No Image

Самодельные электростеклоподъемники на классику

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 056 просмотров
20 августа 2019

Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

  1. С сохранением штатного механизма и установкой электромотора, при этом сохраняется высокий риск выхода из строя всей системы.
  2. С монтажом комплекта оборудования ЭСП, предназначенного для ВАЗовской «восьмерки» с более надежной шарнирной конструкцией.

Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

Подготовительные мероприятия и разборка дверей

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Инсталляция электроприводов

Установка ранее приобретенных ЭСП и механизмов проводится в такой последовательности:

  1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус мотора и производим разметку под крепеж.
  2. При помощи электродрели высверливаем отверстия для монтажа оборудования.
  3. Устанавливаем электромеханический узел на предназначенное ему место в дверях ВАЗ 2107 и прикручиваем его.

Полезный совет: обычно в комплекте поставки для этих целей предусмотренный саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой гровером.

  1. Сверху устанавливаем боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 опускаем его вниз и закрепляем в монтажной рейке. Данная операция выполняется аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

Следующим этапом будет подключение ЭСП бортовой сети автомобиля, в комплекте поставки имеется принципиальная схема. Следует внимательно ее изучить и действовать строго в соответствии с инструкцией по монтажу электростеклоподъемников в таком порядке:

  1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру–трубку к центральной консоли автомобиля.
  2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, выводим через них провода и подключаем и устанавливаем на отведенное им место.
  3. Силовой контур ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема, по которой производится коммутация, должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
  4. Провода, проложенные в салоне, изолируются трубками из ПВХ и укладываются под обивку.

Установка оборудования ЭСП и его подключение завершено, можно приступать к проверкам и регулировкам. При помощи электропривода поднимаем стекло вверх и настраиваем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем на двери обивку в обратном порядке, на место рукоятки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.

Работы по монтажу дополнительного оборудования на ВАЗ седьмой модели завершены, теперь нет необходимости упорно крутить ручку достаточно нажать клавишу опускания или поднимания окна. Установленные электростеклоподъемники могут быть интегрированы в систему обеспечения безопасности. Схема несложная и после ее реализации постановка на охрану с закрыванием окон будет производиться автоматически.

Вас может заинтересовать

Вы смотрели

Снова заморочился и набрал многобукофф в ответ на вопрос одного из наших покупателей.

Будет жалко потраченного времени, если потом придется проделать эту работу заново, и даже если просто нужно будет долго искать, где это я отвечал, когда похожий вопрос зададут вновь.

Поэтому, решил опубликовать этот ответ и здесь, для всех посетителей нашего сайта.

Вопрос был задан на YouTube, в комментариях к одному из наших видео:

Собственно, сам вопрос:

Ну а теперь мой ответ на него (ну может быть, с некоторыми купюрами):

Во-первых, я практически ничего не понял из того, что Вы написали — запятые все-таки нужно использовать.

Ну действительно, давайте уважать друг друга, использовать полученные в школе знания и писать, если не абсолютно грамотно, то так, чтобы можно было понять, что Вы хотели сказать или спросить

Во-вторых, я не уверен, что Вы называете вещи своими именами и не путаете направляющую стекла и переходную пластину стеклоподъемника. Ибо мы вообще никаких манипуляций с направляющей стекла в этом видео не демонстрировали.

В-третьих, стеклоподъемники требуют квалифицированной установки, и мы настойчиво рекомендуем обращаться за этим к специалисту.

Если же Вы, несмотря ни на что, решили устанавливать электростеклоподъемники самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это будет ровно настолько сложно, насколько Ваша квалификация отличается от мастерства установщика дополнительного оборудования.

Прежде, чем начать установку, проверьте, насколько тяжело поднимается и опускается стекло при помощи механического стеклоподъемника. Если при этом Вам приходится прилагать заметные усилия, а ручки штатных стеклоподъемников на автомобиле поломаны, готовьтесь к тому, что придется попотеть изрядно.

После демонтажа механических стеклоподъемников проверьте, как перемещается стекло. В идеале оно должно опускаться вниз под собственным весом, а подниматься двумя пальцами. Если это так — отлично, дальнейшая установка пройдет без особых проблем.

Если все иначе — решайте проблемы, объем которых зависит только от Вашего автомобиля (но никак не от электрических стеклоподъемников, которые Вы собираетесь установить). И начать я рекомендую с изучения устройства двери (по каталогу деталей и сборочных единиц и руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля).

Вот, кстати, лист каталога деталей и сборочных единиц ВАЗ-2107 (лучше просматривать в полном размере, кликнув на изображение).

Добиваться нормального перемещения стекла можно примерно в следующем порядке:

– посмотреть, не выходит ли стекло в процессе перемещения из направляющих (желобков опускного стекла). Особенно часто это бывает в нижнем положении. Если стекло из направляющих выходит, нужно их отрегулировать, закрепить, а при необходимости — заменить;

– убедиться, что стекло не заклинивает в каком-то положении (ни в верхнем, ни в нижнем, ни где-нибудь посередине). Если заклинивает — снимайте уплотнители стекла, мойте их с мылом, можно смазать их силиконовым спреем. Если они совсем в печальном состоянии — меняйте их.

И вот только теперь, когда стекло перемещается свободно, можно начинать установку электростеклоподъемника в дверь.

Разметьте крепежные отверстия согласно схеме, приведенной в паспорте:
– сначала разметьте нижнее отверстие,
– а затем — верхнее.

Каждое отверстие рекомендуем 7 раз отмерить, и только 1 раз просверлить. Для разметки используйте штангенциркуль и длинную металлическую линейку, так будет точнее, чем просто рулеткой.

Закрепив стеклоподъемник в двери, прикрутив переходную пластину к его каретке и к обойме стекла, проверяем его работу, подав питание на мотор по временной схеме (напрямую от аккумулятора или от блока питания).

Если все Ok — значит успех!

Если стекло как-то куда-то перекашивается, снова разбираемся в причинах.

В большинстве случаев помогает:
– ослабляем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника,
– несколько раз поднимаем и опускаем стекло при помощи электростеклоподъемника;
– пытаемся при этом понять и "поймать" правильное положение стекла;
– снова затягиваем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника; лучше всего — в верхнем положении, ну или настолько высоко, насколько позволяет расположение монтажных проемов в панели двери.

По идее, все. Осталось еще подключение, но это уже отдельная история.

На некоторых автомобилях при установке стеклоподъемников могут выявиться дополнительные проблемы, которые могут еще более усложнить процесс.

Самая меньшая из них: опускное стекло менялось, обойма клеилась "на глаз" и приклеена со смещением от правильного места. Для штатного тросового механического стеклоподъемника это не важно, а при установке электрического реечного создаст дополнительные сложности.

Коррозия металла: в самом худшем случае могут напрочь сгнить места крепления направляющих.

Автомобиль, побывавший в ДТП: все установочные размеры в паспорте указаны для двери с правильной геометрией. Установку на битой двери придется выполнять методом проб.

Теперь, когда Вы дочитали этот текст до конца, подумайте еще раз: действительно ли Вам нужно пройти этот путь самостоятельно? Или, может быть, лучше довериться профессионалу?

Хотя… мы верим, что с Вашим конкретным автомобилем все будет намного проще.

Просто имейте в виду, что многое зависит от его состояния , а также от прямоты Ваших рук .

Наверное, мы когда-нибудь покажем это подробно в видео.
Не дай бог надеюсь, нам попадется подходящая для этого машина.

А пока поделитесь своим опытом в комментариях, с какими проблемами при установке стеклоподъемников столкнулись Вы, и как их решали?

Здравствуйте. Вся установка рассмотрена на водительской двери. Если у вас нет болгарки и дрели, даже не начинайте ничего делать, они будут вашими лучшими друзьями. Итак поехали…

Самое первое нам нужно сделать направляющие стекол. Рамка двери имеет проем шириной 16мм, одно стекло толщиной 5мм, два стекла соответственно 10мм. 16-10=6мм под разделение. места в принципе как раз хватает. Рамку двери и направляющие стекол мы не расширяем, оставляем как есть.

Под направляющие стекол идеально подходит родная направляющая, она же уплотнительная резинка.

Делается таким образом) на фото думаю понятно будет, отделяем с резинки уплотняющую фигню, смотрим на саму направляющую стекла, и засовываем ее туда таким образом что получается две дорожки под два стекла, и между ними разделение.

Для удобства уплотнитель придется разрезать на составные части: для каждой из железных направляющих( их 2) и под рамку двери. в рамке двери уплотнитель ставится абсолютно аналогично, там имеется канавка в глубине 19см, туда и заправляем резинку. Может я конечно непонятно объясняю, но когда будете делать все станет ясно.) для лучшей надежности можно даже на клей посадить.)

Осталось еще изготовить направляющие для треугольника бокового зеркала и для двери между левой направляющей и рамкой. Там есть место куда резинка вышеописанным способом не встанет(кстати как и в треугольник зеркала). там нет расширения 19см.

Берется обычный пластиковый уголок в строительном магазине, 1мм толщиной, режется таким образом(на фото ниже), и склеивается. размеры не подскажу, думаю сами сообразите, режется обычными ножницами легко. на фото вы видите красную ткань, это бархатистая ткань, я отказался от нее, потому что решил использовать маделин. очень хороший материал, (можно купить в автозвуке или где шумку продают) и этим маделином обклеиваем направляющие. и вклеиваем их в недостающие места. ну а на фото вместо бархата должен был быть маделин)

Под левую направляющую снизу я подложил пару гаечек, чтобы отодвинуть ее в сторону середины( нижний край) не знаю почему, но когда уже было установлено тонированное стекло (оно ставится наружным), оно при подъеме съезжало на соседнюю дорожку где должно быть чистое стекло. возможно вам это не потребуется, но не факт, думаю зависит от регулировки.

Ну все с направляющими покончено. без них можно даже не начинать ничего. это самое первое что нужно будет сделать. Теперь нам нужно удалить (срезать, срубить) ограничитель хода стекла и ролик старого ручного подъемника. верхние два ролика мы не трогаем, они нам не помешают.

Далее берется металл, толщиной желательно 2мм, режутся такие 3 пластины.

Размеры примерно: №1 — 50*4см, №2 -11*4см, №3 — 14*4см. номер 2 и 3 можно использовать прямоугольные, просто эти обрезанные у меня с краев, были неудачные эксперименты. чтобы заново не резать я их использовал. Эти пластины у нас будут прикручены к подъемникам а к ним в свою очередь уже стекла.

Далее открываем коробку со стеклоподъениками Форвард.

берем сам подъемник, к нему крепим наши самодельные пластины №1 и №2. Номер 2 идет проставочная, следом пластина номер 1. и заводим уже готовый подъёмник в дверь. будет неудобно, потому что пластина длинная, но засунуть реально.

Крепим его на дверь) сверлим два отверстия на 10, в инструкции нам предлагают на 8, но мы сделаем на 10, для хода регулировки подъемника. Размеров не знаю, на фото видно в каком месте он стоит.

Под место для второго подъемника, придется порезать дверь, как раз в том месте где нужно крепить его, стоит натяжной ролик, он просто откручивается, а место имеет утончение и моторчик подъемника не встает. спиливаем болгаркой и не жалеем.

Ко второму подъёмнику крепим пластину №3. и заводим в дверь. верхнее крепление режем и подаем чуть стеклоподъемник на себя.

и наблюдаем такую картину, что две пластины почти параллельно. т.к как стекла будут находится на одинаковом уровне, и когда тонированное стекло будет опускаться первым, пластины будут цеплятся. чтобы это исправить снимаем оба подъемника и выгибаем пластину №1 таким образом, чтобы при опускании стекла она прошла мимо второй пластины.

Далее берем родное стекло, которое будет тонированным. оно уже с кронштейнами. Левый кронштейн оставляем на месте, а правый сдвигаем направо, таким образом чтобы расстояние между ними было 26см. и обрезаем как показано на фото, иначе кронштейн будет цепляться за чистое стекло.

Такой совет, стекло не спешим тонировать, потому что когда будете все регулировать, раз сто придется все разбирать и собирать, настройте всю систему сперва, а уж потом катайте стекло.

теперь берем чистое стекло) второе. Я купил его в магазине новое. вместе со стеклом покупайте кронштейн стекла от ваз 2101 (2106) он длиннее чем на 2105. как раз те самые 25-26 см, и будет находится между.

Так же срезаем с него пипку и режем его напополам. к сожалению фото забыл сделать. крепится он будет на герметике для вклейки стекол, примерно набросал схемку. иначе будет так же цепляться.

я оставлял на сутки сохнуть.

внутреннюю сторону, когда приклеите, нужно пройтись болгаркой, сделать чтобы было заподлицо, на всякий случай я приклеил туда маделин, в ходе экспериментов выяснилось что маленькие заусенцы, выступы, могут порвать тонировку, я сам испортил несколько кусков тонировки, переклеивал стекло несколько раз.

Держит хорошо, намертво. Когда разбирал дверь, то родные бархотки заводские пришли в негодность, пришлось приобрести новые очень качественные бархотки, хорватские, вот такие.

наружную кромку куда крепится бархотка придется немного отогнуть наружу и установить бархотку, иначе она будет жать стекло и давить на него. сперва ставить бархотку, потом стекло, наоборот не получится.

Ну и установка стекол. Сперва тонированное наружное, потом чистое. советую сперва регулировать их отдельно, а потом когда убедитесь что стекла ходят ровно ставить их вместе.
когда поставите тонированное стекло сразу протираете его начисто, иначе потом возможности такой не будет, потому что чистое стекло нельзя будет опустить ниже тонированного, оно всегда либо наравне с тонированным, либо выше. Это единственный недостаток.

на этом в принципе все, сам механизм готов, осталось провести проводку, расположить кнопки, тут уже у кого как фантазия сыграет. Лично я кнопки расположил вместо пепельницы, нашел какую то обшивку с панели, вырезал по размерам окна пепельницы, в ней вырезал отверстия под 4 кнопки и установил.

вся проводка состоит из одного жгута: выходы под фишки кнопки, под моторчик Эсп, 1 плюс, 1 минус, и подсветка кнопок, все просто) запитал напрямую на аккумулятор плюс через предохранитель 20А, подсветку на габариты) осталось дело за малым, установить обшивку и ездить наслаждаться.

Ну вроде все рассказал, подробно как мог, подробнее некуда наверно. Запортачил два рулона тонировки, теперь с одной стороны наклеена китайка супер дарк блек, с другой моя съемная что была раньше) проезжу так до лета, если все хорошо, не поленюсь, разберу все и переклею на люмар, чтобы раз и навсегда.

Весь механизм придумывал наверно с месяц, каждый день после работы и все выходные торчал в гараже. очень много времени отняла регулировка, чтобы стекла не косились при поднятии/опускании, чтоб не терлись и так далее, сбился со счета сколько приходилось снимать эсп, пересверливать пластины, переставлять кронштейны, это ужас как вспомню, и все равно идеально не вышло, короче нет предела совершенству., но тем не менее я показал всю основу, возможно вы сделаете лучше меня, я показал что два стекла на классику это реально…

Плюсы такой тонировки думаю сами понимаете какие, посты дпс можно проезжать не боясь, в темное время суток если не видно, открыл окна, чистые на месте никуда не денутся.

Ну и напоследок смотрим видео:

Комментировать
0
1 056 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector