No Image

Самая лучшая раскоксовка поршневых колец

СОДЕРЖАНИЕ
0
941 просмотров
20 августа 2019

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Раскоксовка двигателя — удаление нагара с поршневых колец и канавок поршня, чтобы кольца обрели «подвижность» и двигатель перестал «есть» масло. Также это очистка от нагара клапанов и стенок камеры сгорания двигателя для устранения детонации и пропусков зажигания. Раскоксовка может производится через масло, топливо и свечные отверстия различными препаратами. Все эти способы отличаются по эффективности очистки от нагара и трудоемкости.
Эта статья описывает разные способы эффективной борьбы с нагаром в двигателе, плюсы и минусы этих вариантов раскоксовки двигателя, а также причины и зоны нагарообразования.

По нашему опыту в 95% случаев раскоксовка помогает избежать «капиталки», но иногда она наоборот приводит к ремонту двигателя («жор масла» резко вырастает). Это может быть связано с большим износом деталей ЦПГ (тут уже ничего не изменишь), или сама раскоксовка была проведена неправильно (тут все в ваших руках). Поэтому будьте внимательны при выборе средства и способа раскоксовки двигателя.

Все способы раскоксовки поршневых колец двигателя можно разделить на 3 вида: «мягкая» раскоксовка, «жесткая» и в давижении.

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Мягкая раскоксовка поршневых колец — очистка поршневой группы от нагара через масляную систему двигателя. Очищающий препарат ( обычно это «промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец») заливается в моторное масло за 100-200 км до его замены, и до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. Состав «мягкого» раскоксователя должен размывать нагар с нижних маслосъемных колец (которые чаще всего подвержены «залеганию» или коксованию) и поршневых канавок. Обычно для этого применяют промывочное масло, а также 5- или 7-минутки.

Основной минус обычных « мягких » раскоксовок : с их помощью не получается очистить от нагара ни камеру сгорания, ни клапана двигателя. В основном это — традиционные промывочные жидкости масляной системы двигателя, с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара. Такой метод можно применять не в клинических случаях загрязнения двигателя, а как профилактику, при каждой замене масла.

В последнее время набирает популярность раскоксовка двигателя димексидом. В основном за счет дешевизны препарата (в аптеке он стоит 50-70 руб за флакон) и качества растворения нагара в масляной системе двигателя. В масляную горловину заливают димексид из расчета 100 мл на 1 литр масла в двигателе. Минусов у этого способа раскоксовки два: обязательно нужно очистить поддон от краски, чтобы не забило сетку маслозаборника (т.к. краска отслаивается и может забить сетку маслозаборника, перекрыв подачу масла в насос) и требуется хорошо промыть маслосистему (обычно 2 раза промывочным маслом) после слива димескида со старым маслом. Итого затраты вырастают до 1000 рублей, а время придется выделить на такую раскоксовку очень много.

К «мягкой» очистке двигателя от нагара можно отнести и нашу присадку в масло АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ЭДИАЛ. Ее добавление в масло двигателя позволяет хорошо очистить кольца и канавки поршня от нагара и лаков (не хуже ДИМЕКСИДА), обычно изменения, от применения присадки, становятся заметны через 10-15 минут на холостом ходу и проезде до 50 км. Основное отличие ее от других «мягких» конкурентов: НЕ НАДО МЕНЯТЬ МАСЛО после применения (замена масла в двигателе производится планово). Наша присадка заливается как в «свежее» так и в «старое» масло и на ней катаются до конца срока службы масла. Желательно, чтобы автомобиль еще проехал на этом масле хотя бы 300 км, чтобы присадка сработала в полную силу. Ее дополнительным плюсом служит последующая защита пар трения от износа и усиление сопротивляемости масла на угар.

«Жесткая» раскоксовка двигателя

Жесткая раскоксовка колец или старый «дедовский метод» более распространена. Суть этого способа довольно проста: в камеру сгорания через форсуночные или свечные отверстия заливается агрессивная жидкость которая разъедает и размягчает нагар на кольцах и днище поршня.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего отключают зажигание и выкручивают свечи или снимают форсунки. Поворачивая коленчатый вал, с помощью проволоки или отвертки выставляют поршни в положение близкое к среднему. В каждый цилиндр заливается антикокс (ЛАВР, МИЦУБИСИ ШУМА, ГРИНОЛ, ДИМЕКСИД, ХАДО или ФЕНОМ) и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов для размягчения нагара (в зависимости от производителя таких препаратов). Прогреть двигатель нужно для усиления процедуры, создается эффект «паровой бани», нагар лучше «откисает» и размягчается.

Свечные колодцы при этом закрывают, слегка наживив свечи, чтобы двигатель быстро не остыл, а зажигание на всякий случай лучше отключить. После этого свечи выкручиваются, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость, часто применяя для этого шприц с трубочкой. Это та, что не просочилась через поршневые колечки в картер. Свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверстий и не заляпала все подкапотное пространство. Затем закручивают свечи, заводят двигатель и дают ему поработать на переменных оборотах или проезжают около 50 км. Далее самое главное: требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масло и свечи.

Данная методика сегодня довольно активно применяется как на СТО, так и автовладельцами самостоятельно.

Минусы «жесткой» раскоксовки

Эффективность этого способа зависит от качества используемого антикокса (в советское время обычно применялся ацетон или смесь керосина с ацетоном в одинаковых пропорциях), а также от типа обслуживаемого двигателя. Часто удается убрать только нагар на который попала жижа чистящего сольвента (т.е. верх поршня и кольца), а стенки камеры сгорания и клапана почти не очищаются. В последнее время популярность набирает МИЦУБИСИ ШУМА, т.к. она не опускается вниз при впрыскивании в камеру сгорания, а пенясь заполняет весь ее объем и чистит всю камеру сгорания.

Такая химия довольно токсична и применяя ее в гараже можно отравиться ядовитыми парами. В зимнее время, на качество растворения нагара сильно влияет быстрое остывание двигателя, да и на морозе выкручивать свечи или снимать форсунки занятие не из приятных.

Непонятно сколько надо заливать по количеству сольвента в каждый цилиндр для наибольшего достижения результата, т.к. двигатели разные, разные объемы камеры сгорания и диаметры поршней, а инструкция по применению для всех двигателей одинакова (у 2,5 л двигателя и у двигателя объемом 1,3л одинаковое количество поршней). Нальешь много, есть вероятность, что в масло просочится большое количество препарата и разрушит резиновые уплотнения, нальешь мало, можно толком ничего не почистить.

Особенно разрушительное действие у раскоксовки ГРИНОЛ. Уже через час после заливки в камеру сгорания он просачивается через колечки в картер и отслаивает краску с поддона. Поэтому эту раскоксовку лучше всего применять для очистки деталей от нагара уже разобранного двигателя, опуская детали в ванну с ГРИНОЛОМ, тут ей нет конкуренции. К стати, сами разработчики этой раскоксовки показывают ролики именно с очисткой поршней со снятием с двигателя.

Часто после заливки в камеру сгорания раскоксовка быстро просачивается в картер двигателя (через замки колец) и не выполняет своих функций по очистке поршневых канавок и дренажных отверстий, не говоря уже о стенках камеры сгорания.

Довольно тяжело самостоятельно выставить поршни в среднее положение, для этой операции потребуется как минимум один помощник. Если автомобиль с АКПП (его взад-вперед не по толкаешь), значит для проведения раскоксовки потребуется подъемник или домкрат, чтобы поднять ведущие колеса.

Раскоксовка оппозитного двигателя

Конструкция двигателя также сильно влияет на проведение очистки от нагара. Допустим надо раскоксовать автомобиль SUBARU с оппозитным двигателем: подняв капот, непонятно где вообще там находятся свечи зажигания, а надо еще добраться до них, выкрутить и попытаться залить антикокс в камеру сгорания. Оппозитные двигатели располагаются горизонтально и очиститель вытечет из камеры сгорания, пока будете вворачивать свечи на место. Выставить поршни в среднее положение на оппозитном двигателе вовсе проблематично, плюс раскоксовка будет очищать только нижнюю половинку камеры сгорания, и соответственно нижнюю сегмент колец. Хоть и создается эффект «паровой бани», но лучше все же когда нагар полностью залит реагентом, чем разложение его под паром.

Раскоксовка V-образного двигателя

Тоже самое можно сказать про многоцилиндровые V-образные двигатели, где доступ к свечам или форсункам затрудняется еще и навесными агрегатами. Плюс поршня под наклоном, раскоксователь будет неравномерно воздействовать на нагар. Т.е. потребуется больше препарата для растворения нагара. Очистка колец таким методом дизелей вообще штука проблематичная. Сначала нужно добраться до форсунок (те же навесные агрегаты), потом снять их, а это зачастую требует специальных съемником или форсуночных ключей. После снятия форсунок следует поменять медные уплотнительные шайбы (для повторного использования они уже не подходят), которые надо предварительно купить, а это поездка в специализированный магазин, где они не всегда есть в наличии.

Еще одна проблема: образование задиров на гильзе. При «жесткой» очистке двигателя от нагара происходит вымывание масла со стенки цилиндра чистящим реагентом и первый запуск двигателя осуществляется «по сухому» т.е. кольца трутся по гильзе без масла, что приводит к дополнительным задирам на гильзе и резкому износу поршневых колец.

Обязательно потребуется замена масла в двигателе, т.к. часть препарата через кольца проникает в картер и смешивается с маслом, что меняет его свойства и будет отрицательно воздействовать на резиновые уплотнения и сальники. Обычно подлежат замене и свечи зажигания.

Раскоксовка колец в движении через топливо

Раскоксовка двигателя через топливо — выжигание нагара в движении. Это самый простой по проведению, но не менее эффективный способ борьбы с нагаром. Суть метода — применение специальных присадок в топливо для борьбы с нагаром в камере сгорания. Тут пока наш РАСКОКСОВАТЕЛЬ ЭДИАЛ не имеет аналогов на рынке автохимии . Почистить двигатель используя нашу присадку это самый простой, не трудоемкий и дешевый способ. Для его осуществления НЕ ТРЕБУЮТСЯ специальные навыки, инструмент и куча времени для снятия и установки свеч или форсунок. По времени введения препарата вы потратите не больше минуты.

Раскоксовка ЭДИАЛ заливается в бак автомобиля и вместе с топливом попадает в камеру сгорания. На работающем двигателе частицы присадки попадая с топливом в камеру сгорания проникают в толщу нагара и лаковых отложений и полностью выжигают их, а остатки удаляются через выхлопную систему. Существенное отличие нашего метода очистки двигателя от других, также и в том, что выжигание нагара происходит быстрее при повышенной нагрузке и скоростях. Т.е. эксплуатация автомобиля осуществляется без ограничений по нагрузке, в привычной манере езды, а езда по трассе значительно помогает очистке от нагара.

Раскоксовка маслосъемных колец

Самая проблемная зона в поршневых кольцах — маслосъемные кольца. Единственный эффективный способ их очистить это увеличение времени воздействия на нагар. Тут эффективнее всего применить в комплексе (одновременно) наши 2 присадки: АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ в масло двигателя и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ в топливо автомобиля. Наши препараты будут мягко очищать поршневые канавки от нагара, освобождая кольца. Если кольца не «оживут»сразу, то на протяжении пробега до 300 км «жор» масла резко упадет или совсем прекратится.

Если расход масла на угар составлял около 1 литра на 1000 км пробега, то 100% достижения результата может не получиться, т.к. (по статистике) маслосъемные кольца могут быть просто стерты. Так же турбированные VAGовские двигатели тяжелее поддаются раскоксовке (плохо очищаются дренажные отверстия для слива масла с канавки поршня в картер. Особенно турбовые Фольсвагены (1,8л) этим страдают. Тут можно посоветовать несколько раз применить комплекс или после нашего комплекса в масло и топливо применить «жесткую» раскоксовку (ШУМУ) и заменить масло в двигателе. Это должно помочь.

Раскоксовка клапанов

Если авто эксплуатируется в основном в городских условиях (низкие обороты и частая работа на холостом ходу), то клапана довольно быстро обрастают нагаром. Наша раскоксовка в топливо ЭДИАЛ хорошо очищает нагар на впускных клапанах, обеспечивая герметичность в паре «клапан-седло». Что устраняет пропуски зажигания и улучшает динамику и экономичность двигателя.

ЛУЧШАЯ РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ

Если решили сами делать раскоксовку и нет желания выкручивать свечи или снимать форсунки, то вот наши рекомендации. При «жоре» масла двигателем более 0,5 л на 1000 км очень эффективно в комплексе (одновременно) применить РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ (залив ее в бак автомобиля) и АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ ЭДИАЛ (залив ее в масло двигателя). Так лучше всего можно убрать нагар с колец двигателя и почистить камеру сгорания и клапана. На V-образном двигателе эффективно заливать 2 флакона АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ в маслосистему двигателя.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА, залитая в масло за 15-20 минут работы двигателя очистит и «оживит» колечки двигателя, а раскоксователь залитый в бак авто аккуратно будет выжигать весь нагар в камере сгорания. Особенно этот комплексный подход рекомендуем автомобилистам, кто передвигается только по городу.

При этом наш способ очистки двигателя ЭДИАЛ обладает перед другими конкурентами, представленными на рынке, целым рядом существенных преимуществ:

Быстрота внесения препарата (залил в бак автомобиля и масло двигателя — и готово. ).

После очистки двигателя от нагара не требуется менять моторное масло, так как продукты разложения и сгорания нагара и лаковых отложений удаляются через выхлопную систему автомобиля, соответственно не просачиваются в картер и не влияют на сальники. Нашу автохимию можно применять в любое удобное для автовладельца время.

Хорошо очищаются поршневые кольца двигателя.

Отлично очищается нагар с деталей камеры сгорания, в том числе впускные и выпускные клапана, их посадочные седла и свечи зажигания, увеличивая срок их службы.

Благодаря эффективному восстановлению компрессии снижает расход топлива и масла на угар, увеличивает мощность и приемистость двигателя.

На поверхностях деталей камеры сгорания и парах трения в двигателе, создаются защитные пленки препятствующие появлению нагара. Эти пленки уменьшают последующее коксование колец благодаря уменьшению контактных температур в камере сгорания и, следовательно, уменьшению деструкции молекул масла.

  • Присадки ЭДИАЛ (комплексное применение в масло и топливо) сочетают в себе способность аккуратно воздействовать на закоксованные поршневые кольца как «мягкий» способ раскоксовки и полное очищение деталей камеры сгорания от нагара, который не всегда достижим при «жестком» методе раскоксовки двигателя.
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

    Любая раскоксовка — хороша как профилактика.
    Это как гигиена полости рта у человека. Зубы вы чистите постоянно, убираете «зубной налет». Так и раскоксовка должна применяться на двигателе периодически как профилактика. Как только появился «масложор» — делайте раскоксовку, чтобы не стерлись кольца (особенно маслосъемные). Не доводите коксование двигателя до критического состояния, когда «реанимировать» двигатель сможет только замена колец. Для этого и разработаны наши присадки, которые очень просты и эффективны в применении.

    Причины образования нагара в двигателе

    Работа двигателя на некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

    Большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к детонации. Детонация уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов (ухудшение смесеобразования и рост потребления топлива). Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.

    В последнее время очень внимательно приобретайте масло для двигателя. Часто в современные моторы ЕВРО5 и 4 заливают масла разработанные для двигателей класса ЕВРО3 по токсичности. Несоответствие применяемых масел ведет к выгоранию масла в камере сгорания и закоксовке колец, т.к. моторные масла для двигателей ЕВРО5 выдерживают температуру до +110-115 градусов, а моторные масла класса ЕВРО3 только 90 градусов. Поэтому если зальете такое масло в современный двигатель то оно будет выгорать.

    Зоны образования нагара

    Толстый слой нагара на клапанах существенно ухудшает работу двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

    нагар на кольцах двигателя

    В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, то кольцо распирает, выдавливая его наружу. Давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы и колец ускоряется, даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер, а масла — в камеру сгорания. Это еще более увеличивает образование лаков и нагара.

    Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. При сильном нагаре возможен «автозапуск» двигателя после остановки. Т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

    Причины попадания масла в камеру сгорания

    В камеру сгорания масло попадает двумя путями:
    1. Со стенок гильзы, потому-что маслосъёмные кольца не могут его снять идеально чисто.
    2. Со стержней впускных клапанов масло смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси.
    Это только основные пути попадания масла в цилиндры на «здоровых» и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 000 км и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

    Опытный моторист по выхлопу и по состоянию свечей точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два:
    Iмасло отражательные колпачки клапанов. Тут поможет только их замена, других вариантов нет. ( Признаки «течи» масло отражательных колпачков:
    1. Дым из выхлопной трубы при перегазовке.
    2. Наличие масла на резьбовой части свечей («мокрая» резьба на свечах).

    II — цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры). Тут уже возможны варианты решения проблемы. И если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев помогает раскоксовка двигателя и ресурс до «капиталки» увеличивается на 50-100 тысяч км, а то и больше.

    Все наши присадки для раскоксовки можно приобрести у наших партнеров (их контакты указаны на странице ГДЕ КУПИТЬ. Если в месте Вашего проживания нет нашего партнера, то можем отправить нашу автохимию из Москвы по почте (только предоплата) или СДЭК (оплата при получении в пункте выдачи). По почте наложенным платежом отправляют наши партнеры, их контакты указаны на нашем сайте.

    Характеристика в рейтинге

    1 Shumma EX Engine Conditioner Лучшая эффективность
    2 Лавр МЛ-202 Лучшая раскоксовка от отечественного производителя
    3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER Универсальность. Высокая эффективность вещества
    4 Wynns Combustion Chamber Cleaner Не требует замены масла. Самый необычный способ обработки
    5 Эдиал Самая мягкая раскоксовка
    6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO) Самое экономичное средство
    7 Титан Оптимальное сочетание цены и качества
    8 Greenol-Reanimator Самое жесткое средство для раскоксовки
    9 FENOM Декокер Лучшая цена
    10 Римет Усиливает эффективность ревитализантов

    Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь разобрав двигатель для промывки, либо своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки.

    В данном обзоре представлены лучшие препараты для восстановления функциональности поршневой группы без необходимости разборки ДВС, что значительно снижает финансовые затраты (в десятки раз!). Рейтинговая позиция основана на отзывах специалистов и владельцев, которые успешно использовали одно из этих средств на практике

    ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

    10 Римет

    Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

    В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

    9 FENOM Декокер

    Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

    В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

    8 Greenol-Reanimator

    Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

    При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

    7 Титан

    Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

    Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

    6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

    Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

    Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

    5 Эдиал

    Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

    После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

    4 Wynns Combustion Chamber Cleaner

    Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

    Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

    3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER

    Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

    Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

    2 Лавр МЛ-202

    Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

    При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

    1 Shumma EX Engine Conditioner

    Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

    Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

    Комментировать
    0
    941 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector