No Image

Рулевой редуктор в разрезе

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 893 просмотров
20 августа 2019

Устройство рулевого управления

На первой странице раздела посвящённому рулевому управлению классики ваз, было дано краткое описание устройства, далее мы опишем подробно и покажем наглядно на изображении как устроено рулевое управление жигулей.

На изображении показано, как устроен рулевой механизм.

  • 1. Тяга боковая.
  • 2. Сошка
  • 3. Тяга средняя.
  • 4. Рычаг маятниковый.
  • 5. Муфта регулировочная.
  • 6. Шарнир нижний шаровой.
  • 7. Кулак поворотный правый.
  • 8. Шарнир верхний шаровой.
  • 9. Правый рычаг поворотного кулака.
  • 10. Кронштейн рычага маятникового.
  • 11. Лонжерон кузова правый.
  • 12. Пробка отверстия маслоналивного.
  • 13. Картер рулевого механизма. Крепиться при помощи трёх болтов, с внутренней стороны отсека двигателя, к левому лонжерону кузова. Как правило, между лонжероном и картером ставят регулировочные шайбы, значение которых добиться соосности рулевого вала и вала червяка при сборке.
  • 14. Рулевой вал. На самом валу изготовлен сдвоенный шлиц, а в ступице рулевого колеса отверстие со сдвоенной впадиной, за счёт фиксации которых рулевое колесо крепится на валу только в одном положении.
  • 15. Кожух облицовочный рулевого вала. Изготовлен из пластмассы, закрывает кронштейн и рулевой вал.
  • 16. Колесо рулевое.
  • 17. Верхняя опорная труба рулевого вала.
  • 18. Кронштейн рулевого вала. Крепится кронштейн к кузову четырьмя болтами.
  • 19. Лонжерон кузова левый.
  • 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты.
  • 21. Кулак поворотный левый.

В общем как вы успели сами увидеть, ничего особо сложного нет, для большей наглядности, далее, мы покажем картер рулевого механизма в разрезе, с боку и сверху.

Для того чтобы было проще разобраться с тем как устроен картер рулевого механизма мы пронумеровали все основные детали и вывели их в список.

  • 1.Пластина винта регулировочного вала сошки. Служит для подбора и устранения осевого зазора между пазом вала и головкой винта.
  • 2.Винт регулировочный вала сошки. Данным винтом регулируют зацепление ролика с червяком.
  • 3.Гайка винта регулировочного.
  • 4.Пробка отверстия маслоналивного.
  • 5.Картерная крышка рулевого механизма.
  • 6. Червяк картера. Находиться в постоянном зацеплении с двух гребневым роликом
  • 7.Картер рулевого механизма.
  • 8.Сошка.
  • 9. Гайка, предназначенная для крепления сошки к валу.
  • 10.Шайба пружинная.
  • 11.Уплотнительная манжета вала.
  • 12. Втулка вала.
  • 13. Вал сошки.
  • 14.Ролик вала сошки.
  • 15. Червячный вал.
  • 16. Подшипник верхний шариковый. Значение подшипников это вращение червяка.
  • 17. Подшипник нижний шариковый.
  • 18. Прокладки регулировочные. Предназначена для регулировки осевого зазора в подшипниках червяка.
  • 19.Крышка нижняя подшипника червяка.
  • 20. Ось ролика.
  • 21. Подшипник игольчатый.
  • 22. Уплотнительная манжета червячного вала.

Далее мы более подробно рассмотрим устройство шаровых шарниров, покажем шарнир в разрезе.

  • 1.Шаровый палец, изготовлен из стали, состоит из сферической головки и конусообразного продолжения с резьбой на конце.
  • 2. Грязезащитный колпачок или попросту пыльник.
  • 3. Корпус шарового шарнира.
  • 4. Вкладыш, пластмассовый разрезной.
  • 5. Пружина, поджимает вкладыш.
  • 6. Заглушка.

Вот о том, как устроен шаровой шарнир, мы рассказали. Далее мы так же подробно расскажем про устройство кронштейна маятникового рычага.

  • 1. Рычаг маятниковый.
  • 2. Корпус кронштейна.
  • 3. Шайба.
  • 4. Гайка регулировочная.
  • 5. Шплинт.
  • 6. Верхняя шайба.
  • 7. Уплотнитель.
  • 8. Втулка.
  • 9. Ось рычага.
  • 10. Нижняя шайба.
  • 11. Гайка самоконтрящаяся. Сам кронштейн маятникового рычага крепится двумя болтами напротив картера рулевого механизма, к правому лонжерону кузова. Внутри находятся две пластмассовые втулки, в которых и вращается ось.

Ну вот после того как мы разобрались с устройством рулевого механизма можно переходить к неисправностям и возможным методам устранения

В случае если, вы наблюдаете слишком большой люфт, на рулевом колесе, следует обратить внимание, на следующие возможные причины.

1.На креплениях картера рулевого механизма ослаблены болты – следует обтянуть болты.

2.На шаровых пальцах рулевых тяг ослаблены гайки – проверьте затяжку и в случае ослабления затяните гайки.

3. На шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор – замените рулевые тяги или наконечники.

4. В подшипниках ступиц передних колёс увеличенный зазор – необходима регулировка зазора.

5. В зацеплении червяка с роликом увеличенный зазор – отрегулируйте зазор.

6. Между осью втулок и маятникового рычага слишком большой зазор – Следует заменить кронштейн в сборе или втулки.

7. В подшипниках рычага слишком большой зазор – решение регулировка зазора.

Если вы чувствуете слишком тугое вращение рулевого колеса, обратите внимание на следующие неисправности.

1.Детали рулевого привода деформированы – замените детали.

2.Установка углов передних колёс выполнена не правильно – необходимо проверить установки углов и в случае обнаружения неисправности отрегулировать их.

3.Регулировочная гайка оси маятникового рычага затянута слишком туго – отрегулируйте затяжку гайки.

4. Шины передних колёс плохо накачаны – накачайте шины до нужного давления.

5.Детали шаровых шарниров повреждены – замените детали исправными.

6. В картере рулевого управления, отсутствует смазочный материал – обычно течь масла происходит из – за неисправной уплотнительной манжеты. Замените манжету.

7. У вала рулевого механизма с валом червяка имеется несоосность – Следует отрегулировать соостность валов шайбами.

Если вы чувствуете шум или слышите стук в рулевом управлении, возможны неисправности описанные ниже.

1. В подшипниках ступиц передних колёс увеличенный зазор – отрегулируйте зазор.

2. На шаровых пальцах рулевых тяг открутились гайки – проверьте и закрутите гайки.

3. Между осью маятникового рычага и втулками увеличенный зазор – Следует заменить кронштейн в сборе или втулки.

4. На оси маятникового рычага прослабла регулировочная гайка – Отрегулируйте затяжку гайки.

5. В подшипниках червяка или в зацеплении ролика с червяком нарушен зазор – Следует отрегулировать зазор.

6. В шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор – Следует заменить рулевые тяги или наконечники.

7. Крепление кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма прослабло – Следует затянуть гайки.

8. На поворотных рычагах прослабли гайки крепления – Обтяните гайки.

Если при движении автомобиля появляется самопроизвольное биение передних колёс, обратите внимание на возможные неисправности.

1. Давление в шинах передних колёс не соответствует установленной норме – Проверьте манометром давление в шинах и в случае необходимости накачайте колёса.

2. Углы установки передних колёс нарушены – необходима проверка и регулировка углов установки колёс.

3. В подшипниках ступиц передних колёс имеется увеличенный зазор – решение регулировка зазора.

4. Колёса не от балансированы, дисбаланс колёс – От балансируйте колёса.

5. На шаровых пальцах рулевых тяг ослабла затяжка гаек – проверьте и затяните гайки.

Во время движения автомобиль самопроизвольно уводит в правую или левую сторону, стоит обратить внимание на следующие неисправности.

1. Возможно, есть неодинаковая просадка пружин на правой и левой стороне передней подвески – как решение следует заменить пружины. Но можно попробовать подложить под ветви пружин плотную резину, тем самым выровняв просадку.

2. Возможно, подклинивают тормозные суппорта – следует проверить тормозную систему. Визуально можно потрогать тормозные барабаны и определить по степени нагревания одного из них.

все полезное находится здесь

Рулевое управление

1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга;
4 – маятниковый рычаг;
5 – регулировочная муфта;
6 – нижний шаровой шарнир передней
подвески;
7 – правый поворотный кулак;
8 – верхний шаровой шарнир передней
подвески;
9 – правый рычаг поворотного кулака;
10 – подшипник верхнего вала рулевого
управления;
11 – кронштейн крепления вала рулевого
управления;
12 – труба кронштейна крепления вала
рулевого управления;
13 – верхний вал рулевого управления;
14 – кронштейн маятникового рычага;
15 – ось маятникового рычага;
16 – картер рулевого механизма;
17 – уплотнитель вала;
18 – вал червяка;
19 – карданный шарнир;
20 – промежуточный вал рулевого
управления;
21 – облицовочный кожух;
22 – рычаг переключателя стеклоочистителей
и омывателей ветрового стекла и блок-
фары;
23 – рычаг переключателя света фар;
24 – рычаг переключателя указателей
поворота;
25 – рулевое колесо;
26 – фиксирующая пластина передка
кронштейна;
27 – стяжной болт крепления карданого
шарнира;
28 – лонжерон кузова

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала
сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера механизма;
6 – червяк;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления
сошки;
11 – сальник вала сошки;
12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – нижняя крышка подшипника червяка;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – сальник вала червяка;
В, С – метки
А – совпадение меток
На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и
травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из
верхнего 13 (cм. рис. Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и
верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными
шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.
Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с
резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к
кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами
26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.

При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают
сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления,
рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и
тяжесть его травмирования.

Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части
вала червяка, а так же на торце картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма)
рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик
вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса
должна располагаться горизонтально.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (cм. рис. Рулевое
управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который
находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число
червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики
которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках
червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки
вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем
конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала,
имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом
отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных
выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой
винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (cм. рис. Рулевое управление) и
две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные
рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры
для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит
из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.
Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5
изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники
крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к
маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным
пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной к корпусу , за счет чего
создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Кронштейн 14 (cм. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя
болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В
кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две
пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок
обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

В системе управления машиной рулевой редуктор передает и усиливает крутящий момент с рулевого колеса. Конструкционно это механическая передача, помещенная в корпус, закрепленная неподвижно на кузове авто, имеющая собственную систему смазки и регулировку.

Назначение редуктора в рулевой системе авто

Безрельсовое наземное транспортное средство в принципе бесполезно без функции поворота. За нее отвечает рулевая система, состоящая из колеса (руль), колонки, редуктора и исполнительного механизма (тяги к управляемым колесам, обычно передним). Алгоритм поворота машины имеет вид:

  1. водитель прилагает усилие на рулевое колесо;
  2. крутящий момент передается в колонку (вал внутри трубчатой конструкции);
  3. затем рулевой редуктор изменяет пространственное положение оси вращения, усиливает крутящий момент, передает его на кулису;
  4. шарнирно закрепленные на кулисе средние и боковые тяги толкают в заданном направлении поворотные рычаги управляемых передних колес.

Другими словами, редуктор рулевого управления преобразует вращение руля в возвратно-поступательные движения влево/вправо относительно маршрута движения машины, делая возможным поворот транспортного средства.

Реализация этого принципа возможна несколькими способами, самыми популярными из которых являются шестерня/червяк, винт/рейка и шестерня/рейка.

Внимание: Последняя передача не имеет корпуса, то есть полноценным редуктором не является. В данном руководстве рассматриваться не будет.

Заливается масло в рулевой редуктор для смазки деталей трения только в червячных и винтовых модификациях, имеющих картер.

Конструкция редуктора

В упрощенном виде устройство рулевого редуктора представляет механическую зубчатую передачу с передаточным числом 15 – 30. Это позволяет снизить усилие крутящего момента, которое пользователь должен приложить к рулю. Основными нюансами при этом являются:

  • с увеличением передаточного числа вал внутри рулевой колонки крутить значительно легче;
  • в то же время, в большую сторону отклоняется угол, на который нужно провернуть руль;
  • на высоких скоростях это опасно ДТП, так как автолюбитель может физически не справиться с этой задачей.

В связи с этим в транспортных средствах с гидроусилителем либо электроусилителем руля (ГУР и ЭУР, соответственно) эти агрегаты дублируют снижение крутящего момента на рулевом колесе. Для примера:

  • в редукторе с передаточным числом 30 для поворота колес на 25 градусов «баранку» нужно выкрутить на 750 градусов;
  • передача с отношением 15 потребует вращения руля на 375 градусов для аналогичного поворота колес;
  • однако в первом случае нужно приложить 6 кН усилия, а во втором 3 кН, что вдвое меньше.

Конструкторами транспортных средств в редуктор закладывается схема – из нейтрального положения (колеса по ходу движения) за 2,5 оборота руля максимум они должны повернуть на 30 – 45 градусов влево или вправо. То есть, общий ход «баранки» составит 4 – 5 оборотов, чтобы подшипник прослужил дольше, а пользователю было комфортно управление на разных скоростях.

Пространственное положение

Рулевая колонка расположена вертикально или наклонно, а тяги и рычаги поворотных колес горизонтально, поэтому простейшим вариантом преобразования вращения является горизонтально расположенный редуктор – рейка.

Во всех остальных случаях, то есть при использовании редукторов (передача в корпусе) используются вертикальные модификации:

  • червяк, нижняя коническая шестерня или винт расположены вертикально;
  • насаженная на их вал кулиса вращается в горизонтальной плоскости.

В сложных схемах угловой рулевой редуктор обычно передает вращение с кардана на кардан, и дальше на управляющий механизм. Соответственно, в каждом редукторе используется подшипник разной конструкции.

Внимание: ГУР и ЭУР не относятся к рулевым редукторам, так как являются самостоятельными сложными узлами автомобиля.

Тип передачи

Самыми эффективными традиционно считаются зубчатые и червячные передачи. Однако в них могут использоваться конические, цилиндрические и комбинированные шестерни. Существуют кинематические схемы редукторов нескольких модификаций:

  • одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые;
  • с раздвоенными ступенями;
  • с развернутыми ступенями соосными.

Чаще прочих применяются схемы:

  • шестерня – червяк (червячные);
  • коническая шестерня – коническая шестерня (угловые);
  • винт – гайка шариковая – рейка – шестерня (винтовые).

Винтовыми механизмами комплектуются легковые машины представительского класса, тяжелые грузовики и автобусы. Червячные модификации стоят на остальных авто, они не чувствительны к неровностям дорожного покрытия, передача находится в постоянном зацеплении, обеспечивает больший маневр.

По умолчанию червяк имеет большую поверхность контакта с валом, подшипник испытывает меньшие нагрузки, эксплуатируется в щадящем режиме. В винтовых редукторах вал и подшипник изнашиваются быстрее.

На практике червяк может сопрягаться с кривошипом двухзубым либо многозубым, 2 – 5 зубым сектором и роликом с двумя или тремя гребнями. В большинстве машин применяется глобоидный, а не цилиндрический червяк (седлообразная рабочая поверхность). Это позволяет снизить трение на 15 – 25%.

Передаточное отношение

Указанная характеристика жестко привязана к конструкции конкретного транспортного средства. Самыми маневренными считаются машины с рулевыми рейками, но «баранку» приходится крутить с заметным напряжением, что особенно заметно на старых ВАЗ, не оснащенных ЭУРом и ГУРом.

При среднем значении передаточного числа U=20 полному обороту руля соответствует поворот колес на 20 градусов. В настоящее время для грузовиков и автобусов принято значение U 20 – 25. Например, у ЛиАЗа оно по паспорту 23,6, а у КамАЗа 20 ровно.

Для легковых машин стандартом условно считается U в пределах 16 – 20. Например, ВААЗ 2105 обладает передаточным числом 16,4 единицы. Основными нюансами рулевого управления являются:

  • с усложнением конструкции увеличивается люфт в рулевом, так как детали изнашиваются, подтяжка производится несвоевременно;
  • на малых скоростях и при выруливании с парковки требуется большее усилие на руле, поэтому созданы механизмы с изменяемым значением передаточного числа;
  • существует обратная связь – рывки рулевого колеса при передвижении по неровному дорожному покрытию и пересеченной местности.

Поскольку узел является ответственным и достаточно сложным, продается рулевой редуктор с инструкцией по эксплуатации, в которой указано, как отрегулировать свободный ход и усилие на руле для конкретной конструкции.

Расположение рулевого редуктора

Поскольку под капотом авто стоит основной «виновник» вибраций – мотор, крепится редуктор рулевого механизма исключительно к кузову машины. Его местоположение отличается у различных брендов и модификаций, но доступ к крепежу всегда крайне сложный.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор, придется демонтировать защиту снизу, как минимум. Травмобезопасность водителя при лобовом столкновении обеспечивается следующим способом:

  • верхние крепежные болты приварены к корпусу редуктора;
  • снизу стоят болты отрывные, края фиксирующих пластин которых проходят в специальные прорези кронштейна.

При ударе руль складывается вперед вверх, что более безопасно для грудной клетки водителя, чем любые другие варианты.

Основные неисправности

В зависимости от конструкции и эксплуатационных условий конкретного авто ремонт рулевого редуктора становится необходим при обнаружении неисправностей:

  • тугое вращение руля, усиление обратной связи;
  • скрипы, стук и масляные пятна на месте парковки;
  • поломкой считается ухудшение управляемости или маневренности машины.

Производители рекомендуют минимальный ремонт своими руками – можно поменять сальники и смазку, зная, какое масло или набивку использовать, отрегулировать зазоры. Остальные неисправности лучше исправлять в сервисе.

Регулировка

В отличие от ремонта, регулировка рулевого редуктора может осуществляться собственными силами. Для этого производители предусматривают в конструкции регулировочный винт, обычно защищенный полимерной крышкой, пробкой.

Ее вращением увеличивается или уменьшается зазор между деталями передачи (ролик/червяк, сектор/червяк, коническая шестерня/коническая шестерня) в зависимости от конструкции эксплуатируемого редуктора:

  1. защитный колпачок снимается, удаляется стопорная шайба после ослабления гайки;
  2. руль быстро прокручивается помощником на небольшой угол около 15 градусов вправо/влево;
  3. в это же время мастер убирает свободный ход откручиванием или закручиванием винта отверткой;
  4. усилие на руле и свободный ход приводятся в оптимальное соотношение указанным способом;
  5. при затягивании гайки необходимо придержать шлиц винта в отрегулированном положении отверткой.

Внимание: Люфт может присутствовать в оси маятникового рычага, избавиться от него поможет затягивание другой гайки, находящейся на верхней части этой оси, защищенной от прокручивания шплинтом.

По аналогии с этим стук в рулевом редукторе может быть вызван ослаблением крепежа промежуточного вала, гаек поворотных рычагов, кронштейна рычага-маятника, крепежа картера. Похожий эффект вызывает увеличение зазора в червячных подшипниках или в самом зацеплении червяк/ролик.

Смазка

Опытные пользователи часто производят замену смазки, даже в отсутствие поломок по причинам:

  • штатная набивка синего цвета слишком густая;
  • возможно снижение пластичности зимой;
  • она скапливается возле крышки, минимально поступает к парам трения.

Обычно используется графитовая смазка с добавлением моторного масла для разжижения или специальная редукторная набивка.

В некоторых авто, например, ВАЗ 21213 Нива используется трансмиссионное масло, о чем указано в мануале официального производителя для СТО. Для этого верхняя крышка картера имеет отверстие, защищенное резьбовой пробкой, заливать масло можно, не разбирая редуктор.

Устранение течи

Если смазка рулевого редуктора периодически остается на асфальте под машиной, причинами неисправности могут быть:

  • сальники валов червяка и сошки – необходим ремкомплект по цене 1200 – 3500 рублей в зависимости от конструкции редуктора;
  • выработан вал возле рулевой сошки – деталь считается не ремонтопригодной, на практике ремонтируем наплавлением и последующей шлифовкой в заводских условиях;
  • деформация нижней крышки подшипника червячного вала – возвращение начальной геометрии.

В любом случае придется снять рулевой редуктор, что очень сложно на практике. На некоторых авто он извлекается вверх после частичного демонтажа прочих узлов и механизмов в подкапотном пространстве (например, узел инжектора). В других откручивается сверху, а вытаскивается вниз, потребуется, как минимум, яма и демонтаж защиты двигателя.

Замена редуктора

При замене узла трудоемкость ниже, чем при ремонте:

  1. убрал крепление спряженных механизмов, демонтировал редуктор, разбирать его не нужно ;
  2. во время ремонта производится переборка деталей, при необходимости наваривается и шлифуется вал, затем выбираем заливаемое масло, после сборки подтягиваем регулировочный винт.

На примере Гранд Чероки замена рулевого редуктора состоит из последовательности действий:

  • поддомкрачивание переднего моста и установка на временные опоры;
  • сняв переднее левое колесо и подкрылок внутри арки, получаем доступ снизу;
  • снимите бак омывателя ;
  • откручивание болта, которым рулевой кардан крепится к редуктору;
  • демонтаж трубок ГУР, идущих на редуктор;
  • снимается сошка рулевого редуктора и 4 крепежных болта картера.

Традиционно для любого механизма, сборка рулевого редуктора происходит в обратном порядке.

Таким образом, независимо от конструкции редуктора системы рулевого управления машины, чаще всего производится регулировка зазора между деталями передачи либо замена агрегата целиком. Для ремонта выпускаются наборы прокладок и сальников вала, трансмиссионное масло и редукторная набивка. Валы реставрируются народными умельцами, в мануалах нет информации по размерам посадочных поверхностей, так как узел считается не ремонтопригодным.

Комментировать
0
1 893 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector