No Image

Ржавеют пороги что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 278 просмотров
20 августа 2019

Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.

Список материалов

Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:

Защита антигравием без окраски

Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.

Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.

Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.

Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.

Алгоритм действий

Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

  1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
  2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

Доброго времени суток, комрады!
Требуется ваша грамотная консультация. В бортовике спрашивал: никто ничего не ответил, только когда сделаю, начнут хаять, лучше б так, да этак.
Поэтому решил обратится в профильное сообщество.
Проблема:
У меня форд и этим все сказано. Под пластиковыми накладками порогов образуется ржа, она не сквозная, пороги целы, но меня всё это напрягает.
Поэтому хочу раз и навсегда забороть на корню эту проблему. (хотя кого я обманываю, года 2-3 еще поезжу и продам).
Итак, покурив блоги сообщества вырисовалась следующая дорожная карта:
1. Снимаю пластиковую защиту, зачищаю грязь и ржу механически.
2. Прохожу преобразователем, затем обезжириваю.
3. Вот тут начинается самое веселое: покрываю поверхность кислотным грунтом. Так как у меня нет спец оборудования, то рассматриваю аэрозольную продукцию. Варианты:
ГРУНТ HB BODY 961
ГРУНТ HB BODY 960

Не знаю чем они отличаются, по цене примерно одно и тоже.
Тут вытекают вопросы: сколько слоев кислотника достаточно?
4. Далее, в моей голове идет акриловый грунт.
Варианты:
HB BODY 360 HS 2К
NOVOL ACRYL PRIMER

Дешевле новол, рублей на 130. Есть ли смысл переплачивать? Или подойдет вообще любой акриловый грунт по 150р банка?
5. Далее идет эпоксидный грунт
Варианты:
ГРУНТ HB BODY 981
NOVOL Spectral Under 395 P4 SPRAY

Какой будет лучше? есть ли какие нибудь особенности нанесения?
6. Затем все укрываю антигравием. Или еще слой акрилового грунта?
Варианты:
NOVOL ANTIGRAVEL MS
Body 951 Autoflex

7. Затем грунтование и покраска

Что в итоге?
1. Не большой ли получается бутерброд, может что-то выкинуть из схемы?
2. Также хотел посоветоваться, что залить в пороги? Вожу детей, поэтому состав должен быть не вонючим, либо запах его должен быстро выветриваться.
пока подбирал грунты и краски увидел это:
АЭРОЗОЛЬНЫЙ АНТИКОР СОСТАВ BODY 900

как он? годный? или может что еще посоветуете?
Заранее благодарю за помощь.
Тема для меня новая, но я привык все делать качественно и на совесть.
Поэтому сильно не пинайте.
Все добра и исправных машин!

Комментарии 43

вместо преобразователя я бы использовал удалитель ржавчины тогда имеет смысл покрывать кислотным… если преобразователь использовать то сразу после него должен идти эпоксидник… т.к. кислотник взаимодействует с железом, создавая фосфатную пленку, а с преобразованной поверхностью контакта не будет, не говоря уж про адгезию… могут не подружиться… я бы делал удалитель-кислотный-акрил-антигравий… ну можно после акрила и эпоксидник лишним не будет.

Делал на днях пороги свои. Была поверхностная ржавчина.
Штатный антигравий в нескольких местах отошел от металла и получилась ржавчина. Что сделал:
1) Руками ободрал то, что оторвалось.
2) Мягкой кор.счеткой расчистил металл от ржавчины. Получилось нормально, где-то, где было удобно подлезть даже хорошо.
3) 80-й набил риску так как после щетки металл довольно гладкий. Так же прошелся по площадям. Делал ручками. Если делать под покраску, то 80-ку нужно перебивать зерном 120-220(240) — 320.
4) Кисточкой нанес ортофосфорную кислоту и дал поработать.
5) Смыл кислоту водой и красным скотч брайтом от 3М. В целом помыл зону ремонта от грязи(налёт).
6) Обезжирил поверхность спиртом техническим.
7) Просушил феном. Чтобы качественно просушить поверхность и удалить воду полностью.
8) Еще раз обезжирил обезжиркой. Именно обезжиркой, а не растворителями, уйтспиритом или бензином.
9) Оклеился.
10) После долгого и нудного взбалтывания баллона, нанес HB BODY 981 в два слоя с промежуточной сушкой. Пробовал убрать опыл липкой салфеткой, но. его почему-то почти не было.
11) Нанес антигравий HB Body Pro U951 в 3-4 слоя с просушкой. 1 баллон на 1 порог. Материал пенится, чтобы пузыри небыли сквозными наносил слоями. В любом случае слои получаются тонкие, не представляю как 1 баллоном можно укрыть нормально 2 порога.
12) Нанес краску из баллона.
13) Нанес лак из баллона.

Что сделал бы иначе:
1) Добавил бы в пирог HB BODY 960 тонким первым слоем. Эпоксидник закрывает доступ кислорода и воды — значительно замедляет процессы коррозии. Кислотник, мне кажется, замедлил бы их еще, хоть немного.
2) Использовал бы 2-х компонентный лак. Да, он дороже, да срок его жизни в баллоне короткий, но он значительно лучше обычного лака из баллончика. Обычный лак из баллончика легко растворяется растворителями после высыхания, а двух компонентный нет, к тому же, он банально тверже.

Кстати, исходя из пункта о растворяемости компонентов, следует соблюдать простое правило, слои должны быть тонкими, где-то даже опыльными.

Я еще не решил, чем буду обрабатывать внутреннюю часть порога. Склоняюсь к DINITROL ML, но у меня нет ни компрессора, ни пистолета. Пушсало и масломовиль мне видится нормальным решением, но вонь от него может долго сохраняться.

*Отмечу, на мой взгляд, любые материалы НЕ из баллона будут лучше.

Выложу фотоотчет по первой части обработки порогов .
Вчера вроде как пришло вдохновение позаниматься машиной (пропало оно так же стремительно как и пришло, но об этом позже), и направился в гараж к другу. На сегодня передавали дожди (так оно и получилось) поэтому тянуть дальше некуда .
С чего все началось и почему я полез к этим горогам, будь они не ладны. Началось все с того что практически безвозмездно Kostya88 отдал мне передние брызговички, мои были поломаны снизу, не фен-шуй. Полез менять и обомлел, нехороший человек, который до меня лепил защиту арки, прикрутил ее саморезом через брызговик при этом саморез достал до кузова процарапав его, соответственно полезла ржавчина.

Не велика потеря, из под брызговика этого не видно, нужно просто остановить ржавчину и законсервировать ее. Для этого купил антигравий в баллончике, но как оказалось антигравий гигроскопичен, и если закрыть гравитексом голый металл то оный просто тихо сгниет, и обнаружится это не скоро, когда будет сквозные дыры и антигравий отвалится. Ну и тут мой взгляд упал на порог под передней дверью, что это такое черное дай-ка терану его наждачкой. Да это же ржавчина 🙁 Порог отпескоструен камнями из под колеса до голого металла и начал ржаветь. Надо отдать должное польскому ланосу, пороги из хорошего металла, практически не гниют. В общем работы не початый край.

Для тех кто решит самостоятельно, ПРАВИЛЬНО вскрывать пороги гравитексом скажу — работа не из легких. Самое сложное это убрать ржавчину, за неимением пескоструя, для гаражника это роскошь. Вам придется превратится в жесткого зверя — уничтожителя ржавчины, rust хантера. Тереть, шлифовать, драить. царапать надо очень долго и всем что попадется под руку -болгарка, проволочная щетка, насадки на дрель, шлифмашина, нож, наждачная шкурка. Конечная наша цель -голый металл без следов ржавчины, цель невыполнима априори. Тереть нужно долго, упорно, получая удовольствие и когда покажется что ты достиг дзена — это только начало пути 🙂 С учетом того что нет подъемника (мы же гаражники) то делать это приходится очень близко к земле. Главная поймать тонкую грань между "и так сойдет" и "нужно еще" 🙂

После 4х часов веселых, возвратно поступательных, вращательных действий абразивными материалами можно переходить к следующему этапу. Главное убрать толстые слои ржавчины, бархатистые и отслоивщиеся, если такие имеются, с мелкими кратерами призван бороться преобразователь ржавчины либо кислотный грунт.
Так как кислотный грунт надо наносить пульвиком а затем перекрывать акриловым — этот вариант мне не подходит, слишком сложно в гаражных условиях, ползать с краскопультом возле порогов. Тем более кислотный и акриловый грунт так же гигроскопичны, и кататься до перекрытия их эпоксидником по мокрой погоде нельзя, иначе вся работа на смарку. Влагу не пропускает ТОЛЬКО эпокисдный грунт, но под ним не должно быть активной коррозии.
Итак вернемся к преобразователю ржавчины. Я использовал концентрированную ортофосфорную кислоту из старых запасов 🙂 Основная составляющая и рабочий компонент всех преобразователей ржавчины именно она, но отследить сколько не пожалел ее производитель для своего средства не возжможно а от этого зависит его эффективность. Поэтому будем бадяжить самостоятельно, ортофосфорная кислота концентрированная — маслянистая жидкость не очень удобно наносится поэтому ее надо разбавить водой (желательно дистилированной) в соотношении 6040 (я делал так). Затем нанести ее на ржавчину кистью как бы немножко втирая и оставить на часик поработать. Преобразую ржавчину в фосфаты ортофосфорная кислота создает стойкий к корозии слой но все же на него я не рискнул положить грунт сразу, дело в том что не вся кислота вступает в реакцию, некоторое ее количество остается и грунт может не зацепиться, не будет нужной адгезии. Поэтому кислоту нужно нейтрализовать щелочью, я использовал раствор поваренной соды, наносил губкой, реакция бурная шипит, пузырится, воняет 🙂 Смывать пока реакция не прекратится. Потом очень быстро необходимо высушить строительным феном чтобы вода не успела сделать свои "рыжие" дела. Образуется белый налет но он легко снимается антисиликоном (я использую Новоловский), тем самым я сразу и обезжирил пороги перед нанесением грунта.

Комментировать
0
1 278 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector