No Image

Робот лада веста устройство

СОДЕРЖАНИЕ
0
566 просмотров
20 августа 2019

– Индикация нажатия тормозной педали

– Индикация нагрева сцепления или неисправности трансмиссии (!).

Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится. В случае невыполнения одного из этих условий, будет мигать символ невыполненного действия:

N или

При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2-3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией.

Движение возможно после перевода селектора в положение А или М или R при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора не нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно.

Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится 1 передача. Далее можно переключать передачи в ручном режиме. Переключение повышающих передач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах осуществляется только водителем последовательно 1-2-3-4-5

и в обратном порядке. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости как на режиме А, так и на режиме М, это предотвращает остановку двигателя при остановке автомобиля. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. Будьте внимательны, при трогании и движении в режиме М на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя.

На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме М.

Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kick-down (кикдаун), он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора.

С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещения педали), и, в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя, автоматика переключится на оптимальную пониженную передачу. Переключение на следующую повышенную передачу произойдет сразу после достижения максимальной частоты вращения двигателя, соответствующей данной передаче.

Необходимо учитывать, что при срабатывании устройства «kick-down» во время движения по гладким и скользким покрытиям возможна пробуксовка ведущих колес -опасность заноса!

В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме А требуется предварительно перейти на более низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встречную полосу движения), можно включить режим М, совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом система включит соответствующую скорости передачу.

При неправомерном переключении рычага из положения А в положение R в движении, система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно.

Для исключения случаев поломки трансмиссии, система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.

В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает3 км/час. При скорости выше 3 км/ч переключение с А на R или с R на А не возможно. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать паузу для успешной отработки системой функции обеспечения включения задней передачи.

Выключать зажигание можно в любом положении селектора. Контроллер АМТ обесточивает актуаторы после завершения всех действий по истечении 60 секунд, за это время он запоминает последнюю актуальную информацию по положению акуаторов и включает (замыкает) сцепление. Однако, в случае, когда зажигание выключено и в течение примерно 5 сек., еще при нажатой педали тормоза, селектор переводится, например, из положения N в положения А, М/R, то в этом случае контроллер АМТ включит первую/заднюю передачу и только потом отключится. Это сделано для того, чтобы

водитель еще имел возможность обездвижить автомобиль при его стоянке, не включая зажигание заново.

В положении N при выключенном зажигании автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче) и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.

При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады), следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные.

Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М».

При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.

При движении на спусках в горных условиях на автоматическом режиме А, после однократного нажатия на рабочий тормоз, включается режим торможения двигателем, при этом

включается пониженная передача, кроме переключения со

2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на скользких покрытиях). Это позволяет обеспечить более безопасное движение в данных условиях. Повышение передачи произойдет после выравнивания автомобиля на уклоне и нажатия на педаль акселератора.

Для облегчения процесса трогания с места на уклонах в течение 2 секунд срабатывает противооткатная система, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона.

При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес. Система АМТ обладает функцией аварийного режима с целью восстановления работоспособного состояния в случае каких-либо одномоментных сбоев в работе коробки передач или в электрических системах автомобиля. При этом загорится индикатор «шестеренка» (!) и с целью избежания воз-никновения более серьезных нарушений в работе системы АМТ будет пытаться восстановить функционирование самостоятельно, может также самостоятельно перейти в положение N, в этом случае уже необходимо остановится и перезапустить двигатель. Если неисправность кратковременная, система АМТ переходите нормальный режим.

Включение индикатора «шестеренка» (!) постоянным свечением в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.

При сильном нагреве сцепления индикатор «шестеренка» (!) работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление

пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. Для автомобилей с двигателем 1,6 л при достижении первого порога нагрева, индикатор будет мигать медленно, при достижении более высоких температур и второго порога срабатывания системы диагностики, индикатор будет мигать более быстро. Для автомобилей с двигателем 1,8 л установлен только один, второй, порог срабатывания индикации. Данная индикация не является критической и несет чисто информационную функцию. Во всех случаях, после остывания сцепления, лампочка погаснет. Будьте внимательны, при неисправности датчика температуры окружающей среды, система контроля перегрева сцепления не может корректно срабатывать и предупреждать водителя. В этом случае необходимо срочно заменить датчик.

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

LADA > Vesta SW

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, – словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, – машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии

Процент нажатия на педаль акселератора

Поделиться

"АвтоВАЗ" предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого "робота" АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам – прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов – всего 25 тысяч рублей!

Секрет адекватной стоимости – в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

Комментировать
0
566 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector