No Image

Самый лучший краскопульт для покраски авто

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 088 просмотров
20 августа 2019

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления. Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова. Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще. Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники. Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это. Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта. Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат. В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью. Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля. Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка. При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски. Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется "горячей точкой". Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла "факел" имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Также настрой краскопульта зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь. Один пример для новичков по настройке краскопульта. Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи. Теперь с таки положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки краскопульта произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное на картоне либо плотном листе бумаги.

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

К таким относится пистолет окрасочный SATAjet 4000 HVLP.
Суперэкономичный" окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %).


Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.
Рекомендуемое входное давление — 2.0 бара
Расход воздуха — 430 л/мин
Рекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности — 13-17 см
Объем пластикового бачка — 0.6 литра
Вес, включая бачок — 491 грамм
Окрасочный пистолет SATA jet4000

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP
Супербыстрый окрасочный пистолет по технологии RP. Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана. При этом скорость переноса материала не уменьшилась, что ставит оборудование, выполненное по этой технологии, в один ряд с другими известными «супербыстрыми» пистолетами.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Покрасочные пистолеты системы LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP.
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.
Такие пистолеты можно использовать при небольших частичных ремонтах, либо за неимением хорошего оборудования (компрессора). Возьмем для примера пистолет фирмы STAR.

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

IWATA LPH-400 LVX

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

Краскопульт для покраски автомобиля – очень полезное устройство, с помощью которого можно более качественно окрасить поверхность, сэкономив при этом время и силы.
краскопульт

При покупке нужно провести визуальный осмотр прибора и обязательно обратить внимание на такие его показатели:

  1. По какому принципу он работает. Все краскопульты можно разделить на два типа – воздушные (имеют встроенный электрический двигатель) и безвоздушные (используется насос).
  2. Производительность устройства. Этот показатель определяется в л/минуту и обычно равен 0,4. Подбирать краскопульт нужно в соответствии с потребностями пользователя.
  3. Емкость ресивера. Для периодического окрашивания будет более чем достаточно емкости в 1л. Больший объём может негативно сказываться на работе, поскольку с таким весом работать намного сложнее. Практически все современные краскопульты оснащены специальным разъемом, с помощью которого можно мгновенно увеличить объём бачка.
  4. Мощность. Этот параметр также подбирается в соответствии с потребностями и обычно он не превышает 600Вт.
  5. Вязкость краски. Многие краскопульты рассчитаны на распыление не только красящих составов, но и лака, жидкой шпаклевки и грунтовки. Каждая модель рассчитана на определённую вязкость материала, что нужно учитывать, чтобы краскопульт работал корректно и можно было получить хорошее качество окрашивания.
  6. Работает ли краскопульт от сети или от аккумулятора. Первый вариант намного предпочтительней, поскольку для полного окрашивания кузова транспортного средства мощности аккумулятора может не хватить.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Многие автовладельцы хотят приобрести более дешевую модель, чтобы сэкономить. Но как правило такие устройства изготовлены и не очень качественных материалов, что может стать причиной скорой поломки (иногда краскопульт просто не подлежит восстановлению) или же это скажется на качестве окрашиваемой поверхности.

Поэтому экономить при покупке не рекомендуется и нужно учитывать множество факторов, чтобы приобрести действительно качественный прибор. Кроме уже названных параметров, нужно обязательно учесть:

  • Из какого материала изготовлена крышка сопла. Лучше выбирать те, которые были сделаны из нержавейки, это сильно продлит срок эксплуатации краскопульта.
  • Герметичны ли все его составляющие. Чтобы внутри прибора поддерживался определённый уровень давления, он должен быть герметичным. Именно это позволит добиться равномерного распыления красящего состава и хорошего качества окрашивания. Поэтому желательно поинтересоваться, из чего были изготовлены прокладки и отдать предпочтение тефлоновым.
  • Где именно находится ресивер. На работе с краскопультом этот показатель не сказывается, но для нанесения густых красящих составов лучше купить краскопульт, бачок которого расположен вверху. Если же бачок расположен внизу – при работе с ним придется придерживаться некоторых правил и держать прибор только строго вертикально.
  • Из чего изготовлен бачок. Это тоже не влияет на качество окрашивания, но может облегчить или затруднить промывку устройства от накопившейся краски. Металлические ресиверы очень удобны тем, что их можно без проблем вымыть, но при этом контролировать расход краски в процессе работы невозможно Пластиковые бачки позволяют визуально следить за уровнем красящего состава в ресивере, но вымыть их от краски намного труднее. Поэтому выбор нужно делать, основываясь на личных предпочтениях.
  • Из чего сделан корпус прибора. Выбор краскопульта – дело очень ответственное и чтобы покупка прослужила как можно дольше, нужно обязательно узнать, из чего изготовлен его корпус. Хорошим выбором будет прочный пластик такой краскопульт не будет тяжелым, поэтому работать с ним действительно легко и удобно. А прочности материала достаточно, чтобы обезопасить его при внезапном падении. Но многие опытные маляры советуют приобрести краскопульт из нержавеющего материала, поскольку он гораздо надежнее и будет отличаться долговечностью.
  • Ширина создаваемого факела. Это показатель того, какую площадь можно окрасить с помощью устройства за единицу времени. Нужно учитывать и то факт, что на ширину факела во многом повлияет длина шланга, который соединен с краскопультом. Окрашивать небольшой струей большую деталь нецелесообразно, как и использовать широкий факел для нанесения красящего состава на небольшой элемент кузова. Поэтому нужно учитывать будущую специфику работы и при необходимости купить два прибора, которые будут использоваться для разных целей.

Электрокраскопульт. Описание и особенности

Работает такое устройство от сети, поэтому дополнительно покупать компрессор не понадобится. Краска распыляется под давлением, созданным встроенным насосом. При этом качество покраски немного уступает пневматическими краскопультам, но работать с таким устройством удобно, он простой в обслуживании и стоит совсем недорого.

очищаем краскопульт после работы

Краскораспылитель электрический очень часто при работе может создавать совершенно ненужные вибрации, к тому же бюджетные модели бывают довольно шумными. На качество устройства нужно обращать внимание, поскольку недобросовестные производители и продавцы по большой стоимости могут продавать абсолютно некачественную продукцию.

Все они могут быть нескольких типов:

Работающие по системе HP – классические распылители, которые распыляют красящий состав на поверхность под высоким давлением. Расход воздуха при использовании считается достаточно низким, но при этом такие модели с современного рынка вытесняют более практичные.

  1. Факел широкий, поэтому удобно окрашивать большие поверхности, при этом краска наносится равномерно и слоем одинаковой толщины.
  2. Скорость окрашивания большая, поэтому можно значительно сэкономить время для выполнения работы.
  • Почти 65% краски, которая была куплена для выполнения работ, не попадает на поверхность, а просто теряется. Поэтому из-за низкой способности к переносу краски такие краскопульты не очень популярны, ведь требуют больших затрат на расходный материал.
  • Прибор работает под высоким давлением, поэтому в процессе могут создаваться завихрения в воздухе. Это становится причиной того, что окрашиваемая поверхность быстро засоряется и может понадобиться полировка или повторное окрашивание из-за дефектов поверхности.
  • Все предметы вокруг окрашиваются из-за большого количества тумана из краски.

Пульверизатор электрический системы HVLP был создан еще в прошлом столетии по требованию защитников окружающей среды. Благодаря революционной технологии распыла краска стала подаваться под низким давлением, при том что на входе создавалась высокое давление.

Теперь можно получить больше 70% переноса красящего состава на окрашиваемую поверхность, что делает такие краскопульты более экономичными. Это сильно сказывается и на экологии, ведь на воздух теперь улетает меньше краски, следовательно атмосфера не так сильно засоряется токсичными веществами.

Добиться такой технологии было непросто, теперь же капли красящего состава при распылении имеют небольшую скорость. Поэтому туман в процессе работы практически не образовывается. Чтобы лучше нанести краску на поверхность, краскопульт должен находиться на расстоянии не более 15 сантиметров от поверхности.

Преимущества использования краскопульта:

  1. Можно сэкономить расходные материалы – стоимость работы будет на порядок ниже.
  2. Отсутствует опыл, поэтому нет необходимости проводить капитальную очистку помещения, в котором проводятся работы.
  3. Без завихрений краски можно не опасаться за попадание на окрашиваемую поверхность различного мусора.
  • Для работы необходим очень мощный компрессор, поскольку краскопульт потребляет много сжатого воздуха.
  • Воздуховод обладает большим диаметром.
  • Чтобы компрессор и краскопульт работали правильно, необходимо устанавливать дополнительные защитные фильтры, которые будут очищать воздух на выходе.
  • Маляр должен быть профессионалом своего дела, чтобы наносить краску на поверхность без образования подтеков и появления дефектов.
  • Краскопульт необходимо держать на небольшом расстоянии от поверхности, поэтому труднодоступные места бывает очень сложно окрасить.

Электрокраскопульт для покраски авто, работающий по системе LVLP – это специальная разработка, которая являет собой компромисс между первыми двумя моделями.

Все недостатки, которыми отличались модели, конструкторы постарались убрать и в результате получили перспективную модель, которая отличается высокой производительностью, экономичностью и стремительно обретает популярность.

краскопульт электрический

На выходе можно получить давление около 1,2 атм., при этом устройство потребляет немного сжатого воздуха. В процессе распыления можно получить качественно окрашенную поверхность с переносом лакокрасочного состава больше 75%. Достоинства краскопульта:

  1. Потребляет мало сжатого воздуха.
  2. Хорошо переносит материалы на окрашиваемую поверхность, поэтому расход краски будет низким.
  3. К перепадам давления такой краскопульт практически нечувствителен.

Какой краскопульт купить для покраски авто

Опытные мастера дают некоторые советы, которых следует придерживаться при выборе:

  • Краскопульт нужно подбирать такого типа и производительности, чтобы эти показатели были никак не выше мощности купленного компрессора.
  • Все кнопки для регулировки на краскопульте должны быть открыты и доступны, поскольку с их помощью осуществляется контроль за уровнем давления сжатого воздуха.

Нужно правильно подбирать тип краскопульта и выставлять необходимые настройки, поскольку несоответствие может стать причиной некорректной работы краскопульта и можно получить результат, прямо противоположный желаемому.

  1. Если необходимо всего несколько раз окрасить небольшую деталь, нет смысла тратиться на профессиональный краскопульт. Можно вполне обойтись бюджетной, китайской моделью распылителя.
  2. Чем меньше зерно распыляемого материала – тем меньшим должен быть диаметр сопла. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, чтобы равномерно наносить состав на поверхность. Если планируется частое нанесение нескольких видов материалов, можно приобрести комплект сменных сопел и игл, в результате чего краскопульт превращается в универсальное устройство.

Компрессор и краскопульт для покраски авто

При покупке краскопульта нужно правильно подбирать компрессор , поскольку от этого будет зависеть работа устройства.

Полезным компрессор станет не только в процессе окрашивания кузова транспортного средства, его также можно использовать для подключения различных пневматических инструментов, с помощью которых выполняется кузовной ремонт. Также использовать его можно для накачивания спущенных колес и других целей.

Существует два типа компрессоров:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые (отлично подходят для периодического выполнения работ в собственном гараже).

Чтоб зря не потерять круглую сумму и приобрести качественное устройство, необходимо уделить достаточно времени проведению расчетов и внимательно отнестись к покупке.

Ориентироваться рекомендуется не только на стоимость компрессора, ведь она может быть неоправданно завышена или наоборот — устройство будет стоить дешево при хороших технических характеристиках и поэтому на него не обратят внимание.

Выбирать технику по совету родственников или просто купить такой же компрессор, как у товарища нельзя. Главное – точно определить его назначение и уже исходя из этого выбирать товар.

Как отрегулировать краскопульт перед началом работ

Основными частями любого краскопульта являются сам корпус и бачок для красящего состава. В его крышке имеется специальное дренажное отверстие, которое время от времени нужно старательно прочищать, чтобы в ресивере не создавался вакуум.

Подача краски на поверхность осуществляется с помощью курка. При несильном надавливании подается воздух, при сильном – курок начинает воздействовать на иглу краскопульта. Когда она немного сдвигается в сторону, канал для подачи краски открывается и поток смешанной с воздухом краски выбрасывается через сопло.

Чтобы получить факел идеальной формы и размера, на корпусе краскопульта имеются специальные винты, которые позволяют отрегулировать этот параметр.

При настройке краскопульта перед началом работы нужно обязательно учитывать, насколько вязкий состав будет использоваться для окрашивания, какой вид покраски поверхности будет проводиться и насколько большая площадь у окрашиваемого элемента.

Перед началом работы желательно попробовать распылить краску на старую, ненужную деталь, чтобы убедиться в правильности настройки краскопульта и проверить, будет ли красящий состав хорошо ложиться в процессе окрашивания. Только после этого можно приступать к нанесению краски на кузов автомобиля.

Комментировать
0
1 088 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector