiant Off-Road мягко говоря не очень. При экстренном торможении на асфальте автомобиль вообще несёт как на лыжах. С колейностью тоже всё не очень хорошо и при перестроении на высокой скорости испытываешь ощущения не из приятных. Что касается скорости, то по прямой вполне комфортно ехать 90-100 км/ч, но нужно всегда держать в голове, что эффективное торможение — это не про Cordiant Off-Road. Ещё одна проблема данной резины — порядочная кривизна почти всех покрышек. Резина недорогая, грязевая, поэтому ждать чудес от неё не стоит. Впрочем, кривизну на бездорожье почувствовать вряд ли получится, даже весьма приличную, ну а на асфальте придётся с этим мириться. Мне очень хорошо отбалансировали колёса, а на перед я поставил самые прямые, но биение на руле всё равно чувствовалось отчётливо. Но есть у Cordiant Off-Road и плюсы, даже в случае с асфальтом, — езда по убитой дороге на них становится значительно комфортнее, ввиду высоты протектора, который обеспечивает дополнительную амортизацию.

Cordiant Off-Road на бездорожье

Именно для бездорожья и созданы эти покрышки, о чём прямо говорит их название. Если вы живёте в деревне, где от дома до асфальта нужно проезжать несколько километров раскисшего грунта, участвуете в соревнованиях, внедорожных покатушках и экспедициях, то эта резина для вас. Но, если в случае проживания в деревне, вполне можно ездить на этой резине каждый день, то при нерегулярных внедорожных выездах лучше иметь их в качестве второго комплекта колёс и менять перед выездом.

Нельзя сказать, что Cordiant Off-Road обладает выдающимися внедорожными качествами, есть гораздо лучшие модели. Но цена и доступность в небольших размерах, делают данную резину хорошим выбором для владельцев бюджетных компактных внедорожников, таких как Нива и Шевроле Нива. Если вы являетесь владельцем подобного автомобиля и решили доработать его для передвижения по бездорожью, то начать я рекомендую именно с резины. Вероятно, что для среднего бездорожья такой доработки будет вполне достаточно и она сильно преобразит вашу Ниву.

Конечно, не стоит думать, что раз установил грязевую резину, то теперь можно всё. Напротив, как показывает практика, на грязевых покрышках засадить автомобиль становится даже проще, чем на обычной шоссейке. Дело тут в чувстве вседозволенности, которое возникает у многих неопытных джиперов и я здесь не исключение. При первом же выезде в грязь я так засадил машину, что долго откапывался бы, если не проезжающие мимо мужики на мопеде, которые помогли толкнуть машину. На гораздо менее злой резине я много раз проезжал в том месте, но был гораздо более аккуратным, а тут мне показалось, что теперь можно всё. Так что если сунулись в грязь и не получилось преодолеть сложный участок сходу, то не стоит сильно газовать в надежде на злой протектор, таким образом вы только быстрее зароетесь.

Cordiant Off-Road зимой

Отдельного внимания заслуживают «умники», использующие данную резину при минусовых температурах и в условиях гололёда. Кстати говоря, таких довольно много среди «тру-джиперов», которым брутальный внешний вид важнее всего. Не жалко себя, так пожалейте других! Cordiant Off-Road ни по рисунку, ни по составу резины совершенно не предназначены для зимней эксплуатации. Без того резина очень жёсткая, а на морозе просто встаёт колом. Многие ошибочно думают, что злой протектор обеспечивает хорошую проходимость по снегу. Но снег — не грязь и в данном случае обеспечивается успешное закапывание колёс, а не проходимость. Так что хорошая зимняя резина, с более выраженным протектором, будет гораздо лучше чувствовать себя в глубоком снегу, нежели злая, но рассчитанная на грязь. Про лёд даже говорить нечего. При минусовых температурах, автомобиль на Cordiant Off-Road, легко превращается в неуправляемый снаряд. Надеюсь, вы осознаёте свою ответственность.

За свои деньги Cordiant Off-Road является весьма удачным приобретением для любителей бездорожья: рыбаков, охотников, туристов. Если вы владеете компактным внедорожником и хотите адаптировать его для сложных условий, не вкладывая много денег, то стоит начать именно с замены резины. Не стоит приобретать Cordiant Off-Road (да и любую другую грязевую резину), если за всё лето с асфальта вы съезжает считанные разы и то, в основном, для того, чтобы доехать до дачи по указанному грейдеру. Поверьте, внешний вид того не стоит. Именно поэтому, после одного сезона эксплуатации, я продал эти колёса и перешёл на A/T — Toyo Open Country A/T Plus, про них я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

Конечно, Cordiant Off-Road не уникальна в своём роде. Есть и другие достойные аналоги, в т.ч. по схожей цене, например: Forward Safari (есть в 205 размере), Bontyre Stalker M/T (есть в 215 размере), Contyre Expediton (минимум 235 размер), весьма привлекательные Kumho KL71 (минимум 215 размер) и, конечно, классика жанра — BFGoodrich (есть в 215 размере), но по уже весьма внушительной цене. В общем выбор есть.

Комментировать
0
1 196 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector