No Image

Рулевой наконечник что это

СОДЕРЖАНИЕ
0
915 просмотров
20 августа 2019

Рулевой механизм в автомобиле справедливо считается одним из самых ответственных узлов. От исправности этой системы зависит управляемость машины и безопасность передвижения на ней. В состав рулевого узла входят наконечники и тяги. Процесс поворота происходит благодаря редуктору или рейке. Усилие от руля передается поворотным кулакам через тяги, на концах которых есть шарниры. Чтобы правильно определять признаки неисправности описываемых деталей, необходимо иметь представление об их устройстве.

Конструкция

Внешне наконечник — стальной стержень, на одном конце которого шарнир, на втором – резьба, служащая для подсоединения к рейке либо редуктору. Палец наконечника вставляется в специальное отверстие кулака и закрепляется гайкой со шплинтом. Если говорить подробнее, наконечник тяги состоит из:

  • металлического цилиндра, закрытого снизу заглушкой;
  • поджимной пружины, размещенной между ней и пятой;
  • шарового пальца;
  • чехла (пыльника) из силикона либо резины;
  • пластикового вкладыша.

Последний элемент необходим для того, чтобы палец свободно вращался в любом направлении, а благодаря пружине ликвидируется на какое-то время люфт, образующийся при эксплуатации авто. При выходе наконечника из строя деталь заменяется целиком, т. к. имеет неразборную конструкцию. Есть и составные запчасти, когда-то популярные в Советском Союзе (из-за дефицита запчастей), но они сегодня практически не используются из-за невысокой надежности.

Причины износа рулевых наконечников

Основная нагрузка на палец с пластиковым вкладышем создается со стороны рейки: именно она воздействует на поворотный кулак. От колеса также идут свои «неприятности» в виде вибрации и ударов из-за неровной дороги. Первый случай предполагает перпендикулярное усилие на ось пальца, что вызывает изломные деформации. Во втором варианте силы «стараются» вырвать палец из места его расположения. Есть и еще один вид воздействия: трение, образующееся внутри узла при повороте колеса. Т. к. шаровой палец плотно сидит в проушине благодаря завинченной гайке, он, крутится внутри пластмассовой втулки, трясь о ее стенки. В результате:

  • постепенно вкладыш стирается, получается зазор, из-за которого слышен стук, усиливающийся при езде по неровной поверхности;
  • износ втулки вызывает разбалтывание шарового пальца, т. к. он прижимается пружиной снизу;
  • если люфт «автоматически» не удаляется, палец свободно перемещается во втулке и слышен стук.

Важный момент: преждевременный износ наконечников можно предотвратить, если следить за состоянием пыльников и вовремя их менять, заметив даже небольшие повреждения и не дожидаясь полного разрушения чехла.

В машинах с двухрычажной подвеской тяга закреплена низко, совсем близко к дорожной поверхности. Поэтому возможна поломка детали из-за удара о какое-либо препятствие. Стука может и не быть. О том как проверить рулевые наконечники по другим признакам, описывается далее.

Симптомы

При игнорировании неисправности рулевой тяги при первом же сильном ударе о препятствие или попадании в яму палец просто вырывает из гнезда. В итоге машина становится неуправляемой, т. к. колесо перестает подчиняться воздействию рулевого механизма. Как проверить наконечники? Нужно присмотреться и прислушаться к симптомам:

  • появление частых глухих звуков на поворотах и при езде по ухабам;
  • прослушивание стука с одной стороны (такое бывает чаще, чем с двух сразу);
  • при вхождении в поворот, особенно на скорости может ощущаться постукивание в руле;
  • при сильном износе при управлении автомобилем приходиться испытывать сложности: колеса не «хотят» ехать по прямой;
  • появляется ощутимый люфт рулевого колеса.

Важный момент: все вышеперечисленные признаки неисправности рулевых наконечников могут свидетельствовать о том, что налицо изнашивание маятника либо подшипника сошки. Поэтому сначала следует тщательно проверить состояние наконечников.

Как проверить рулевые наконечники в условиях гаража

Проверку (пусть и профилактическую) износа рулевого наконечника рекомендуется проводить после 40 тыс. км пробега (все зависит от условий эксплуатации). Для выполнения процедуры нужна смотровая яма. Пошаговые действия:

  • загоните авто строго по центру ямы, чтобы доставать до шарниров;
  • под задние колеса поставьте упоры;
  • возьмите тягу как можно ближе к наконечнику и покачайте шарнир сверху вниз, до момента ощущения люфта;
  • поворачивайте тягу вокруг свой оси: если она крутится легко, наконечник нужно менять.

Для проверки состояния пыльников достаточно максимально круто вывернуть колесо, поставив автомобиль на домкрат. О прорыве, если он не определяется визуально, можно судить по выдавливаемой изнутри смазке. Для замены пыльника достаточно с помощью специального съемника освободить наконечник, вынув его из проушины, предварительно расшплинтовав гайку и открутив ее.

Замена рулевых наконечников

Она не составляет особого труда: всю необходимую информацию по выполнению этой операции для конкретной марки машины можно отыскать в видео в интернете. Из инструментов будет нужен специальный съемник, который можно попросить на время у знакомого автослесаря. Единственный нюанс – необходимость установки схождения колес. Тут уж придется обратиться в техцентр.

16 марта 2018 Промо

Наконечники рулевых тяг.

Роль и функции в рулевом управлении.

Рулевое управление различных автомобилей может очень сильно отличаться друг от друга: конструкцией механизма, наличием или отсутствием гидроусилителя руля, устройством колонки, но рулевые тяги и наконечники будут всегда. Потому что наконечник рулевой тяги играет главную роль в рулевом управлении, которое является ключевым элементом машины. Ведь, именно благодаря нему водитель может менять траекторию движения по своему усмотрению. А их исправность и бесперебойная работа гарантирует комфорт и безопасность езды. И, наоборот, неработоспособный узел грозит потерей управляемости со всеми вытекающими. Рулевая тяга передает усилие от руля на ведущие колеса, позволяя осуществить нужный угол поворота и совершить необходимый маневр. Наконечник передает поступательное движение, а углы между узлами рулевого управления, которые работают в разных плоскостях, незначительно меняются. Шарнир наконечника позволяет безболезненно реализовать эту опцию, благодаря своей подвижности. В зависимости от конструкции, на автомобиле может быть от четырех до шести наконечников.

Конструкция узла.

Устройство наконечников простое, а потому надежное.

– корпус, соединяющийся с тягой;

– шаровый палец с нарезанной резьбой;

– вкладыш из полимера, играющий роль подшипника скольжения и обеспечивающий передвижение шарового пальца;

– крышка корпуса шарнира;

– пыльник шарнира, защищающий палец от пыли, грязи и мусора;

– кольца или пружины для удержания пыльника на пальце и корпусе;

Наконечники тяг бывают одинаковыми, а могут быть правыми или левыми, в зависимости от требований конструкции. Являясь расходным элементом, при поломке или сильном люфте они подлежат замене. Разборные наконечники рулевых тяг могут быть «реанимированы», благодаря выпускаемым ремонтным комплектам для шарнира, в состав которых входят пальцы, вкладыши, пыльники и т.д. С помощью съемника наконечников рулевой тяги ремонтируемый шарнир выпрессовывается.

Каковы признаки того, что время ремонта пришло? Резкие стуки при езде по неровной дороге, отдача в педаль газа и осложнения с управляемостью автомобиля при маневрах.

https://www.autoklad.ua/ предоставляет возможность воспользоваться своим богатым ассортиментом для быстрого и надежного решения Ваших проблем.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Рулевые наконечники или как их еще называют наконечники рулевой тяги, являются деталью рулевого управления, обеспечивающей поворот колес на угол, задаваемый водителем. Наконечник рулевой тяги является на сегодня обязательной частью любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Рулевая тяга и крепящиеся к ней рулевые наконечники – неотъемлемая часть рулевого управления современного автомобиля. Задача рулевой тяги – передать на ступицу колеса усилие, необходимое для поворота колеса в определенную сторону и на определенный угол. Изначально задание на поворот ступицы задается рулевым механизмом, жестко закрепленном на кузове автомобиля. Ступица перемещается относительно кузова как в вертикальной (за счет работы подвески), так и в горизонтальной плоскости (при повороте колес). Для передачи усилия от рулевой тяги на ступицу требуется шаровой шарнир, называемый рулевыми наконечником. Шарнир представляет собой корпус, в котором установлен шаровой палец. Корпус крепится на рулевой тяге, а палец крепится к ступице. Внутри корпуса имеются прочные вкладыши, с одной стороны, допускающие взаимное перемещение круглых поверхностей корпуса и пальца, а с другой – исключают наличие зазоров в соединении. Всю конструкцию защищает пыльник, препятствующий попаданию внутрь грязи и влаги.

Комментировать
0
915 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector